Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
10 Февраля 2009 в 18:10

Я спросил у Яндекса, где мой сайт любимый

Россия +7 (495) 139-20-33
0 6754
Подпишитесь на нас в Telegram
Юлия Вронская
Редактор-переводчик SEOnews

И вновь продолжается бой. Сегодня Яндекс применил строгие меры еще к нескольким сайтам SEO-компаний, использующих неугодные поисковику способы продвижения. Поисковик отфильтровал сайты, которые до этого по запросам «оптимизация сайта» или «продвижение сайта» неизменно находились в топе.

На форуме SearchEngines.ru оптимизаторы сошлись во мнении, что поисковик применил к неугодным сайтам ручную пессимизацию. Хотя Алексей Елфимов, старший менеджер отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media, говорит о том, что «автоматическая пессимизация также связана со скрытым текстом (в окне с прокруткой в том числе)».

Преимущественно отфильтрованными оказались сайты, на страницах которых присутствовало окно со скрытым текстом, бесконечно прокручивающимся при нажатии на стрелочки. Сергей Людкевич, руководитель департамента интернет-маркетинга компании Текарт считает, что причиной такого поведения поисковика является не именно наличие на «профильтрованных» сайтах окошек с прокруткой, а скорее присутствие в них переоптимизированных ключевиками текстов.

Всё зависит, насколько читабелен текст, насколько он уместен и интуитивно понятен юзеру. То есть панацеи в виде „надо заменить скроллинг на выпадающее окно и всего делов“ может и не быть. Если там останется тот же самый текст, то это может не помочь вернуть благосклонность Платона, — размышляет Сергей.

Испуганные нерадостным опытом своих коллег-конкурентов, несколько SEO-компаний, на сайте которых находились такие же скроллинги, торопливо убрали компромат с главных страниц. Другие «подозреваемые» не расстаются с бесконечно тянущимися окошками, то ли полагаясь на русское «авось», то ли лелея призрачную надежду остаться незамеченными во всеобщей суете.

Несколько дней назад первой ласточкой все более ужесточающегося отношения Яндекса к сайтам SEO-компаний стала главная страница BDBD, ушедшая с авангарда результатов выдачи в самый ее арьергард. И похоже главной странице сайта этой компании повезло меньше всего: они попали под фильтр «ты последний», из которого выбраться много сложнее, чем просто перебраться с сотого результата обратно в то.

Сейчас, убрав окно с прокруткой и отправив письма в Яндекс, компания ждет благосклонности Платона Щукина, и возвращения потерянных топовых позиций. При этом объясняет пользователям, что падение главной страница их сайта было вызвано «спланированной акцией недобросовестных конкурентов, которые хотели понизить наш сайт в результатах выдачи.

И можно было бы подумать, что компания просто отмазывается перед своими клиентами, но появились и другие вебмастера, описывающие симптомы «болезни» своего сайта, схожие с ситуацией на странице BDBD.

Если мой сайт внести в форму Яши проиндексированных страниц — сначала показывает внутреннюю страницу, такого никогда раньше не было и у других не видел! У бдбд тоже самое, — говорит еще один пострадавший.

Но вопрос вот в чем. Яндекс всегда плохо относился и к скрытым, и к ворованным текстам. Но почему вдруг в феврале поисковик начал так целенаправленно расправляться с SEO-компаниями. Штатный ап? Тест поисковой программы «Анадырь»?

Появились предположения, что Яндекс включил новые жесткие фильтры на дубли и новые механизмы по определению первоисточников. И эти фильтры отработали странным образом, выкинув с высоких позиций нормальные сайты.

Алексей Елфимов, старший менеджер отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media cчитает, что такие перетрубации в выдаче Яндекса не являются штатным апом, скорее есть вероятность, что поисковик тестирует «Анадырь». И, конечно, многие говорят о том, что не обошлось без «стука» братьев по цеху, заставившего Яндекс пересмотреть некоторые особо опасные экземпляры под лупой и применить к ним ручную пессимизацию.


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть