«Все или ничего» – выходим из-под нового АГС

Упал трафик, обнулился тИЦ и вы не находите свой сайт в каталоге Яндекс? Поздравляю, вы под новым АГС! Поисковый алгоритм решил, что вы продаете слишком много ссылок.

«Много – это сколько?» – спросите вы. Точного ответа нет. Раньше считалось, что нормой является продажа не более двух ссылок на одной странице и не более чем на 30% страниц, находящихся в индексе Яндекса. Конечно, также имеет значение качество и релевантность площадок, покупающих у вас ссылки, но пока опустим этот вопрос.

По моим наблюдениям, в АГС попало 20% сайтов, участвующих в биржах ссылок (в анализе участвовало свыше 3000 площадок). Среди них небольшие и средние сайты обладали «ссылочностью» от 10%, а крупные – от 3%.

Под алгоритмом оказался и один из моих сайтов. Я продавал 1200 арендуемых ссылок и 100 вечных, при наличии в индексе 30 000 страниц. Немного про сайт:

  • находился в Яндекс.Каталоге,
  • тИЦ – 250,
  • посещаемость – 1500 уникальных посетителей в сутки (из них 1200 – из поиска).

На момент действия АГС посещаемость просела до 600. Как только я узнал о проблеме, было принято решение массово снять арендуемые ссылки и оставить только вечные.

Было любопытно, повлияет ли это действие на прирост трафика из Google и достаточно ли для Яндекса будет отказа от 90% продажных ссылок. Оказалось, что недостаточно. Спустя месяц после снятия всех арендуемых ссылок я поинтересовался у Платона, почему нет никакой реакции. Был дан прозрачный ответ:


Платон сослался на статью, где продавалась вечная ссылка. Это значило, Яндекс не признает «частичного бросания вредной привычки». 08 октября я убрал оставшиеся ссылки, и спустя неделю трафик вернулся. Ресурсу пока не обновили тИЦ и не вернули в каталог. Скорее всего, этот вопрос решится в ходе ближайшего обновления базы ТиЦ.


Итоги:

  • Выйти из АГС можно только полностью отказавшись от SEO-ссылок.
  • Трафик возобновится через 10–15 дней после полной чистки.
  • Google не поощряет значительное сокращение объема внешних ссылок.

Чего ждать:

  • Биржи уведомят площадки об опасных объемах продажи ссылок и обеспечат анонимность участия в системе.
  • Большую популярность будут приобретать брендовые и безанкорные ссылки, встроенные в релевантную статью.
  • Появятся «фермеры» со своей сетью условно чистых сайтов, предлагающих пакетное размещение ссылок напрямую, в обход бирж.
  • Чтобы компенсировать финансовые потери отказа от продажи ссылок, вебмастера активнее будут использовать различные виды рекламы и партнерских программ, что впоследствии может привести к ухудшению взаимодействия с сайтом.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)