Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
18 Октября 2010 в 11:55

За что клиент платит оптимизатору

Россия +7 (909) 261-97-71
16 7949
Подпишитесь на нас в Telegram
Леонид Гроховский
Руководитель отдела поискового продвижения ArrowMedia

Любому оптимизатору иногда приходится сталкиваться с непониманием со стороны продвинутого клиента: за что платить деньги на этапе вывода и тем более поддержки, если оптимизатор не делает ничего, кроме покупки ссылок, а этот процесс можно автоматизировать с помощью агрегаторов?

Действительно, за что брать деньги, если можно воспользоваться агрегатором и платить комиссию 30%? Тем более, что сейчас многие оптимизаторы используют тот же самый агрегатор, накручивая сверху свою маржу.

Но всё не так просто как кажется, клиент, который так думает, не знает и не учитывает многих работ, проводимых оптимизатором для продвижения сайта. Знаете историю про мастера с молоточком и 1000$?

На заводе сломался очень важный механизм. Пробовали починить, ничего не вышло. Час простоя приносил огромные убытки предприятию. Вызвали мастера. Мастер осмотрел механизм, что-то где-то послушал, что-то поспрашивал, потом взял молоток и ударил несильно в самый левый краешек. Конвейер заработал. Спросили мастера: «Сколько денег надо?» Мастер говорит: 1000$. Удивился директор: за удар молоточком 1000$! Мастер на то ответил: «Вы меня не так поняли. За удар молоточком — 1$, за знание куда бить — 999$».

В этой истории мастер заложил в стоимость услуг то время, которое он потратил на своё обучение и приобретение опыта. Мне кажется, оптимизатор чем-то похож на мастера из этой истории.

Я решил подробно расписать этот вопрос, чтобы впоследствии мне было удобно ссылаться на эту тему, как на небольшой FAQ. Надеюсь, кому-то из оптимизаторов этот пост также будет полезным.

Итак, на какие этапы можно разделить продвижение:

  1. Продажа.
  2. Подготовительный этап.
  3. Этап продвижения.
  4. Этап поддержки.

1. Продажа

Подготовка коммерческого предложения:

  • Проверка на наличие аффилиатов/бана/нарушений.
  • Краткий анализ сайта.
  • Краткий анализ конкурентов.
  • Оценка стоимости продвижения.
  • Анализ позиций сайта.

Это минимум, который необходимо провести оптимизатору, чтобы предложить более-менее эффективную стратегию продвижения. Эта работа тоже занимает время, но никак не оплачивается. Разумно предположить, что потраченные усилия компенсируются удачной продажей.

2. Подготовительный этап

2.1. Составление семантического ядра:

  • Подбор запросов.
  • Группировка запросов и выбор входных страниц.

2.2. Написание текстов:

  • Подготовка ТЗ на написание текстов.
  • Написание.
  • Проверка и разметка текстов.
  • Размещение текстов.

2.3. Доработка сайта:

  • Аудит.
  • Согласование аудита с клиентом.
  • Подготовка ТЗ на доработку сайта для веб-программистов.
  • Доработка сайта.
  • Проверка выполненных доработок.
  • Исправление допущенных ошибок (в 90% случаев).

На мой взгляд, этот этап является самым важным: оптимизатор закладывает фундамент, и любая халтура, так или иначе, вылезет в процессе продвижения. Выкинуть хотя бы один пункт, и что-то уже пойдет не так. Работа над каждой из задач вполне измерима, и очевидны усилия, прилагаемые оптимизатором. Автоматизировать этот этап невозможно: слишком много нюансов, слишком всё зыбко и непостоянно, нет стандартных случаев, каждая ситуация индивидуальна.

Вполне очевидно, что работа оптимизатора должна быть оплачена, в зависимости от его квалификации и качества конечной услуги.

3. Этап продвижения

Интересное начинается на этом этапе. Как мыслит продвинутый клиент? — Всю внутреннюю оптимизацию мне сделали, осталось решить вопрос с SEO-ссылками. Верно, значит, оптимизатор уже не нужен, можно воспользоваться услугами агрегатора и сэкономить деньги.

Действительно, когда продвинутый клиент в уме сравнивает действия Оптимизатора и Агрегатора, выходит примерно одно и то же.

Оптимизатор

Агрегатор

Покупка SEO-ссылок

Покупка SEO-ссылок

Размещение трастовых ссылок

.

Сбор статистики по позициям

Сбор статистики по позициям

Ну не разместит вам агрегатор статей на KP.ru, ну и ладно, не так это страшно, сайт всё равно, с большой вероятностью выйдет в топ за счет SEO-ссылок.

4. Этап поддержки

Этот этап вызывал сомнения в головах клиентов ещё до появления агрегаторов: за что платить оптимизатору, если всё и так хорошо, а ссылки уже купили и правки по сайту сделали?

Но платить нужно, и сейчас я попробую это обосновать.

Прежде всего, хочу покаяться: у меня тоже есть клиенты, по которым всё хорошо и уже год никакой работы не проводилось, но это — НЧ-запросы и результат серьезной работы с сайтом на подготовительном этапе.

Однако есть клиенты, по которым агентство ушло в минус: мы перелопатили весь сайт, закупили массу ссылок, написали кучу текстов, разместили кучу трастовых ссылок, добавили сайт в каталог, но сайт всё равно не вышел.

К сожалению, раз на раз не приходится и невозможно точно предсказать, как получится в конкретном случае.

Оплата за SEO на этапе поддержки — это взять мастера из притчи в начале статьи к себе в штат. Сейчас все механизмы работают исправно, но в час X, когда что-то сломается, мастер ударит молоточком куда надо и всё вновь заработает. Только вот предприятие не понесет огромные убытки, пока будет пытаться своими силами починить механизм и ждать, когда мастер доедет до завода.

На этапе вывода и поддержки сайта оптимизатор получает деньги за общую эффективность всего процесса. Чем опытнее оптимизатор, тем эффективнее будет продвижение и тем, скорее всего, дороже будут его услуги.

Как ни странно, но хороший SEO-специалист ценен в первую очередь количеством граблей, на которые он уже наступил, конечно, если он запомнил, где грабли лежали. Это значит, что продвигая ваш сайт, он не только не допустит ошибок, но и сумеет предостеречь от ошибок вас.

Теперь немного практики. Я решил выписать 10 рандомных случаев из практики ArrowMedia за последние несколько месяцев:

1. Вопрос: Страница выпадает из индекса по ключевому слову и не возвращается. В качестве входной выбирается другая страница, с меньшей конверсией, которая занимает худшую позицию, что с этим делать?

Ответ: Скорее всего, одно из двух: или страница переспамлена запросом, или другая страница оказалась более релевантной. Если страница «переспамлена» запросами, то определить это достаточно просто: кликните ссылку ещё в сниппете...

...и посмотрите список всех страниц, найденных на сайте по этому запросу:

Если среди них нет продвигаемой — значит переспам, если есть, но не на 1 месте, значит, другая страница считается более релевантной.

  • В первом случае следует уменьшить число вхождений запроса. Если запрос составной, нужно определить по какой части запроса переспам. Сделать это можно через расширенный поиск: разбиваем составной запрос на части и ищем каждый запрос внутри сайта. Если продвигаемая страница по запросу находится — он не спамный, если не находится — спамный. Число вхождений спамной часть составного запроса на продвигаемой странице нужно уменьшить, тогда она вернется в поиск;
  • Во втором случае нужно уменьшить релевантность не продвигаемых страниц, стоящих выше продвигаемой в расширенном поиске по запросу внутри сайта. Для этого уменьшаем число вхождений запроса в тексте, в TITLE. Можно убрать, можно закрыть в . После нескольких апдейтов продвигаемая страница вернется в выдачу.

2. Вопрос: Сайт компании российского масштаба, оказывающей услуги для жителей всех регионов страны стоит в топ 3 по основным ВЧ, но получает трафика в несколько раз меньше конкурентов.

Ответ: Основной офис компании находится в Пушкино. В Яндекс.Каталоге сайту присвоен регион Россия, однако, в выдаче он фигурирует как Пушкино. В регионах сайт занимает очень низкие позиции и получает трафик только с Москвы, который составляет 30% от общего. Провели анализ, увидели, что в выдаче по регионам высоко ранжируются сайты или с адресом «Москва» в сниппете, или расположенные в искомом регионе. Выяснилось, что у компании кроме основного офиса в Пушкино есть несколько офисов в Москве, в контактной информации были указаны дополнительные офисы, убрано слово «основной». Был изменен регион в Яндекс.Вебмастер, написано письмо в саппорт. Через несколько апдейтов сайт получил регион Москва и поднялся в позициях региональной выдачи.


3. Вопрос: Сайт по половине запросов из топ10 выпал на 200-300-е места. Никакие работы не проводились, сайт стабильно держал топ 10.

Ответ: Оказалось, что все выпавшие запросы геозависимые, по геонезависимым запросам позиции сохранились. Яндекс присвоил сайту регион Александров, несмотря на то, что компания располагается в Москве. Стали анализировать, выяснилось, что слово «Александрова» в названии компании, упоминаемое в тайтлах всех страниц сайта, Яндекс принял за город «Александров». Написали письмо в Яндекс.Вебмастер, через месяц сайт восстановил позиции.


4. Вопрос: Сайт, после доработки, начал стремительно выпадать из индекса, пока не осталась только 1 главная страница и та «найден по ссылке».

Ответ: Оказалось, что разработчики сайта, обновлявшие CMS, зачем-то прописали на всех страницах сайта мета-тэг < meta name="robots" content="noindex">. Выяснили случайно. Атрибут убрали, через несколько недель сайт полностью вернулся в поиск и восстановил позиции.

Продолжение следует...


16 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • seonator
    больше года назад
    Ольга, надо работать в направлении повышения релевантности продвигаемых страниц. А КАК это делать, можно лишь сказать, проведя аудит сайта.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ольга
    больше года назад
    А в каком направлении нужно работать, если не секрет? По нескольким запросам после последнего апдейта показываются страницы из рубрики "Новости", а не продвигаемые страницы. Естественно, понижать релевантность новых страниц не целесообразно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • seonator
    больше года назад
    По поводу комментария Павла Калинина. Тут скорее всего дело в другом. Если бы в Яндексе вылезла НЕпродвигаемая страница, то я бы уж точно не стал ей искусственно понижать релевантность. Здесь надо работать в другом направлении.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила
    больше года назад
    Думаю, Павла могло смутить только упоминание <noindex>. Остальное все точно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Румянцев
    больше года назад
    Павел, а что тут не верного? Вы хотите сказать, что таким образом релевантность не уменьшается? Скажите уж тогда как правильно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Румянцев
    больше года назад
    Меня так смутило совсем другое: "Скорее всего, одно из двух: или страница переспамлена запросом"
    По мне так скорее всего либо на сайте есть дубли, либо на странице не уникальный контент. За переспам страница резко понижается в выдаче, но не вылетает из индекса. Если я все правильно помню.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Валерий Домшенко
    больше года назад
    Спасибо за очень системный материал и интересные примеры!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена
    больше года назад
    Леонид, а что на сайте glavok**.ru по запросу "окна" двигается внутренняя страница и она переспамлена? :-D
    За вопрос-ответ спасибо
    -
    0
    +
    Ответить
  • Леонид Гроховский
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Леонид Гроховский
    больше года назад
    Елена, я не могу показать сайт, на котором выпала страница из-за переспама, поскольку та страница уже вернулась в топ.
    Поэтому я сделал скриншот по первому попавшемуся сайту.
    Чтобы сохранить конфиденциальность замазал все адреса и названия компаний, но вы всё равно его нашли :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Иван
    больше года назад
    Елена, ArrowMedia и Vipro как-то связаны разве?
    Леонид, статья очень нравится. Жду продолжения...
    -
    0
    +
    Ответить
  • NosovI
    больше года назад
    Спасибо, доставляет!
    Кроме того на СЕО стоит смотреть как на вид рекламы, а не только технологический инструмент.
    Что получает клиент от размещения рекламы на городских банерах, радио, телевиденье или целостного промоушена? Разве что-то, что можно легко измерить в конкретных цифрах?
    Мы продаем рекламу (во всяком случае интернет-РА) - свой труд. И лишь приятный бонус, что его эффект можно выразить в конкретных цифрах)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alexis
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexis
    больше года назад
    Леонид, спасибо за статью. Разбор SEO-примеров - замечательная идея, которую встретишь не так часто, как хотелось бы. Ожидаем продолжения.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Леонид Гроховский
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Леонид Гроховский
    больше года назад
    Это первая часть, во второй будет ещё 7 примеров и резюме - обоснование, за что платить оптимизатору на этапе вывода и поддержки.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Леонид, за статью спасибо, правда с примерами произошел какой-то перекос, вроде начинал читать статью про ценообразование, а закончил практикой)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Леонид Гроховский
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Леонид Гроховский
    больше года назад
    Сергей, статья большая, решили разделить на 2, во второй части поймете, для чего нужна была практика :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел Калинин
    28
    комментариев
    0
    читателей
    Павел Калинин
    больше года назад
    "Для этого уменьшаем число вхождений запроса в тексте, в TITLE. Можно убрать, можно закрыть в <NOINDEX>. После нескольких апдейтов продвигаемая страница вернется в выдачу."

    Извиняюсь конечно, но когда пишут такое, не могу промолчать.
    Довольно поверхностные знания в SEO, незачет.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть