На конференции YaC/m, которая состоялась 29 июня, Яндекс анонсировал запуск нового сервиса Яндекс.Аудитории. Данный инструмент позволяет по базе клиентов (email, номера телефонов, идентификаторы мобильных устройств) создавать аудитории для таргетингов и находить похожих пользователей. Начать работать с сервисом просто, чтобы создать сегмент, достаточно загрузить файл с базой клиентов, при этом контактов в загружаемом файле должно быть не менее 1000.
С помощью Яндекс.Аудиторий рекламодатели могут выбирать самую активную аудиторию сайта по разным сегментам: полу, возрасту, типу устройства и геолокации, – и таргетироваться на нее. На первый взгляд кажется, что функционал сервиса ничем не отличается от обычного ретаргетинга по посетителям, которые совершили покупку или зарегистрировались на сайте. Однако, представители Яндекса утверждают, что в сегмент можно также добавить куки пользователей, которые связаны с загруженными контактами пользователей и о которых известно Яндексу. По сути, это означает, что в Яндексе появилась возможность кросс-браузерного и кросс-девайсного ретаргетинга. А значит, рекламодатели могут показывать своей постоянной аудитории персонализированные объявления на всех устройствах. Допустим, пользователь взаимодействовал с вашим сайтом с помощью смартфона и при регистрации оставил своей email. На своем компьютере он также залогинен под этим email. И теперь, если добавить контакт пользователя в сегмент Яндекс.Аудитории, то ему можно показывать ретаргетинговые объявления и на десктопе. Например, вернуть на этап корзины, если он не завершил покупку, или оповестить о новых акциях интернет-магазина, если это постоянный покупатель.
На скриншоте показано, как можно создать цель для ретаргетинга на основе Яндекс.Аудиторий в интерфейсе Яндекс.Директа.
Как и в обычном ретаргетинге, в Яндекс.Аудитории есть возможность сегментировать пользователей и исключать наименее лояльных, чтобы эффективнее распределять рекламные бюджеты. Помимо таргетинга по списку контактов можно собирать look-alike аудиторию и выбирать степень похожести аудитории, балансируя между охватом и конверсионностью.
Немаловажно, что Яндекс.Аудитории позволяют делиться созданными сегментами с другими логинами Яндекса. Это актуально, когда рекламодатель работает через агентство (и не имеет права передавать контакты своих клиентов). В этом случае агентство получает доступ к аудитории, но при этом не видит личные данные покупателей.
Такая технология, хорошо зарекомендовала себя в Google Adwords. Она позволяет расширить охват и найти новых клиентов, а в некоторых тематиках аудитории, похожие на посетителей сайта, дают достаточно конверсий по приемлемой цене. При этом остается открытым вопрос, насколько точными будут алгоритмы Яндекса по подбору схожих аудиторий. Ведь по словам представителей Яндекса, некоторые алгоритмы, например, по определению возраста посетителей, имеют точность порядка 80%.
Реальных кейсов по Яндекс.Аудиториям на данный момент очень мало, потому что инструмент только запустился, а к бета-тестированию было допущено ограниченное число рекламодателей. Но тем не менее, хочется отметить, что данный сервис будет полезен, в первую очередь, для крупных рекламодателей, у которых есть большие базы клиентов. Они смогут детальнее сегментировать собственную аудиторию и точнее таргетироваться на нее. И находить закономерности для более корректного подбора похожих аудиторий.