На основании
А если смотреть с другой «стороны медали» появление в ТОП-10 конкретного продвигаемого сайта по конкурентному коммерческому запросу будет вероятностно и не в рамках от апдейта к апдейту, а в реальном времени для конкретного пользователя!
Взято с
Ситуация, которая была до поискового механизма «Матрикснет»
А все было
Возьмем:
- Сайт А обычный корпоративный веб-сайт (например по услугам), который продвигается в течении двух месяцев (либо продвигается неэффективно) по группе слов, НЧ, СЧ, ВЧ (высоко-частотных).
- Сайт Б который продвигается более 3-х месяцев эффективно и профессиональными оптимизаторами.
- Сайт старой компании, прочно чувствующий себя на рынке (okna.ru среди пластиковых окон, holodilnik.ru среди интернет магазинов бытовой техники, bdbd.ru на рынке оптимизации сайтов).
Разницу в трафике обоих сайтов можно представить так.
На картинке по оси «X» показан % нахождения слов в ТОПе (берем усредненный день в месяце), по оси Y — ключевые слова с увеличивающимся количеством показов в месяц (по Директу). В качестве площади можно считать эффективные показы данного сайта в ТОП-10. Величина эффективных показов умножается на какой-либо коэффициент (зависящий от сниппета, т.е. текста ссылки на сайт в выдаче), т.е. коррелирует с приносимым трафиком. Понятно, что высокочастотные слова (которых меньше) приносят больше показов и, следовательно, переходов.
Весь график — максимальная видимость по продвигаемым запросам, которые может иметь сайт.
В реальной жизни получается что-то вроде такого (
Провалы для конкретного сайта в поисковой видимости могут быть из-за большого количества факторов, среди них самые часто-распространенные (в порядке убывания):
- Апдейты (текстовые, ссылочные и.т.д.).
- Действия конкурентов.
- Сезон.
- Смены алгоритмов пересчета.
Механизм Матрикснет
Как
Однако самое важное (в плане монетизации) достижение Матрикснета в том, что можно «закручивать» гайки там, где сайты в ТОП 20-50 близки по релевантности друг от друга, внедрять различные поведенческие поисковые механизмы, как в фигурном катании (9,9 и 9.7, 9.8 баллов), и «пожонглировать» ими, чтобы обычные пользователи не заметили этого. Пользователю сиюминутно что-то нужно, он это набирает прямо сейчас.
Лебедь, рак и щука или отношения между задачами поисковых машин
Ранее я уже писал про
Если бы выдача была не релевантна, то пользователь с первого взгляда больше бы кликал по контекстной рекламе. Но с другой стороны, поисковая система бы начала терять аудиторию, т.к. пользователи стали бы пользоваться альтернативными поисковыми системами. Значит, эти задачи разнонаправлены.
У Яндекса много и других задач. Здесь мы их разбирать не будем. А вот задача персонализации, как и задача различной выдачи по разным регионам (вплоть до городов Подмосковья) как раз действует «на руку» выполнению задачи монетизации! У меня только что перед глазами был пример, когда цементному заводу в г. Мытищи Яндекс присвоил регион «Мытищи» (совершенно правильно), и в московской выдаче сайт улетел с 3-го на 146 место по мультичастотному слову «цемент» в строительный сезон!
Рулетка. Поисковая
Здесь я хотел бы поделиться цитатой из книги «
Уязвима ли этика оптимизатора? Да! Потому что он искусственным путем изменяет сайты своих клиентов, подгоняя их под требования алгоритмов поисковых машин.
Но позвольте! А уязвима ли этика самих поисковых машин? Да! Потому что по форме они оценивают сайты, но по сути — бизнесы, стоящие за этими сайтами, причем в связи с особенностями организации вывода результатов поиска ставят эти бизнесы в неравное положение по отношению друг к другу.
Давайте посмотрим, как же нововведение Яндекса повлияет на график эффективных показов всего рынка!
В зависимости от того, насколько быстро будут внедряться изменения в алгоритм, ряд SEO-компаний и мелких оптимизаторов уйдет с рынка, но больше всего от этого пострадают бизнесы. Компании, лишившись притока стабильного трафика, при тех же затратах станут получать 5-10% от прежнего количества переходов по своим основным (высоко-конкурентным) запросам.
Взять тематику «
Разная выдача для разных пользователей (даже сидящих в одной комнате) — браво Яндекс! Отличный способ заставить те компании, бизнес которых зависит от пары в/ч запросов идти в контекст!
Яндекс Директ и РСЯ (Рекламная сеть)
Пути входа в области с низкой конкуренцией перекрыты! Если рекламодатель попробует получить «дешевые» клики с РСЯ (рекламная сеть Яндекса), за счет, например, того, что пользователю покажется объявление по тем запросам, которые он недавно искал, то это произойдет только в том случае, если он назначит цену за клик ниже цены в Поиске (либо ваш CTR ниже 0.5%).
Таким образом, владельцу сайта купить ОЧЕНЬ дёшево трафик не удастся! Яндекс не желает (т.е. не дает рекламодателю механизмов мониторинга стоимости клика на РСЯ), чтобы рекламодатели могли конкурировать за % показов. А чтобы вся конкуренция выливалась в узкое горлышко спец.размещения и гарантированных показов Директа!
Выводы: поскольку рекламные доходы от контекстной рекламы напрямую зависят от конкуренции в Директе, то скорость и эффективность решения задачи «сделать так, чтобы разным пользователям по одному слову выдавались разные результаты» является сегодняшним приоритетом команды разработчиков ПС Яндекс. Чем больше модулей (колдунщики, например) будут участвовать в этом процессе (при сохранении субъективного удовлетворения пользователя), тем бОльший спектр запросов окажется на грани «рулетки».
Здесь я ни в коем случае не имею ввиду, что «рандомом» можно решить задачу персонализации. Но если двух обезьян посадить за печатную машинку, то рано или поздно они напишут «Войну и мир»!
Среди 2000 сотрудников Яндекса таких
Технологии продвижения не сильно поменяется, однако маркетинг SEO-компаний придется менять очень серьезно (работа по трафику, по НЧ и так далее). Выживет ли SEO? Те, кто сможет перестроить свой маркетинг, выживут. А вот низкорентабельный высокорисковый бизнес, который зависел от позиций своего сайта по ВЧ-словам, нет.
В следующей статье будет описано, как SEO-компании в меняющемся рынке удержать своих клиентов, а клиентам, соответственно, выбрать надежную SEO-компанию.
Желаю всем удачного будущего!