Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
27 Июня 2016 в 11:44

Зачем использовать Open Graph разметку на сайте?

Россия +7 (495) 139-20-33
1 34782
Подпишитесь на нас в Telegram
Александр Агарков
SEO-оптимизатор ИЗОЛЮКС

Мы уверены, что вам не один раз приходилось сталкиваться с проблемой некрасивого оформления поста, когда делишься ссылкой в социальной сети или в мессенджерах типа Skype. Парсер подхватывает тег title и первую картинку со страницы. Но бывает, что title или не читабелен, или отсутствует, хотя это базовый элемент внутренней SEO-оптимизации сайта.

Изображением может оказаться иконка или любая другая нерелевантная картинка. Иногда парсер вовсе не подгружает изображение. Знакомая картина, не правда ли?

В поисках решения проблемы далеко ходить не пришлось. Нам помогла разметка Open Graph, позволяющая настроить отображение анонса страницы сайта в социальной сети (в нашем случае – категорий и страниц конкретных товаров) именно так, как мы этого хотим.

12.png

Ссылки на товары в Skype

Давайте разберемся, что это за зверь такой – Open Graph, какую пользу он приносит интернет-магазину (да, в общем, и любому другому ресурсу), и как правильно добавить OG-разметку к себе на сайт.

Откуда появился Open Graph?

Open Graph – это словарь микроданных, который был разработан специалистами Facebook специально для решения проблемы с «кривым» отображением ссылок в ленте соцсети.

Благодаря OG владелец веб-ресурса может обеспечить корректный и привлекательный показ ссылки на свой сайт в социальной сети. А это, в свою очередь, оказывает влияние на кликабельность ссылки и, в нашем случае, на продажи.

34.png

Ссылки на товары Вконтакте

КСТАТИ. Несмотря на то, что Open Graph разрабатывался Facebook «под себя», его используют и другие социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Twitter). Так что, внедрив такую разметку на свой сайт, вы одномоментно решите проблему с некорректным показом ссылок в большинстве популярных соцсетей и сервисов.

Как использовать Open Graph разметку?

Все довольно просто: чтобы получить красивое превью ссылки ВКонтакте, Facebook, Одноклассниках и в других социальных сетях, в код страницы (в теге head) необходимо внедрить мета-теги Open Graph.

Причем 5 из них можно назвать обязательными, остальные (полный список можно найти на сайте разработчика) – второстепенными, но позволяющими повысить информативность превью ссылки (например, добавить контакты владельца контента, адрес и пр.).

Итак, пример куска кода с обязательными тегами (свойствами) OG выглядит так:

meta property="og:title" content="Здесь вы прописываете название, которое хотите видеть в превью ссылки в социальной сети"

meta property="og:description" content="Здесь укажите описание материала (например, краткую характеристику товара или категории интернет-магазина). Размер – до 295 симв."

meta property="og:image" content="Здесь указывается ссылка на картинку, которая будет отображаться в превью"

meta property="og:type" content="article"/> - этот параметр определяет тип добавляемого материала (в данном случае - статья).

meta property="og:url" content= "Ссылка на саму веб-страницу, которая и будет добавляться в соц. сеть"

ВАЖНО. Для популярных CMS существуют даже свои плагины, позволяющие внедрить разметку Open Graph для Facebook, VK и прочих соцсетей самостоятельно, без привлечения специалистов и долгого «рытья» в коде. Это значительно облегчает интеграции OG даже для неопытных пользователей.

Аналоги Open Graph

OG не одинок в мире микроданных. Помимо него используется еще множество различных словарей микроразметки. Наиболее яркими представителями можно назвать следующие:

56.png

Как устроен мир семантической разметки

  • Микроформаты (Microformats.org). Этот проект можно рассматривать как набор инструментов, заточенных под определённые нужды (например, для разметки товаров используется микроформат hProduct, для кулинарных рецептов – свой hRecipe). Главная особенность Microformats – более сложное внедрение, поэтому этот словарь применяется сегодня все реже.
  • Schema.org – словарь, активно поддерживаемый поисковиками (создавался с целью обеспечения возможности формирования специальных сниппетов в поисковой выдаче). Главная особенность этого инструмента – гибкость, которая достигается за счет обилия свойств, которые можно описать в коде микроразметки. Всего словарь насчитывает более миллиона характеристик и свойств.
  • Dublin Core. Этот словарь разрабатывался с прицелом на различного рода электронные библиотеки и базы данных, и активно используется специалистами музейной сферы, библиотечного дела и пр. Он, в отличие от других, даже стандартизирован в РФ ГОСТом Р 7.0.10-2010.

И это лишь малая часть словарей, используемых сегодня для облегчения жизни владельцам сайтов, оптимизаторам и конечным пользователям. Внедрение Open graph разметки гарантированно улучшит превью ссылок Вконтакте, Skype, Facebook, Google+, Twitter, Pinterest, LinkedIn и др.

Обязательно внедряйте микроданные на сайт, чтобы ваши ссылки в соцсетях имели красивый вид с правильным изображением и актуальным содержанием!

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Антон Бобров
    2
    комментария
    0
    читателей
    Антон Бобров
    больше года назад
    Очень хочется расширенную и актуальную (!) статью про микро-разметку. Ссылочки на валидаторы, рекомендуемые типы разметки для разных сайтов (инет-магазы, и тд)
    -
    5
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть