Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
29 Ноября в 10:36

Второе дыхание ссылочного продвижения

20 5204
Олег Сахно
Руководитель направления исследований,
Rookee

Партнерский материал

Сейчас все чаще можно встретить информацию, что ссылки больше не работают и что, закупая их, вы скорее попадете в бан, чем в ТОП. Так ли это на самом деле? Есть ли шанс у внешних ссылок? Проведенное специалистами Rookee исследование подтверждает, что есть.

О том, какие ссылки ускорят выход в ТОП и при чем здесь нейронные сети – читайте далее.

Выдвижение гипотезы и начало работы

Аналитики технологий Rookee предположили, что ссылки, расположенные на страницах сайтов-доноров, максимально близких по смыслу продвигаемой, могут индексироваться поисковыми системами лучше и это ускорит продвижение сайта.

Для анализа контента на страницах и составления смысловых пар использовалось машинное обучение. Мы обучили нейронную сеть, которая анализирует более 1 000 000 страниц доступных сайтов-доноров и подбирает идеально совпадающие по смыслу с продвигаемой страницей*. Затем на них размещаются ссылки. Пример: продвигаемая страница предлагает услуги по тонировке автомобилей. Нейросеть анализирует множество сайтов автомобильной тематики и находит страницы именно о тонировке. Затем в автоматическом порядке на подобранных страницах размещается ссылка.

Чтобы подтвердить гипотезу, мы провели исследование.

*Не обязательно использовать нейронную сеть, чтобы подобрать смысловые пары. Можно подбирать их вручную. Однако эта технология существенно ускоряет процесс: за пару секунд нейронная сеть проанализирует столько страниц сайтов, сколько человек не сможет изучить и за целые сутки.

Ход эксперимента

Исследование проводилось на случайной выборке проектов.

Всего в эксперименте принимало участие 1294 домена, разделенных на три группы:

1. Экспериментальная группа №1 (745 доменов): проекты, которые продвигаются более трех месяцев, на протяжении которых уже закупались и арендные, и вечные ссылки. Большинство из них уже находилось в индексе поисковых систем. Группу разделили на несколько подгрупп: для каждой закупалась определенная доля ссылок по новому алгоритму (от 5 до 50% от общего объема арендных ссылок).

2. Экспериментальная группа №2 (509 доменов): проекты, которые ранее не продвигались и не имеют значимой внешней ссылочной массы.

Началась работа по закупке арендных и вечных ссылок. При этом группа была разделена на несколько подгрупп: для каждой закупалась определенная доля ссылок по новому алгоритму (также от 5 до 50%).

3. Контрольная группа (40 доменов): проекты, которые продвигаются более трех месяцев и имеют значимую ссылочную массу. Ссылки по новому алгоритму для них не закупались.

Исследование проводилось с сентября по ноябрь 2017 года.

Результаты исследования

Через 2 месяца были подведены первые результаты. Скорость выхода в ТОП по низкочастотным запросам выросла на 30%: поисковые системы индексировали ссылки, размещенные на близких по смыслу страницах, гораздо лучше.

Эксперимент показал лучшие результаты по всем экспериментальным подгруппам по сравнению с контрольной группой. При этом наиболее значимые результаты были достигнуты по проектам из экспериментальной группы №1, для которых доля ссылок, размещавшихся по новому алгоритму, составила 30–35%, и проекты из экспериментальной группы №2, для которых закупалось 35–40% ссылок по новому алгоритму.

Таблица 1.

Экспериментальная группа №1

% ссылок по новому алгоритму

Динамика относительно прошлого периода

% запросов в ТОП 10 в начале эксперимента

% запросов в ТОП 10 в конце эксперимента

5%

-4

1%

0%

10%

+3

0%

0%

15%

+2

0%

0%

20%

0

0%

1%

25%

+8

0%

8%

30%

+9

1%

24%

35%

+26

3%

29%

40%

+18

0%

26%

45%

+24

0%

27%

50%

+19

0%

31%

В таблице 1 видно, что есть существенная разница между средней позицией по запросам в начале эксперимента и в конце. Например, при размещении по новому алгоритму доли в 30% ссылок от общей массы в конце эксперимента сайт был в ТОПе по 24% запросов против 1% в начале эксперимента. Напомним, подобных результатов удалось достичь в течение двух месяцев.

Таблица 2.

Экспериментальная группа №2

% ссылок по новому алгоритму

Динамика относительно прошлого периода

% запросов в ТОП 10 в начале эксперимента

% запросов в ТОП 10 в конце эксперимента

5%

+1

0%

0%

10%

0

1%

0%

15%

+4

0%

0%

20%

0

0%

1%

25%

-1

0%

0%

30%

+5

0%

3%

35%

+8

1%

14%

40%

+27

3%

27%

45%

+23

7%

29%

50%

+19

1%

33%

В таблице 2 мы можем видеть, что использование smart-ссылок ускорят продвижение в ТОП и новых проектов.

Дополнительные тестирования в очередной раз показали, что домены, для которых было куплено 30% ссылок по новому алгоритму, показывали лучшую динамику роста, чем другие экспериментальные подгруппы.

График 1.

График 1.PNG

На графике вы можете наблюдать зависимость процента запросов в ТОПе от доли ссылок с тематических страниц в индексе поисковых систем.

При этом размещение более 30-40% таких ссылок смысла не имеет – качественного улучшения динамики не происходит, и также важно помнить о разнообразии ссылочной массы.

Вывод

Размещение ссылок на страницах, максимально близких по смыслу продвигаемым, увеличивает скорость выхода в ТОП по низкочастотным запросам. Достаточно всего 30% таких ссылок, чтобы ускорить продвижение. Они выглядят максимально естественно для поисковиков и улучшают ссылочный профиль сайта, ведь разнообразие – один из важнейших критериев качества ссылочной массы.

Таким образом, говорить о том, что ссылочное продвижение не работает, пока рано. Просто нужно тестировать новые методы размещения ссылок, использовать современные технологии и следить за изменением алгоритмов ранжирования поисковых систем. 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • All Sem
    2
    комментария
    0
    читателей
    All Sem
    неделю назад
    А это как ? (Затем в автоматическом порядке на подобранных страницах размещается ссылка) т.е Вы фактически имеете поюрямой доступ к тем сайтам. Ну лажа капец какая
    -
    0
    +
    Ответить
    • Автопилот
      14
      комментариев
      0
      читателей
      Автопилот
      All Sem
      неделю назад
      Здравствуйте. Прямого доступа к сайтам мы не имеем. Для размещения ссылок на сайтах-донорах мы работаем с биржами ссылок. Через эти биржи система в автоматизированном режиме размещает ссылки на тематических сайтах согласно выбранной стратегии продвижения вашей рекламной кампании в сервисе Rookee. В рамках данного алгоритма мы на основе контента вашего сайта определяем тематику и ищем на бирже приближенные к вам по тематике страницы сторонних сайтов.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      All Sem
      неделю назад
      так же, как и обычные ссылки размещаются, через биржи ссылок...
      -
      2
      +
      Ответить
  • SeoClick
    1
    комментарий
    0
    читателей
    SeoClick
    2 недели назад
    Как по мне, то очередная рекламная статья, тема - соль на рану сеошников

    -
    2
    +
    Ответить
    • Автопилот
      14
      комментариев
      0
      читателей
      Автопилот
      SeoClick
      неделю назад
      Реклама – двигатель прогресса :-)

      А тема актуальная, поскольку ссылочное продвижение до сих пор остается неотъемлемой частью комплексного SEO-продвижения сайтов. Данные в статье показаны на основе выборки из 1294 сайтов. Проверялась именно работа ссылок. Как показал результат, они действительно работают!
      -
      0
      +
      Ответить
  • Сергей Нижегородцев
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    2 недели назад
    Ожидаемый результат эксперимента. Всяк кулик свое болото хвалит...которое продает болото - тем более. Хотел бы ошибиться :)

    1. Где таблица с контрольной группой №3
    2. Как познакомиться с подробными результатами, с донорами и акцепторами для проверки чистоты эксперимента?
    -
    3
    +
    Ответить
  • fuckinseo_ru
    6
    комментариев
    0
    читателей
    fuckinseo_ru
    2 недели назад
    Ох, красиво стелите...ну попробуем ваши ссылки...а промо код зажали =(
    -
    0
    +
    Ответить
    • Автопилот
      14
      комментариев
      0
      читателей
      Автопилот
      fuckinseo_ru
      2 недели назад
      Обязательно попробуйте! И не забудьте поделиться результатами :)

      Что касается промокодов, они были доступны по другой нашей услуге, «Автопилот контекстной рекламы», в рамках проводимых мероприятий. Smart-ссылки – это дополнительная возможность для повышения показателей по низкочастотным запросам, и промокод на данную услугу не предусмотрен.
      -
      0
      +
      Ответить
      • fuckinseo_ru
        6
        комментариев
        0
        читателей
        fuckinseo_ru
        Автопилот
        неделю назад
        Ну дайте промик, а то у вас цены конские
        -
        0
        +
        Ответить
        • Автопилот
          14
          комментариев
          0
          читателей
          Автопилот
          fuckinseo_ru
          неделю назад
          К сожалению, промокоды для услуги «smart-ссылки» не предусмотрены.
          -
          0
          +
          Ответить
          • fuckinseo_ru
            6
            комментариев
            0
            читателей
            fuckinseo_ru
            Автопилот
            неделю назад
            Ну хоть что-нибудь дайте=( Вебэффектор вообще аудит сайта бесплатно делает....
            -
            0
            +
            Ответить
            • Автопилот
              14
              комментариев
              0
              читателей
              Автопилот
              fuckinseo_ru
              неделю назад
              А еще на сайте smbforum.ru/ вы можете найти промокод на услугу «Автопилот контекстной рекламы». Поторопитесь, предложение действует до 12 декабря!
              -
              0
              +
              Ответить
            • Автопилот
              14
              комментариев
              0
              читателей
              Автопилот
              fuckinseo_ru
              неделю назад
              В сервисе Rookee технический аудит вашего сайта также доступен совершенно бесплатно. Достаточно зарегистрироваться в сервисе и создать свою первую рекламную кампанию.
              -
              0
              +
              Ответить
  • Roman Iurchenko
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Roman Iurchenko
    2 недели назад
    Спасибо за статью. Довольно интересная)
    Подскажите, а какого типа ссылки использовались (анкорные, безанкорные, брендовые и т.п.) ?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Автопилот
      14
      комментариев
      0
      читателей
      Автопилот
      Roman Iurchenko
      2 недели назад
      Здравствуйте! Мы использовали стандартные настройки стратегий продвижения сервиса Rookee. Приобретались различные типы ссылок, по приоритету закупки: smart-ссылки, трастовые ссылки, анкоры (использовался стандартный генератор текстов). Зависимости от типа ссылок нами не было выявлено.
      -
      1
      +
      Ответить
    • Сергей Иванов
      45
      комментариев
      0
      читателей
      естественные
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть