Yandex DataLens: обзор инструмента и примеры отчетов

4 апреля Яндекс представил новый сервис бизнес-аналитики Yandex DataLens, позволяющий работать с различными источниками данных и визуализировать их. Инструмент является частью Яндекс.Облака и на сегодняшний момент может работать с:

  • Информацией из PostgreSQL;
  • MS SQL Server;
  • MySQL;
  • CSV-файлами;
  • ClickHouse;
  • API Яндекс.Метрики;
  • MetricaLogsAPI.

Также компания постоянно работает над расширением перечня коннекторов.

В этой статье расскажу об основных возможностях сервиса и покажу, как составить в нем отчет.

Подключение к сервису

Чтобы опробовать сервис, потребуется посетить страницу https://cloud.yandex.ru/ и нажать на «Подключиться»:

После этого заканчиваем регистрацию войдя в свой аккаунт Яндекса.

Для получения доступа к инструменту необходимо выбрать DataLens Preview.

Теперь потребуется заполнить заявку, где нужно описать необходимость подключения. В моем случае ответ с одобрением пришел в течение одного дня.

Следующий шаг – создание платежного аккаунта (инструкция). После чего вы получаете доступ к пробному периоду в виде гранта в 60 дней или 4000 рублей.

Завершающим этапом является активация услуги.

Теперь можно тестировать сервис.

Интерфейс и навигация

В боковом меню представлены:

  • Папки;
  • Избранное;
  • Подключения (источники данных);
  • Датасеты (набор данных подключения);
  • Чарты (небольшой отчет в виде диаграмм и таблиц из датасета);
  • Дашборды (итоговый отчет, включает в себя несколько чартов).

Для начала следует выбрать подключение.


В качестве примера выбираем «Metrica». После чего система попросит дать имя подключению и потребует «Подключить токен». Токен будет выдан на действующий аккаунт в Яндексе.

Система сама предлагает готовые примеры отчетов.

Можно выбрать один из вариантов и начать знакомство с функционалом.

В целом устройство создания отчетов и используемые данные чем-то схожи с продуктом Google Data Studio. В левом меню мы видим показатели и измерения (из Яндекс.Метрики), которые можно добавить к отчету.

Среди представленных типов визуализации можно выбрать из следующих вариантов:

  1. Линейная диаграмма;
  1. Диаграмма с областями;
  1. 100% диаграмма с областями;
  1. Столбчатая диаграмма;
  1. 100% столбчатая диаграмма;
  1. Точечная диаграмма;
  1. Круговая диаграмма;
  1. Древовидная диаграмма;
  1. Таблица;
  1. Сводная таблица.

Датасет представляет собой список данных, тип значения, агрегацию и описание (помогает понять значение). Также всегда можно создать собственное значение.

Итоговый дашборд (в примере из Метрики) выглядит следующим образом.

Далее по шагам разберем, как составить отчет в Yandex DataLens.

Пример составления отчета

Пример №1

Для начала придумаем структуру отчета, после чего начинаем создавать чарты. В нашем случае мы хотим видеть дашборд по целям и общим показателям сайта. Для этого планируем внедрить следующие чарты:

  • Цели по источникам (таблица);
  • Цели по последнему источнику (круговая диаграмма);
  • Общая динамика трафика (Линейная диаграмма);
  • Динамика отказов (Диаграмма с областями);
  • Просмотры посетителей (Линейная диаграмма);
  • Доля просмотров по полу (круговая диаграмма);
  • Просмотры по времени суток (100% столбчатая диаграмма).

Используя данный дашборд можно следить за ключевыми показателями бизнеса (выполненные цели), а также понимать, какие источники приносят больше всего прибыли компании. Также в нем же будут основные метрики сайта и аудитории.

Чтобы создать первый чарт, потребуется добавить новую таблицу после чего перетащить в строки измерение «Последний значимый источник», а в показатели – параметр «Достижение любой цели».

После мы хотим видеть достигнутые цели с детализацией по последнему значимому источнику.

Далее создаем на их основе дашборд. Для этого используем базовые данные, среди которых:

  • Чарт;
  • Селектор. Позволяет сделать отбор по дате, источнику, устройству или другим показателям;

  • Текст;
  • Заголовок.

Сюда же добавили базовые чарты, например, динамику просмотров или динамику отказов. В итоге получили вот такой отчет.

Пример №2

SEO-специалистам возможно будет интересен другой дашборд, позволяющий быстро получать нужные данные и отфильтровать трафик для каждого специалиста отдельно, например, по URL категории или посещению турбо-страниц.

В этот дашборд будут включены следующие чарты:

  • Таблица с поисковыми системами и количеством визитов;

  • Столбчатая диаграмма с поисковыми системами;


  • Столбчатая диаграмма с отказами из поисковых систем;


  • Динамика трафика с визитами из поисковых систем. 
Для этого в стандартный график динамики посещений добавим фильтр последней поисковой системы.


После собираем сводный дашборд и получаем отчет такого вида:


Общее впечатление

Сервис показался достаточно удобным и многообещающим, так как позволяет без труда создавать красивые и динамичными отчеты.

В будущем хотелось бы увидеть в нем среди коннекторов:

  • Яндекс.Вебмастер;
  • Яндекс.Директ;
  • Яндекс.Маркет;
  • Яндекс.Опросы;
  • Яндекс.Диску (в частности таблицам).

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)