15 мая исполняется год с момента запуска «Минусинска». Этот анонс можно по праву назвать событием года – все тематические форумы и издания буквально захлебывались в обсуждениях. За этот год было высказано огромное количество мнений и проведено множество исследований.
Именно поэтому редакция SEOnews решила поинтересоваться у Яндекса, а также у представителей агентств, что же происходит с алгоритмом сейчас и как ведут себя зафильтрованные сайты.
Екатерина Гладких, аналитик безопасного поиска Яндекса:
Почти за год, прошедший с запуска «Минусинска», алгоритм ограничил в ранжировании суммарно 7103 сайта, которые использовали SEO-ссылки для манипуляций поисковой системой. За это время 5705 из них пересмотрели свое отношение к такому способу продвижения и вышли из-под ограничений, а 1398 все еще ограничены в ранжировании. Из тех сайтов Рунета, которые находились в зоне риска, более 40 000 уменьшили количество входящих SEO-ссылок, а около 18 000 полностью отказались от ссылочного продвижения или радикально сократили объемы закупок ссылок, тем самым исключив или снизив риски ограничений.
За время работы алгоритма Платон Щукин ответил на 13 093 письма, касающихся «Минусинска», от владельцев или вебмастеров 3337 сайтов. Кто-то обращался за подтверждением ограничений, а кто-то рассказывал Платону о каждом шаге в борьбе со ссылками. Кроме того, мы получили 447 писем с теоретическими вопросами о «Минусинске» от владельцев тех сайтов, которых ограничения алгоритма не коснулись.
Мы отмечаем, что сообщество вебмастеров стало активно анализировать качество ссылок. Устои так называемой «ссылочной магии» сегодня можно считать подорванными: по результатам опроса вебмастеров, проведенного Яндексом в конце 2015 года, до 60% респондентов либо вовсе перестали использовать ссылочное продвижение, либо снизили его активность.
Сейчас Минусинск работает в штатном режиме и практически не требует внимания наших аналитиков. Обновления алгоритма происходят несколько раз в месяц.
Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency:
Наиболее значительным изменением стал тот факт, что в твиттере Платона Щукина больше нет анонсов о запуске очередной волны «Минусинска». По сути, после любого апдейта можно увидеть, что сайт попал под санкции.
Если говорить о ресурсах, которые уже под «Минусинском», то постепенно, по мере чистки ссылочной массы фильтр снимается. Основная проблема, которую пока никак не решает Яндекс – это снятие ссылок со старых доноров, когда не помогают ни письма вебмастерам, ни звонки (некоторые ссылки исчезают только по мере окончания срока продления домена). Решить эту проблему мог бы аналог инструмента Google Disavow Links, но пока этот вопрос остается открытым.
К нам периодически обращаются клиенты, чьи сайты попали под «Минусинск» уже в 2016 году. Фильтр работает, но, конечно, ажиотаж вокруг него поутих. По нашим наблюдениям в зоне риска прежде всего оказываются сайты, которые используют «вечные» SEO-ссылки, причем их снятие может быть достаточно длительным и требует существенных усилий.
Дмитрий Бычков, генеральный директор Redbee:
За первый квартал 2016 из всех ведомых нами проектов под «Минусинск» попал только один, да и то, это наследие предыдущего оптимизатора, который 2–3 года назад активно закупался вечными ссылками без какой-либо фильтрации. Мы и до фильтра старались подчистить ссылочный профиль этого сайта, но, к сожалению, багаж оказался слишком большим. Сейчас еще более усиленно подчищаем все, позади удаление 70% ссылок. Процесс длится уже полтора месяца, думаю, в мае вопрос будет решен и закрыт.
Самой большой проблемой в «Минусинске», как известно, является лень вебмастеров, которые не хотят снимать ранее проданные ссылки даже за вознаграждение. Приходится засылать повторные офферы и всячески мотивировать их потратить 30 секунд на этот «тяжелейший» процесс. Вторым частым затруднением может быть отсутствие доступа к биржам ссылок, через которые делали закупки предыдущие оптимизаторы. Но и это достаточно легко решается с помощью переписки со службой поддержкой бирж. Вы предоставляете доказательство владения сайтом (размещаете специальный код на сайте), а они переносят в ваш аккаунт все ранее купленные ссылки. И далее по наработанной схеме с рассылкой офферов вебмастерам.
В общем, на мой взгляд, при грамотной тактике развития ссылочного профиля и отсутствии весомого багажа от предыдущих оптимизаторов «Минусинск» не доставляет никаких неудобств и проблем. Ну а если уж случилась беда, то все решается в течение 1,5–2 месяцев методичной прополки ссылочной грядки.
Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения «ИнтерЛабс»:
За год с момента запуска Минусинска ситуация стала гораздо прозрачнее, чему поспособствовали следующие моменты:
1. Яндекс из первых уст ответил на популярные вопросы о Минусинске – доклад Екатерины Гладких «Минусинская экспедиция» на конференции WebPromoExperts SEO Day – забавное видео и FAQ по основным моментам «Минусинска» одновременно;
2. В Яндекс.Помощи появился подраздел «Алгоритм Минусинск» и дополнительная информация по использованию SEO-ссылок для продвижения;
3. Благодаря оповещениям в панели Вебмастера можно диагностировать наличие/отсутствие «Минусинска» (аналогично и для других санкций) для сайтов с подтвержденными правами.
Сейчас сайты продолжают попадать под «Минусинск» и выходить из-под него. Ситуация сугубо индивидуальна и нет универсальных сроков выхода из-под санкций или точных критериев попадания под них. Общая тенденция подтверждает тренд отказа от SEO-ссылок, но не от ссылок вовсе. В идеале, разумеется, необходимо приближение к начальному значению ссылки: рекомендации посетить ресурс.
Третьякова Ольга, оптимизатор, webit.ru:
Как и прежде, билет в один конец получают сайты, у которых доля входящих SEO-ссылок превышает безопасный порог, рассчитываемый для каждого сайта индивидуально. Анализ пациентов, пришедших к нам на снятие «Минусинска», а также мониторинг зафильтрованных сайтов в различных тематиках показывает, что эти пороговые значения за последние несколько месяцев значительно снизились, а значит, уехать в самый известный город Красноярского края стало гораздо проще.
Стоит также отметить, говоря об изменениях в алгоритме, что за последние 4 месяца диагностировать «Минусинск» без доступа к панели Яндекс.Вебмастера стало гораздо сложнее (хотя комбинация некоторых документированных операторов позволяет это сделать с 99% точностью). Трудности заключаются в следующем:
Отсутствие уведомлений об обновлении алгоритма.
Если раньше Платон Щукин в шутливой форме уведомлял об очередном апдейте «Минусинска», то после того как обновление алгоритма стало обычным, рутинным процессом, узнать о дате обновления можно либо задав вопрос в техподдержку Яндекса, либо реализовав собственный анализатор апдейтов алгоритма. Мы решаем этот вопрос вторым путем.
Появление санкций за кликджекинг.
Санкции за кликджекинг проявляют себя похожим образом, но снять их гораздо легче. Как правило, сайт возвращает утраченные позиции спустя 2–3 недели после устранения нарушений.
Сайт проседает не по всем запросам.
При попадании под «Минусинск» сайт в среднем теряет 18–20 позиций по всем запросам, кроме витальных. Однако попадаются случаи, когда по некоторым коммерческим запросам сайт все же показывается на лидирующих позициях (в топ 10). Это возможно по двум причинам: либо «многорукий бандит» может подбрасывать даже те сайты, которые находятся под санкциями, либо Яндексу необходимо собирать хотя бы минимум информации о поведенческих факторах сайта, чтобы после снятия санкций вернуть сайт на занимаемые прежде позиции.
Процесс снятия «Минусинска» также серьезно усложнился и стал более дорогим. Многие из методов бюджетного снятия ссылок, о которых мы писали в одной из публикаций, сейчас не работают, т.к. желающих поймать волну «Минусинска» и заработать на ней стало в разы больше
Алексей Бузин, генеральный директор компании «СЕО-Импульс»:
За прошедшие 4 месяца 2016 года нам не пришлось сталкиваться с фильтром «Минусинск» на клиентских сайтах. Новые клиенты с зафильтрованными сайтами к нам не обращались, а на текущих проектах все ОК, позиции растут. В большей степени мы связываем это с тем, что после выхода в 2015 году «Минусинска» мы в корне пересмотрели подход к получению ссылок на продвигаемый сайт. С тех пор множество проектов было выведено в топ 10 практически без покупных ссылок (а в некоторых случаях вообще без единой покупной ссылки), в том числе и по СЧ-, ВЧ-запросам. Это не означает, что мы не использовали ссылки при продвижении сайта, это значит, что покупных ссылок либо не использовалось вообще, либо они использовались в минимальном количестве.
Анатолий Скальский, , старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:
В целом, сильных изменений алгоритма мы не заметили. Как и прежде, после выхода сайта из-под «Минусинска» его позиции и трафик, как правило, восстанавливаются, но в меньшем объеме, чем до наложения санкций (с учетом поправок на другие факторы ‒ изменений на сайте, сезонных факторов и т.д.). С повторными наложениями «Минусинска» не сталкивались, в том числе это касается проектов, которые активно покупали ссылки после снятия санкций. Средний срок выхода из-под санкций ‒ 2-3 месяца. Бывает, что он растягивается из-за изначально большой ссылочной массы для проекта.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Ну в том, что веб-мастера не торопятся снимать ссылки загадки нет. Это с точки зрения оптимизатора все просто - 20 секунд на снятие одной ссылки. А у веб-мастера таких просьб может быть по паре десяток на дню. Причем, я уверен, каждый оптимизатор пишет в удобное исключительно для него самого время и обязательно с требованием сделать здесь и сейчас.
Нет, я не веб-мастер, я как раз оптимизатор)) просто смоделировать ситуацию ну очень просто. А с учетом того, что позиции продвигае...
Ну в том, что веб-мастера не торопятся снимать ссылки загадки нет. Это с точки зрения оптимизатора все просто - 20 секунд на снятие одной ссылки. А у веб-мастера таких просьб может быть по паре десяток на дню. Причем, я уверен, каждый оптимизатор пишет в удобное исключительно для него самого время и обязательно с требованием сделать здесь и сейчас.
Нет, я не веб-мастер, я как раз оптимизатор)) просто смоделировать ситуацию ну очень просто. А с учетом того, что позиции продвигаемого сайта проблема не веб-мастера... Ну, в общем, да - ему фиолетово, куча писем раздражает, а предложения по оплате съема, наверняка, смешные. Сам мучаюсь, правда, проблема не в Минусинске, а в управлении репутацией.