Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
27 Сентября 2021 в 10:43

Зачем нужны поисковые подсказки и как в них попасть

Россия +7 (495) 139-20-33
0 7827
Подпишитесь на нас в Telegram
Евгения Гудкова
SEO-оптимизатор диджитал-агентства WebIT

Для владельцев сайтов и новичков

В статье разберем, что такое поисковые подсказки, зачем они нужны, какие бывают и как в них попасть. 

Что такое поисковые подсказки и зачем они нужны 

Поисковые подсказки впервые появились в Google в 2004 году, а в Яндексе только в 2008 году. Подсказки представляют собой варианты популярных запросов, начинающихся на вводимые пользователем буквы или слова. 

Поисковые подсказки в Яндексе

С помощью подсказок поисковая система экономит время пользователю, так как ему не нужно вбивать всю фразу целиком, а также позволяет сформулировать запрос наиболее точно, чтобы показать наиболее релевантный ответ. 

Для владельцев сайтов попадание в список подсказок является дополнительным источником лояльного трафика, а сами подсказки – идеями для расширения семантического ядра, а также сбора информации, например, о конкурентах. 

Какими бывают подсказки 

Можно выделить несколько типов поисковых подсказок. 

Полнотекстовые – отображаются у пользователей ПК, быстро набирающих запрос с клавиатуры. Им удобнее вбить в поисковую строку запрос частично, а остальную часть выбрать из предложенного списка. 

Пословные доступны в мобильных приложениях и Яндекс.Браузере. Задав первое слово, пользователь вводит всю фразу с помощью кликов на предлагаемые варианты. 

Подсказки-фактоиды доступны пользователям мобильного поиска – ответ на введенный запрос отображается сразу под поисковой строкой. Таким образом пользователь может получить информацию о погоде, пробках и иных фактах. 

По схожему принципу работают подсказки и в Яндекс.Видео – они содержат в себе номера сезонов и серии, являющиеся прямыми ссылками на соответствующее видео. 

Длинные поисковые подсказки появились благодаря возросшему числу пользователей, вводящих запросы длиной от пяти слов. В некоторых тематиках доля таких пользователей составляет 50% и более. Такие поисковые подсказки имеют место в поиске, картинках и видео. 

Исторические – доступны авторизованным пользователям десктопа и мобильных устройств. Также такие подсказки появляются в поисковых сервисах Яндекса. Формируются на основе истории запросов и выделяются приоритетно в поиске. 

Как формируются подсказки в Яндексе 

Для формирования списка поисковых подсказок основное значение имеют следующие критерии: регион, частота фразы, персонализация, а также фильтры. 

Регион 

Как правило, пользователям, например, Москвы, не интересны подсказки Архангельска. По этой причине поисковыми системами отсекаются неактуальные регионы. Особенно это касается запросов, включающих в себя коммерческие леммы, такие как «купить», «доставка», и т. д. 

Также имеют весомое значение такие параметры, как величина спроса фразы и ее актуальность в данный конкретный момент времени. 

Персонализация 

Наиболее частые пользовательские запросы определяются на основании личной истории, сохраняемой браузером, и подсвечиваются в подсказках другим цветом. 

Фильтры 

Все запросы проходят автоматическую фильтрацию с целью отсечения нецензурных выражений, редких запросов, а также исправления неточностей, в том числе ошибок и опечаток. Запрашиваемые фразы при этом объединяются в группы по значению и смыслу. 

Как попасть в подсказки 

Как сказано выше, поисковые подсказки формируются по определенным алгоритмам и появиться из ниоткуда не могут. 

Существуют «черные» и «белые» методы, которые используют специалисты, чтобы попасть в поисковые подсказки. К «черным» способам можно отнести ручные и автоматизированные накрутки. 

Ручной способ подразумевает привлечение большого числа реальных пользователей к популяризации запроса с помощью бирж, таких как Адвего, Соцпаблик и т.д. Этот способ требует денежных вложений на оплату выполнения соответствующего задания юзером. 

Данный способ имеет свои минусы: 

  • запросы с одного IP-адреса не учитываются и подсказки удаляются; 
  • необходимо постоянное пополнение базы исполнителей, что требует больших затрат по времени и бюджету; 
  • при спаде спроса подсказка будет удалена, и придется начинать все с начала. 

Для накрутки поисковых подсказок автоматизированным способом необходимо соответствующее программное обеспечение, специальное оборудование, прокси с набором IP-адресов, а также скрипты, имитирующие действия реальных пользователей. Способ является более дешевым в сравнении с ручным, однако менее эффективен для отдельно взятого бренда. 

«Черными» методами можно добиться результатов в сравнительно короткий срок, однако, не стоит забывать о высокой вероятности получения санкций со стороны поисковиков за спам. 

«Белые» методы 

Продуманная реклама товара или предлагаемой услуги поможет «зацепить» внимание пользователя, повышая, таким образом, и спрос. Чем чаще запрос появляется в поиске, тем быстрее нужное словосочетание появится в подсказках. 

Как удалить подсказки 

Для того, чтобы удалить (отключить) поисковые подсказки, можно воспользоваться одним из нижеприведенных способов: 

1. Полностью отключить подсказки в настройках. 

Например, для Яндекса необходимо: 

  • перейти в «Настройки», ссылка на которые расположена под поисковой выдачей,
  • перейти к «Настройка поиска»,
  • убрать галочки в соответствующих полях и нажать «Сохранить». 

Поисковые подсказки в Яндексе

2. Очистить историю браузера на десктопе или мобильном устройстве, чтобы таким образом избавиться от пользовательского опыта, используемого при формировании поисковых подсказок. 

3. Если требуется удалить какую-то отдельную подсказку, можно воспользоваться «крестиком» напротив нее в Яндексе либо перейти на ненужную фразу и нажать Shift+Del в Google.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть