В середине сентября мы зафиксировали просадку брендового трафика из источника «Яндекс Результаты поиска» на ряде крупных сайтов.
Например, возьмем крупный интернет-магазин по продаже электроники:
- В период 2017-09-01 – 2017-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 1 357 121 визитов.
- В период 2018-09-01 – 2018-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 694 632 визитов.
Т.е. количество брендовых визитов за три месяца 2018 года снизилось на 51% (662 489):
* Название бренда было замазано по причине NDA
Далее мы сравнили визиты по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] за одинаковый период времени в 2017 и 2018 году, добавив группировку по устройствам, и получили занятный график, из которого следовало – просадка бренда наблюдается только на ПК, в то время как трафик на смартфонах находится ~ на одном уровне.
Далее мы обратили внимание на ссылку в блоке с поисковыми подсказками, т.к. она присутствует только на ПК.
И отсутствует на мобильных устройствах:
Из чего родилась гипотеза, согласно которой Яндекс стал неверно интерпретировать переходы из поисковых подсказок после внедрения знаков качества.
Т.к. ранее в поисковых подсказках уже существовали ссылки, и у поисковой системы не возникало трудностей с интерпретацией трафика из них.
Внешний вид блока с поисковыми подсказками в 2017 году
Всю собранную информацию мы отправили в службу поддержки Яндекса, и спустя несколько дней Платон подтвердил существование бага, в следствие которого:
в отчеты не попадали запросы для переходов из поисковых подсказок.
Скриншот Метрики сайта после исправления бага:
Чтобы проверить собственный сайт на предмет просадки брендового трафика, вам необходимо построить отчет в Я.Метрике, используя следующие параметры:
- Отрезок времени 01 июня–30 ноября.
- Детализация: по неделям.
- Визиты, в которых – Поисковая фраза (выбирайте самый частотный брендовый запрос).
- Визиты, в которых – Последняя поисковая система: Яндекс.
- Группировки – Устройство – Тип Устройства.
Если в построенном отчете вы видите просадку бренда в интервале сентябрь–ноябрь на устройствах «ПК», которая отсутствует на устройствах «Смартфон», то знайте, что дело просто в некорректной обработке данных на стороне Яндекс.Метрики.
Также не забывайте отписываться о результатах проверки в комментариях под статьей.