Яндекс.Метрика 2.0: мнение экспертов

В июле Яндекс представил Яндекс.Метрику 2.0. Обновленная версия сервиса позволяет решать самые разные задачи — начиная с оценки эффективности рекламы и заканчивая планированием закупок.

Сейчас сервис находится в стадии бета-тестирования. Часть функционала уже доступна, а некоторые возможности только готовятся к запуску.

Что же думают о новом сервисе отечественные специалисты? Мы решили провести небольшой опрос.

Олег Сахно, главный маркетолог Интерлабс:

Разговор о значительном улучшении и переработке Метрики идёт уже давно. Впервые о грядущих «сильных изменениях» говорили на iMetrics 2012, анонс версии 2.0 был в 2013 году. Путь оказался тернистым и не таким быстрым, как тогда обещали. О скором запуске обновлённой версии стало понятно после объявления о шифровании поисковых запросов. По сути, вебмастерам тонко намекнули: важная часть Google Analytics скоро будет не актуальна, все приходите в Метрику. Но вот стимулов переходить, кроме поисковых фраз, не было. Версия 2.0 — это несколько шагов вперёд, но до цели (Google Analytics) ещё далековато, учитывая то, что сейчас уже актуален Universal Analytics. Появление расширенных сегментов — это прекрасно, но у конкурента они были уже более 3х лет назад. Отчёты перестали быть жёсткими и легко кастомизируются — это хорошо и правильно, но это точно не прорыв. Дизайн — понятие субъективное, тут ничего хорошего и плохого не скажешь, на технические возможности влияет мало. Но отдельное узкое место: переход от кода счётчика к статистике — так и осталось недоработанным. В заключении хотелось бы отметить: на настоящий момент основным конкурентным преимуществом Яндекс.Метрики продолжает оставаться Вебвизор.

Артём Кулбасов, веб-аналитик РА ADLABS:

Выход Яндекс.Метрики 2.0 — безусловно, позитивная новость. Мы благодарим всю команду разработчиков за проделанную работу. Я же постараюсь описать изменения, которые мне понравились в большей степени.

Первое, что хочу отметить, — это красивый дизайн и удобное юзабилити.

Слева разместился блок с навигацией по сервису, над блоком появилось поле для поиска, которого так не хватало в предыдущей версии Яндекс.Метрики.

Во-вторых, появились предустановленные сегменты, которые позволяют разделять трафик по различным показателям, в том числе, и по UTM меткам, что упрощает анализ данных. К тому же, появился функционал для сравнения двух сегментов и сравнения сегмента с предыдущим периодом.

В-третьих, реализован новый API, который позволяет интегрировать данные из Яндекс.Метрики в другие системы. Некоторые возможности Яндекс.Метрики в настоящий момент пока не доступны на стадии Beta-тестирования — мониторинг, поведение и конверсии, ждем их скорой реализации.

А так же хотелось бы увидеть в новой версии следующий функционал:

  1. аннотации к диаграммам для добавления соответствующих комментариев по ходу проекта;
  2. фильтры в отчетах для быстрого агрегирования информации;
  3. связки аккаунтов Директа и Метрики для загрузки рекламных показателей.

В общем и целом, обновление системы произошло весьма продуктивно для пользователей. Желаю всей команде Метрики и дальше развивать свой продукт.

Михаил Сливинский, руководитель отдела поисковой аналитики Wikimart:

Впечатлений несколько. Первое — удобно и быстро, интерфейс отличный. Второе — пока нет сэмплинга. Не факт, что это навсегда так, но пока так и это хорошо. Третье — пока мало атрибуций, нет «последнего непрямого». Это дело наживное, обещают запилить. Что огорчает — пока ни в Метрике, ни в GA нет рыночных данных. При этом аналитику очень важно понимать рыночные тренды по спросу и конверсии, например. Мы умеем измерять сезонные тренды, но это не самая простая задача. Думаю, многим были бы интересны такие данные. А вообще, поскольку продукт в открытом бета-тестировании, гораздо лучше самостоятельно попробовать, чем читать чужие мнения ;)

Григорий Загребельный, ведущий специалист трафиковых проектов Ingate:

Для Яндекс.Метрики появление функционала сегментирования и перестройка API, очевидно, шаг к замещению Google Analytics на «посту» основного инструмента веб-аналитики в России. Разумеется, связано это не только с новым функционалом, но и с шифрованием рефереров.

По моему мнению, сегментирование в Метрике есть куда дорабатывать с точки зрения удобства пользования, но уже сейчас оно дает возможность получать достаточный для несложной аналитики набор данных.

Иван Малыгин, менеджер по работе с клиентами агентства i-Media:

Новая Яндекс.Метрика появилась совсем недавно, однако главные изменения заметны практически сразу. В старой версии время загрузки было очень большим. Особенно загрузка страницы «Мои счетчики», результаты поиска. Новая Яндекс.Метрика работает ощутимо быстрее. Второй момент — отсутствие гибкости в представлении данных. Да, был «Конструктор отчетов», однако его удобство и функционал, как минимум, спорные. Новая версия обрела возможность выбора параметров группировки, сегментации и т.д. прямо в отчетах, что, несомненно, упрощает жизнь. Позитивным моментом стал также новый API Метрики. Изменился интерфейс и, на мой взгляд, в лучшую сторону. Самое главное — Метрике есть куда расти, а у Яндекса, кажется, есть желание этот рост поддерживать

Как видим, новая Метрика еще не доведена до совершенства, но не зря же инструмент находится в бета-тестировании. Уверены, что разработчики учтут все пожелания пользователей и экспертов и реализуют их в ближайшее время.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)