22 ноября в Москве Яндекс провел Девятую Вебмастерскую — конференцию для маркетологов, аналитиков и владельцев сайтов. На мероприятии эксперты рассказали, как бизнесу находить точки роста и новых клиентов. Представители Яндекса представили несколько новых продуктов и поделились планами по развитию сервисов для бизнеса. Предлагаем небольшой обзор мероприятия.
Девятая Вебмастерская Яндекса. Как это было
Про ранжирование, ИКС и Вебмастер
Открыл конференцию Михаил Сливинский, руководитель службы Яндекса по работе с вебмастерами. Он представил доклад на тему «Фокус на качество». Михаил рассказал о последних изменениях в поиске Яндекса.
По его словам, за последний год Яндекс вдвое увеличил объем поисковой базы, благодаря чему выдача стала разнообразнее и качественнее. Также он сообщил о том, что поисковик обновил метрику качества. Яндекс начал учитывать дополнительные сигналы при ранжировании сайтов, в частности, лояльность пользователей. Помимо этого повысилась чувствительность в оценке качества сайтов и экспертность при оценке релевантности. То есть для оценки сложных запросов, например, связанных с юридической тематикой, Яндекс начал привлекать экспертов по теме.
В рамках доклада Михаил также сообщил, что Индекс качества сайта (ИКС), пришедший на смену тематическому индексу цитирования (тИЦ), вышел из беты. Вместе с этим Яндекс обновил страницу «Показатели качества» в Вебмастере. Там появилась статистика, каких успехов добился сайт в продвижении, добавились рекомендации и возможность сравнивать свой показатель ИКС с конкурентами.
Другие новые функции, которые появились в сервисе Яндекс.Вебмастер:
- возможность отвечать на отзывы, которые оставили пользователи на ваш сайт или организацию, прямо в Вебмастере,
- возможность смотреть статистику в разрезе конкретных адресов страниц,
- запуск новой версии API.
Больше подробностей можно узнать здесь и здесь.
Про Яндекс.Справочник
Евгений Шильников (Яндекс, Bookform) во время доклада представил новый продукт Справочника — сервис онлайн-записи и учета клиентов малого бизнеса. Новый сервис уже доступен большей части бизнеса в сфере услуг. Клиенты компаний смогут бронировать столики в ресторанах, записываться на курсы и в спортзалы на Картах (уже доступно), в поиске (скоро) и в других сервисах Яндекса.
Подробнее о нововведении здесь.
Про Яндекс.Коллекции и Знатоки
Владислав Чальцев и Иван Пахомов (Яндекс) рассказали на конференции о новых возможностях UGC-сервисов для бизнеса. Компания запустила закрытое тестирование Страниц организаций в Яндекс.Знатоках и Яндекс.Коллекциях. Принять участие в закрытом тестировании могут любые компании, зарегистрированные в Яндекс.Справочнике. Подробнее об этом можно узнать, перейдя по ссылке.
Также бизнесу стало доступно продвижение подборок изображений Яндекс.Коллекций. В Директе появился новый тип кампаний «Продвижение контента» с оплатой за клики, который позволяет показывать подборку фото в приоритетном размещении по релевантным запросам.
Подробнее о нововведении здесь.
Про Яндекс.Взгляд
Юлия Козлова (Яндекс) в рамках своего доклада рассказала о том, что в сервисе Яндекс.Взгляд появился обновленный конструктор с шаблонами. Это позволит представителям малого и среднего бизнеса проводить анкетирование в сжатые сроки и за небольшие бюджеты. Настройка и запуск опроса занимает меньше 10 минут, а в анкете можно использовать до 4 вопросов.
Подробнее о сервисе и его возможностях можно узнать, перейдя по ссылке.
Про Турбо-страницы
Также на конференции Яндекс рассказал о планах по развитию технологии Турбо, которой 22 ноября исполнилось 2 года. В скором времени Турбо-страницы получат ряд новых функций:
- появятся новые рекламные форматы,
- социальные механизмы для вовлечения аудитории (лайки и т. п.),
- комментарии,
- возможность создавать виджеты.
Турбо-страницы для интернет-магазинов также получат новый функционал: товарные рекомендации, встроенный поиск с поисковыми подсказками, главные страницы магазинов, дополнительные возможности кастомизации, API для синхронизации с CMS, допродажа брошенных корзин.
Узнать больше можно здесь.
Предлагаем посмотреть полную видеозапись конференции.
Скачать презентации спикеров можно на странице Вебмастерской по ссылке.