Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
18 Декабря 2018 в 11:31

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок: как так получилось и что это значит

Россия +7 (909) 261-97-71
1 11203
Подпишитесь на нас в Telegram
Глеб Лавриненко
Ведущий оптимизатор webit

В середине сентября мы зафиксировали просадку брендового трафика из источника «Яндекс Результаты поиска» на ряде крупных сайтов.

Например, возьмем крупный интернет-магазин по продаже электроники:

  • В период 2017-09-01 – 2017-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 1 357 121 визитов.
  • В период 2018-09-01 – 2018-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 694 632 визитов.

Т.е. количество брендовых визитов за три месяца 2018 года снизилось на 51% (662 489):

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

* Название бренда было замазано по причине NDA

Далее мы сравнили визиты по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] за одинаковый период времени в 2017 и 2018 году, добавив группировку по устройствам, и получили занятный график, из которого следовало – просадка бренда наблюдается только на ПК, в то время как трафик на смартфонах находится ~ на одном уровне.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Далее мы обратили внимание на ссылку в блоке с поисковыми подсказками, т.к. она присутствует только на ПК.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

И отсутствует на мобильных устройствах:

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Из чего родилась гипотеза, согласно которой Яндекс стал неверно интерпретировать переходы из поисковых подсказок после внедрения знаков качества.

Т.к. ранее в поисковых подсказках уже существовали ссылки, и у поисковой системы не возникало трудностей с интерпретацией трафика из них.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Внешний вид блока с поисковыми подсказками в 2017 году

Всю собранную информацию мы отправили в службу поддержки Яндекса, и спустя несколько дней Платон подтвердил существование бага, в следствие которого:

в отчеты не попадали запросы для переходов из поисковых подсказок.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Скриншот Метрики сайта после исправления бага:

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Чтобы проверить собственный сайт на предмет просадки брендового трафика, вам необходимо построить отчет в Я.Метрике, используя следующие параметры:

  • Отрезок времени 01 июня–30 ноября.
  • Детализация: по неделям.
  • Визиты, в которых – Поисковая фраза (выбирайте самый частотный брендовый запрос).
  • Визиты, в которых – Последняя поисковая система: Яндекс.
  • Группировки – Устройство – Тип Устройства.

Если в построенном отчете вы видите просадку бренда в интервале сентябрь–ноябрь на устройствах «ПК», которая отсутствует на устройствах «Смартфон», то знайте, что дело просто в некорректной обработке данных на стороне Яндекс.Метрики.

Также не забывайте отписываться о результатах проверки в комментариях под статьей.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Денис Домарев
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Домарев
    больше года назад
    В аналитиксе такие переходы шли как yandex.ru / referral по умолчанию, надо было перенастраивать. Зато с другой стороны, было удобно измерить эффективность такой подсказки.
    Так что, если у вас снизился трафик с yandex / organic, посмотрите на yandex.ru / referral - там все недостающие юзеры)
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть