Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
25 Июня 2020 в 15:13

Кейс: Яндекс.Маркет VS Яндекс.Директ – какая реклама приносит больше продаж интернет-магазинам

1 8791
Валентина Бахталовская
Интернет-маркетолог FireSEO

Грамотно подобранный маркетинг состоит не в том, чтобы выжимать максимум абсолютно со всех каналов рекламы, а в том, чтобы использовать только эффективные инструменты. У каждой сферы свои эффективные каналы – нет смысла продавать гидроманипуляторы в Instagram или курсы дизайна на Авито. Хотя эти же каналы в других сферах могут подарить бизнесу золотые горы.

Казалось бы, контекстная реклама – универсальный инструмент и подходит многим, но иногда есть смысл от нее отказаться и прийти к более подходящим. Контекст съедает очень много средств, но он гораздо дешевле, чем реклама в офлайне. И все же, с развитием других рекламных инструментов, контекст становится топором там, где можно и нужно применить скальпель. То есть:

  • часто контекстная реклама показывает объявления большому количеству людей, которые могут быть не заинтересованы в покупке;
  • есть инструменты, способные показывать объявления более заинтересованным людям, тем самым они экономят ваш бюджет и приносят больше продаж.

Анализируя рекламные кампании, все чаще мы приходим к выводу, что клиенты начинают не с того. Да, обычно при запуске интернет-магазина запускают SEO и контекст. Иногда просто контекст. Понятно, что хочется сразу быстрых продаж, но когда через год руки доходят до поиска других рекламных каналов, выясняется – они могут приносить лид в 2-10 раз дешевле.

Яндекс.Маркет – один из специализированных каналов продаж, который приносит более целевые показы. Со стороны покупателя – это гигантский интернет-магазин, где можно сравнить море товаров друг с другом, при этом выбрать лучший магазин по условиям покупки. Средняя конверсия в покупку здесь – 2,73% за счет высокого доверия покупателей к площадке и действительно проработанной системы. Если у клиента интернет-магазин с товарами и свое юридическое лицо, мы всегда рекомендуем рассмотреть размещение на Яндекс.Маркете.

Как понять, нужно вам запускать Яндекс.Маркет в самом начале или нет

Здесь все просто – заходить туда не стоит, только если:

  • Вы не знаете свой товар (что в наличии и сколько стоит). Вам нужно будет выкладывать товары с актуальной ценой. Если в процессе заказа выяснится, что цена другая, это будет критическая ошибка. Также, если вы не сможете в течение часа установить наличие и срок доставки товара, это будет считаться ошибкой.
  • Вы не готовы обрабатывать заказ в течение часа. Это одно из требований площадки. Заказ должен подтверждаться либо автоматически, либо в течение 1 часа в рабочее время.
  • Цены часто меняются, и этот процесс не автоматизирован. Важно, чтобы цены всегда были актуальные, даже если вы обновили их только что, и они еще не успели подгрузиться. Процесс обновления цен должен быть продуман – либо отключать магазин на период обновления, либо обновлять цены следует в автоматическом режиме.
  • Вы не готовы дорабатывать сайт под требования Маркета. У Маркета таких требований немного, но они есть, Например, возможность делать заказ, убрать всплывающие баннера, не ставить недействительный рейтинг с Яндекс.Маркета. Любое нарушение – ошибка.
  • На сайте нет корзины. Ее отсутствие может повлечь ряд вопросов от поддержки Маркета. В целом, можно размещаться и без нее, если товар можно заказать на сайте другим путем, но процесс модерации может быть труднее.
  • Вы не готовы устанавливать аналитику, учет заказов. Отсутствие аналитики не помешает размещению, но негативно сказывается на ведении кампании. Нет данных о конверсиях, доходах, заказах. Когда эти данные есть, работа строится в разы эффективнее.
  • Вы продаете специфическую продукцию. Все-таки площадка больше заточена на типовой товар, на его сравнение по цене, срокам доставки, и прочим бонусам. Если у вас редкий, особенный товар, который требует детальной презентации, на Маркете он может просто не получить должного внимания.
  • Если вы не можете подтвердить качество продукции. Площадка может потребовать у вас сертификаты и документы. Если продукция не имеет документов или это китайские реплики, магазин проверку не пройдет.
  • Вы не продаете в розницу. Одно из первых условия Маркета – сумма минимального заказа должна быть не выше 2000 рублей для большинства сфер (это не касается тех ситуаций, когда у весь товар стоит дороже 2000 рублей). В противном случае, на площадку вас просто не пустят, посчитав оптовиком.

Как правило, каждый может найти там свою нишу, если готов работать с качеством ассортимента и размещения.

Если ваш бизнес имеет свои особенности, не типовые товары, услуги, и не может соответствовать требованиям Яндекс.Маркета, то лучше попробовать другие каналы продвижения. Например, контекстная реклама прекрасно подойдет.

Сегодня в кейсах речь пойдет именно о типовых магазина товаров. Мы покажем небольшую часть жизни клиентского бизнеса в кризис и даже до него.

P.S. На всякий случай сразу уточним, что на всех графиках «Google Ads» – это «Google Ads» + «Google Merchant».

Кейс 1 – магазин косметики

Март 2020

Магазин в свое время очень боролся за качество своего аккаунта в Яндекс.Маркете, и до сих пор этот канал является главным источником продаж. Клиент оставляет Яндекс.Директ и его дорогие заявки, потому что понимает – это цена за первый заказ, многие клиенты становятся постоянными. Но Яндекс.Маркет всегда в приоритете.


Система

Яндекс.Маркет

Яндекс.Директ

Бюджет на рекламу

91 800‬

202 989

Количество продаж

518

98

Доход от продаж

851 296

197 021

Цена заказа

177,22

2 071


Кейс 1 – магазин косметики

Кейс 2 – магазин продажи дронов

Март 2020

Яндекс.Маркет клиент подключил не так давно и уже заметно снизил траты за Яндекс.Директ, хотя цена за заказ все равно остается непривлекательной.


Система

Яндекс.Маркет

Яндекс.Директ

Бюджет на рекламу

13 860‬

102 831

Количество продаж

38

38

Доход от продаж

518 300

315 753

Цена заказа

364,73

2 706,07


Кейс 2 – магазин продажи дронов

Кейс 3 – магазин товаров для здоровья

Март 2020

Клиент старался развивать оба канала, но вот уже год развивает качество аккаунта в Яндекс.Маркет. А в период кризиса вовсе решил приостановить Директ, но продолжил заниматься Маркетом.


Система

Яндекс.Маркет

Бюджет на рекламу

73 592,7

Количество продаж

245

Доход от продаж

989 695,66

Цена заказа

300,37


Кейс 3 – магазин товаров для здоровья

Кейс 4 – сайт товаров для творчества и рукоделия

Май 2020

Еще один пример магазина, который в целом запустился не так давно, и сделал стандартный ход – пошел в Яндекс.Директ и Google.Ads. И через три месяца в кризис от них отказался в пользу одного инструмента продаж, увеличив на нем бюджет.


Система

Яндекс.Маркет

Бюджет на рекламу

15 039,9‬

Количество продаж

215

Доход от продаж

370 958

Цена заказа

69,95

Кейс 4 – сайт товаров для творчества и рукоделия

Кейс 5 – магазин компьютерной техники

Клиент никогда не использовал Яндекс.Директ, сразу начав развивать Яндекс.Маркет. Даже в моменты закрытия точек продаж он лишь приостановил рекламу, чтобы дождаться открытия точек, и возобновить тот самый канал, который приносит прибыль.


Система

Яндекс.Маркет

Бюджет на рекламу

169 056‬

Количество продаж

147

Доход от продаж

5 650 280

Цена заказа

1 150,04


Кейс 5 – магазин компьютерной техники

Вместо заключения

Конкретно в вашей сфере может быть совершенно особенный набор эффективных каналов продвижения – для их выявления и существуют аудиты конкурентов, аудиты ниши, маркетинговые аудиты. Но есть та классика, которая работает у большинства. Изучите несколько самых популярных каналов, оцените кейсы и результаты, начните с малого и постепенно расширяйтесь – и даже в такое нестабильное время найдутся ваши покупатели и приятная чистая прибыль! :)

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • everystraus
    0
    комментариев
    0
    читателей
    everystraus
    2 месяца назад
    Разве в кейсе дается ответ на вопрос: “Какая реклама приносит больше продаж интернет-магазинам”? Открывая текст, ожидаешь сравнения двух сервисов, а итоге сказано, что всё индивидуально. Довольно очевидный тезис.
    -
    1
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!