Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
18 Декабря 2012 в 17:41

Веб 3.0 или что ждать от интернет-маркетинга

Россия +7 (909) 261-97-71
7 9041
Подпишитесь на нас в Telegram
Алексей Яковлев
Руководитель интернет-агентства SEM Complex

Современный пользователь интернета достаточно опытен и избалован предложениями, поэтому предъявляет повышенные требования к любому посещаемому им сайту. Запросы, особенно высокочастотные, приводят из поисковых систем слишком широкий контингент пользователей. И человек, который сразу же не находит необходимого, гарантировано переходит к просмотру сайтов конкурентов. Подогнать сайт под запросы любого человека невозможно, слишком разными бывают предпочтения. При этом, кроме удобства пользования, любой потенциальный клиент хочет не разыскивать информацию, просматривая множество страниц, а получить ее как можно быстрее. К тому же, каким бы образом не был устроен ваш сайт, он обращается не к конкретному человеку, а ко всем сразу. И адаптировать его для каждого невозможно. Избежать подобной ситуации поможет персонализация сайта.

Что следует понимать под персонализацией? Это комплекс технических и маркетинговых мер, который направлен на адаптацию сайта под каждого конкретного посетителя.

Персонализированный сайт заранее просчитывает ожидания каждого потенциального клиента и предлагает то, что может заинтересовать именно его.

Конечные цели персонализации: повышение продаж с сайта, повышение конверсий, повышение звонков после посещения сайта. При этом анализируется и используется множество информации о пользователей:

  • ключевые слова, по которым был совершен переход;
  • география: страна, регион, город;
  • действия посетителя на сайте;
  • просмотр страниц;
  • проявленный интерес;
  • действия на сайте;
  • сфера поиска;
  • новый ли это посетитель или вернувшийся;
  • приобретенные товары и многое другое.

Методы, используемые при персонификации, делятся на 2 категории и основываются на правилах или алгоритмах.

Под правилами понимается практика, использующая исторические, поведенческие, географические и другие данные. Так, к примеру, если посетителей из Краснодара и Якутска интересует одежда, то уместно предлагать для них различные сегменты. А если клиент из Санкт-Петербурга желает воспользоваться обратной связью, то ему предлагается телефон или адрес именно этого города. То есть вы получаете обращение с конкретным пользователем, а не с неким обезличенным объектом.

Алгоритмы помогают проявить точность для разработки моделей предсказания при мониторинге поведения посетителей. Такой метод позволяет соединять информацию о большом числе клиентов для разработки наиболее эффективной рекламы, предлагаемой каждому посетителю.

То есть, если первый метод действует на основании заранее просчитываемых правил, то второй изучает и анализирует поступающие данные, а затем изучает их и использует в своей работе.

В итоге каждый, кто начинает применять персонификацию, получает значительное улучшение работы с онлайн-посетителями и наглядно ощутимое повышение конверсии.

Например, сайт туристической компании. Пользователь, вводит в Яндекс поисковый запросу «Туры в Турцию», кликает на сайт, который находится в ТОП 10 Яндекса (за что туристическая компания платит не малые деньги), переходит на их сайт, что пользователь видит:

Сайт туристической компании до персонализации

Т.е. чтобы пользователю найти интересующий его тур ему нужно затратить довольно серьезные усилия, попутно отсортировав все лишнее (туры в Канаду, США, Германию и т.п.). Возможно, кто-то скажет, есть вариант, что ищет Турцию, а уедет в США. Однако, заглянув в любую систему веб-аналитики, например, в Google Analytics, сразу этот вариант отпадает. Зато видно, что попадая на такие страницы по запросам типа: «туры в Турцию», «туры в Египет» и др., большой показатель отказов, маленький уровень конверсии. В лучшем случае, посетители начинают обращаться к онлайн-консультанту, либо звонить по специально отведенному телефонному номеру, который мы привязали для анализа.

Теперь рассмотрим другой вариант, что мы сделали с сайтом, используя технологии персонализации: система аналитики знает, что в предыдущие периоды данный пользователь уже совершал покупку тура в нашей компании, кроме того, знаем, что пользователь из Москвы, женат, доход выше среднего, имеет 2х детей, любит пляжный отдых.

Всю эту, а также многую другую информацию, мы можем использовать с целью персонализации нашего сайта для повышения эффективности его работы.

В итоге можно добиться следующего варианта: пользователь набирает в поисковой строчке Яндекса ключевую фразу: «туры в Турцию», система под него подстраивает сайт.

Персонализированный сайт туристической компании

Что мы видим. Баннер слева изменился, т.к. система узнала пользователя, предложив ему скидку 10% на семейный отдых в Турции с двумя детьми. Изменился и баннер со спецпредложениями. Ну а главное, выборка туров уже автоматически делается из турецких семейных туров с двумя детьми. Конечно, он может изменить фильтрацию, если, например, он решил поехать в тур с любовницей, однако основной вариант система ему предложит другой.

Практика показывает, что персонализация улучшает конверсии почти любой организации.

Более подробно ознакомиться с персонализацией сайтов как методе повышения конверсий вы можете в видеозаписи вебинара, проводимого SEMonline.ru.


7 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Time Splitter
    больше года назад
    Алексей Яковлев, +1
    -
    0
    +
    Ответить
  • Boniface
    больше года назад
    один весомый, ООООчень весомый недостаток персонализации - информационный вакуум...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад


    А что вы подразумеваете под понятием "информационный вакуум" в данном контексте?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Яковлев
    23
    комментария
    0
    читателей
    Алексей Яковлев
    больше года назад
    К нам ежедневно поступают десятки сайтов на персонализацию, один раз я действительно столкнулся с мнением одного из заказчиков, что персонализация создает некий информационный вакуум, т.к. пользователю не предоставляется вся информация, т.е. персонализация как бы сужает кругозор людей и делает их тупее.

    На мой взгляд, это все глупость. Людей делает тупее и сужает их кругозор не то, что им показывают контент, который персонализирован под  него, а как раз хаос, который в...
    К нам ежедневно поступают десятки сайтов на персонализацию, один раз я действительно столкнулся с мнением одного из заказчиков, что персонализация создает некий информационный вакуум, т.к. пользователю не предоставляется вся информация, т.е. персонализация как бы сужает кругозор людей и делает их тупее.

    На мой взгляд, это все глупость. Людей делает тупее и сужает их кругозор не то, что им показывают контент, который персонализирован под  него, а как раз хаос, который возникает в головах, когда люди ищут информацию, а должны перелопатить гигабайты текста, чтобы найти именно то, что искали.
    Практика внедрения персоанализайии на сайты заказчиков показывает рост конверсий на 50-100% иногда. Мы уже внедряли персонализацию в интернет-магазины, в сайты тур.фирм, в банки и страховые компании, на сайты автодиллеров, пока никто из заказчиков после этого не пришел, и не сказал,  что у него упали продажи, т.к.  у пользователей сузился кругозор…

    Сейчас я вижу, как Елена верно подметила, перснализация – это тренд 2013 года, мы уже сейчас берем заказы только на апрель 2013 года. Каждому выбирать, хотите, используйте с айт 1-3 поколений, хотите идите в ногу со временем, переходите на сайты 4го поколения.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав
    больше года назад
    Просто и логично)
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Елена Гратова
    4
    комментария
    0
    читателей
    Елена Гратова
    больше года назад
    Персонализация, наверняка, станет главным трендом в различных областях интернет-маркетинга в 2013 году. Начиналось с поиска, теперь и до самих сайтов добрались.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Коренькова
    больше года назад
    Кажется, яндекс калининград действовал по той же схеме :)
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть