Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
5 Июня 2018 в 15:21

YaC 2018: куда движется ecommerce

Россия +7 (909) 261-97-71
2 18545
Подпишитесь на нас в Telegram
Выпускающий редактор SEOnews

29 мая в Москве, в спортивном комплексе «ВТБ Ледовый дворец», прошла большая конференция Яндекса Yet another Conference 2018. В этом году конференция была посвящена не только маркетингу и цифровым продуктам, но и умной городской среде.

В рамках потока «Яндекс о будущем» директор по стратегическому маркетингу Яндекса Андрей Себрант поговорил с генеральным директором Яндекс.Маркета Максимом Гришаковым о том, в каком направлении развиваются технологии электронной коммерции.

YaC.png

Как все начиналось

Если посмотреть назад, на десять и более лет, то мы увидим, что сначала в интернете стали продавать книги и аудиодиски, потом подключилась базовая электроника. Тогда сложно было представить, что в Сети можно покупать, например, одежду. Но сейчас есть онлайн-ресурсы с онлайн-примерочными, позволяющие делать это быстро и удобно. Так что покупка одежды стала следующим драйвером роста ecommerce.

Что дальше

В следующие несколько лет мы увидим активное развитие онлайн-продажи продуктов питания, заверил Максим. Если посмотреть на мир в целом, то есть страны, где эта инфраструктура уже создана, и есть страны, где она только создается.

Будущее за маркетплейсами

Сейчас большое движение идет в сторону создания маркетплейсов. Когда интернета не было, мы ходили в обыкновенные магазины, где было тяжело сравнивать цены (нужно найти время пройтись по магазинам, зафиксировать цену, сопоставить). Потом появились онлайн-магазины, где нужно было всего лишь зайти на разные сайты и посмотреть цены. Следующим этапом стали маркетплейсы, где почти все товары собраны в одном месте.

Хотя со стороны покупателя маркетплейсы не очень отличаются от больших интернет-магазинов, сейчас происходит большой прорыв в области их взаимодействия с продавцами. Если в стандартной модели работы онлайн-ретейлера магазин закупает товар у производителя или дистрибьютора и продает его с наценкой, то в маркетплейсах все гораздо сложнее. Маркетплейс – это экосистема, куда может подключиться крупный производитель товара, дистрибьютор, импортер, оптовик или мелкий производитель.

Наблюдения показывают, что, когда в той или иной стране появляется развитый маркетплейс, это становится стимулом для мелкого и среднего бизнеса, потому что этому сегменту, будь то продавцы или производители, сложно самостоятельно создавать какие-то логистические инфраструктуры, заниматься платежными системами, доставлять товары и т.д. Маркетплейс же берет на себя все эти задачи. Именно поэтому на таких рынках, как Северная Америка, с развитием маркетплейсов начал развиваться именно средний сектор экономики. Маркетплейсы позволили производителю в каком-то конкретном маленьком городе доставить его товар буквально на следующий день в любую точку страны. Именно это начинает происходить и в России.

А как же малый бизнес?

Маленькие интернет-магазины существуют и будут существовать. Максим предположил два варианта их развития.

  • Первый: чтобы маленькому интернет-магазину расширяться и иметь возможность обслуживать аудиторию не только в своем маленьком регионе, а где-то вне, нужно как раз подключаться к маркетплейсам. Это позволит масштабировать продажи и получить доступ к большей аудитории.
  • Второй: сконцентрироваться на «специализации». В мире в принципе роль мелких интернет-магазинов в большей степени связана с особенными продуктами. Это магазины, которые специализируются на каком-то конкретном товаре. Не секрет, что в больших онлайн-магазинах и на маркетплейсах представлены товары массового спроса. Например, в маркетплейсе можно купить клюшки для гольфа, но вряд ли там удастся найти огромный выбор клюшек для гольфа для профессионалов. Почему? Потому что там нет большой оборачиваемости, но есть понятный ассортимент. Так что магазины-специалисты останутся и будут замечательно себя чувствовать, а вот мелким магазинам, которые занимаются общим ассортиментом, будет сложно.

О планах Маркета

Отвечая на вопрос из зала о том, планирует ли Маркет предлагать не только товары, но и услуги, Максим сказал, что Маркет все еще в большей степени сфокусирован на товарах. Но сервис старается облегчить покупку товаров, поэтому в планах добавление различных инструментов, например, финансовых (рассрочка и кредит без похода в банк). Также Максим отметил, что в будущем на Маркете возможна продажа автомобильных страховок.

Читайте также:

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Валерия Семенова
    2
    комментария
    0
    читателей
    Валерия Семенова
    больше года назад
    Большое спасибо.  А кто-нибудь что-нибудь покупал или продавал на маркетплейсе Tech generation?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Оля Щедрина
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Оля Щедрина
      Валерия Семенова
      больше года назад
      Этот маркетплейс принадлежит сообществу Tech generation, и сообщество также имеет свою блогосферу, крипту и антивирус  Romad...говорят крутой маркетплейс, нового поколения
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть