Копирайтер – это специалист, который отвечает за текстовый контент, который может быть разного формата: статьи и новости, посты в соцсетях и рекламные объявления, описания товаров и услуг, email-рассылки. Одни компании имеют в штате отдел копирайтинга, другие – отдают эту задачу на аутсорсинг. В обоих случаях мастер по работе со словом несет огромную пользу для бизнеса любого направления. Давайте разберемся подробнее.
Задачи текстов
Любой текстовый контент для бизнеса должен решать следующие задачи:
- привлекать внимание потенциальных клиентов;
- формировать образ компании для целевой аудитории;
- увеличивать доверие к товарам и услугам;
- побуждать клиента совершить целевое действие (например, позвонить, купить, заказать, скачать и т.д.).
Квалифицированный копирайтер знает, как создать текст, который решит любую из поставленных задач.
Возможности копирайтинга
Тексты играют важную роль в успешности бизнеса. Среди главных задач копирайтинга:
- Привлечение клиентов и продажи. Копирайтер создаст описание товара или услуги, построенное на их ключевых преимуществах. Перед началом работы изучается целевая аудитория и выявляются ее боли. На основании полученных данных пишется текст.
- Увеличение лояльности к компании. Копирайтер создает уникальный контент, который будет выделяться среди другого информативностью и достоверностью. Скучное шаблонное представление компании, ее товаров и услуг, как правило, не работает на заинтересованность целевой аудитории.
- Стимулирование повторных покупок. Копирайтер может быть в постоянном контакте с целевой аудиторией, подогревая ее интерес новым полезным контентом. К примеру, оповещения об акциях или новых условиях покупки станут мотивацией посетить сайт и совершить целевое действие.
- Поддержание интереса к компании. Копирайтер может обеспечить регулярный выпуск новых статей в разделе «Блог», что будет возвращать пользователей на сайт. В тексты можно добавлять ссылки на другие страницы, например, на каталог с товарами и услугами. Интересная статья с описанием их преимуществ станет дополнительным стимулом к совершению покупки.
Преимущества копирайтинга
Привлечение профессионального копирайтера даст возможность:
- Выделиться среди конкурентов. В тексте возможно отразить стиль работы компании, ее ценности и отношение к клиентам, ответственность и добросовестность.
- Сэкономить время. Написать качественный текст не так просто, как может показаться со стороны. Перед работой проводится тщательный анализ услуг компании, ее УТП, конкурентных особенностей. Копирайтер погружается в бизнес, чтобы на выходе получился достоверный текст с логической структурой и легким стилем повествования.
- Не попасть под фильтр поисковиков. Копирайтер знает особенности составления текста, чтобы он был привлекателен для поисковых систем, содержал необходимые ключевые слова и был уникальным. При этом текст будет легко и интересно читаться, что понравится пользователям.
Спрос на копирайтеров
Заниматься копирайтингом можно из любой точки мира при наличии стабильного доступа в интернет. Поэтому зачастую специалиста этого профиля нанимают на аутсорсе. Некоторые компании предпочитают штатных копирайтеров.
При большом объеме информации, потребляемой пользователями интернет-ресурсов, возрастает и спрос на копирайтеров: контент должен кто-то писать. Ввиду востребованности специалистов этой сферы растет и предложение на рынке труда. Большое количество начинающих авторов создает сложность компаниям в поиске квалифицированного копирайтера, который будет справляться с поставленными задачами за предложенную зарплату.
Например, поиск на hh.ru по запросу «копирайтер» с фильтрами «Россия» и «полный рабочий день» выдает 1734 вакансии.
777 вакансий по тем же фильтрам выдает поиск копирайтеров только по Москве:
Удаленно по России поиск hh.ru находит 1226 вакансий, а по Москве – 454 вакансии:
Средняя зарплата копирайтера
Оплата труда копирайтера зависит от специфики бизнеса. В среднем, если оценивать предложения HR-компаний, ежемесячная зарплата копирайтера в штате составляет 40 тысяч рублей. Однако фактический разброс гораздо больше.
Копирайтеры могут зарабатывать от 5 до 250 тысяч рублей в месяц. Такая разница в зарплате объясняется тем, что копирайтингом многие подрабатывают помимо основной деятельности. Профессиональные авторы, отдающие все свободное время подготовке контента, могут получать достаточно много. Однако и задачи у них уже будут не рядового характера.
Более высоко ценятся специалисты, работающие с продуктом, а также в сфере PR. Менее оплачиваемые копирайтеры задействованы в сфере SMM и книгоиздании. На уровень оплаты труда также влияет наличие профильного образования и специализированных курсов. Кроме этого, не менее важен опыт работы. Для выхода на более стабильные заработки нужно отработать в сфере хотя бы год, а лучше 3 и более.
Предлагаемая зарплата для копирайтеров с опытом от 1 года:
Предлагаемая зарплата для копирайтеров с опытом более 6 лет:
Требования к копирайтерам
Каждая компания предъявляет к соискателям на должность копирайтера свои требования. Среди них можно выделить несколько основных:
- Грамотность. Тут особенно нечего пояснять. Человек, создающий тексты, обязан знать и применять правила русского языка. В крупных компаниях после копирайтера над текстом могут трудиться редактор и корректор, тем не менее, писать тексты с ошибками недопустимо для квалифицированного автора.
- Знание форматов текста. Как правило, компаниям требуется универсальный специалист, который сможет создавать контент для разных площадок (например соцсетей, сайта, блога, печатных материалов).
- Умение писать тексты с нуля. Речь идет о создании уникального контента, которого нет у конкурентов или компаний, схожих по сфере деятельности. Это требование особенно актуально для компаний, предлагающих уникальный продукт.
- Работа с большими объемами информации. Для создания качественного контента может потребоваться использование информации из разных источников. Среди них нужно уметь выделить главное и достоверное.
- Лаконичность. Выше всего ценятся максимально информативные тексты, в которых нет воды, повторов информации, лишних оборотов.
- Навыки редактирования. Даже опытному копирайтеру необходимо после написания текста взглянуть на него другими глазами, оценить со стороны читателя и подредактировать спорные моменты.
- Понимание принципов SEO. Часто подготовка контента для сайта преследует цель поднять его в поисковой выдаче. Поэтому опытный копирайтер должен уметь создавать тексты, интересные не только пользователям, но и поисковым системам.
- Умение погружаться в проект. Этот навык поможет изучить продукты компании, чтобы на основе полученных знаний создавать полезный и информативный контент, который будет выгодно отличаться от конкурентов.
- Умение работать в команде. Это требование предъявляется не только к копирайтерам в штате. Специалисты на фрилансе также должны уметь контактировать с другими сотрудниками компании, чтобы вместе достигать поставленную цель.
Влияние AI на сферу копирайтинга
С появлением и активным развитием искусственного интеллекта (AI) появилось мнение, что профессия копирайтер станет невостребованной, так как компании будут отдавать предпочтение нейросетям, а не живым специалистам.
Действительно, с помощью искусственного интеллекта можно создавать текстовый контент. И даже стали появляться соответствующие вакансии:
Однако полностью отдавать на откуп хлеб копирайтера искусственному интеллекту работодатели не спешат. И от соответствующих специалистов в большей степени требуется вычитывать и перепроверять тексты, написанные с помощью нейросетей.
Тем не менее, навыки работы с нейросетями копирайтерам в текущих реалиях очень пригодятся. С помощью нейросетей копирайтеры могут:
- генерить идеи тем для статей;
- создавать структуру будущей статьи;
- анализировать целевую аудиторию;
- писать короткие заметки или отдельные блоки для большой статьи;
- уникализировать или рерайтить контент и многое другое.
Резюмируем
Специфика каждого бизнеса уникальна. Хороший копирайтер сможет изучить тему, собрать нужные данные и написать качественный контент на любую тему, переложив ее на понятный язык для своей целевой аудитории.
Копирайтер необязательно должен глубоко знать специфическую профильную тему (например, строительство и ремонт, ecom и ретейл, финансы и страхование). Но должен уметь разобраться в ней, понять и доступно изложить в соответствии с целями бизнеса.
Компетенции копирайтера зависят от его опыта работы, сферы деятельности и умения работать с новыми технологиями, такими как нейросети.