Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
4 Августа 2021 в 10:44

Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт

Россия +7 (495) 139-20-33
2 4859
Сергей Самонин
СЕО RTBSape

Для владельцев сайтов и новичков

Если вы точно решили, что ваш сайт должен не только исправно работать, но и приносить доход, важно привлечь достаточное количество постоянных посетителей. Один из действенных способов – регулярно наполнять ресурс уникальным контентом. Где взять качественные тексты и почему это важно для монетизации? Ответы на самые интересные вопросы – в статье.

Монетизация сайта – это преобразование идущего трафика в доход. Соответственно, чем выше трафик и чем выше его качество и меньше спама и ботов, тем больше рекламодатель будет готов заплатить за размещение рекламы на сайте. Поэтому первое, что нужно сделать, – увеличить посещаемость ресурса. Если на сайт ежемесячно заходят 200–400 человек, вряд ли рекламодатели захотят у вас размещаться.

Чтобы аудитория постоянных читателей сайта постоянно увеличивалась, важно регулярно публиковать уникальный контент. Что он из себя представляет, где найти авторов для написания текстов и на что обратить внимание, расскажем далее.

Что такое уникальный контент и зачем он нужен

Уникальный контент – это оригинальные, качественные и полезные материалы, размещенные на сайте. Форматы такого контента могут быть разные: статьи, видео, подкасты, картинки, инфографика и пр. Конечно, для видеосъемки потребуется гораздо больше усилий и вложений, но если ресурсы позволяют, почему бы это не сделать. Главное – материалы не должны дублироваться на других ресурсах в интернете.

Если говорить о статьях, уникальность измеряется в процентах и представляет собой соотношение авторского и заимствованного контента. Например:

  • 95–100% – очень высокая уникальность текста;
  • 90–95% – высокая уникальность;
  • 80–90% – средняя уникальность;
  • меньше 80% – низкая уникальность текста.

Уникальность – один из ключевых показателей, по которым роботы поисковых систем оценивают качество контента. Соответственно, ресурсы с уникальным контентом обычно выше ранжируются в выдаче. Как следствие, трафик на сайт будет повышаться. Проверить уникальность текстов можно с помощью таких сервисов, как как ETXT.ru, Text.ru, Advego и пр.

Для пользователей этот параметр также имеет большое значение, поскольку никто не хочет тратить время на получение однотипной информации, которой полно в интернете. Кроме того, важно, чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потребности. А для этого он должен быть полезным, информативным, увлекательным и актуальным. Это повысит лояльность пользователей к компании, ценность ресурса для поисковых систем и, как следствие, потенциальных рекламодателей.

Как создать уникальный контент

Подготовительная работа

  • Проанализируйте рынок. Изучите существующие материалы в отрасли. Например, многие компании не только размещают текстовый контент, но и ведут свои каналы в YouTube, общаются на тематических форумах, проводят вебинары и даже открывают собственные онлайн- и офлайн-школы, в которых делятся советами. Посмотрите, что они публикуют, как на эти темы реагируют пользователи, изучите мнение экспертов отрасли.
  • Составьте контент-план. Пропишите детальный контент-план на ближайший месяц/квартал. Обозначьте темы, типы контента (например, текст, видео, подкаст и пр.), какую информацию необходимо собрать для этого материала, к кому следует обратиться и пр. И не забудьте указать примерные сроки подготовки материалов, чтобы ориентироваться на них.

После этого можно приступать к поиску авторов и созданию контента.

Подготовка материалов

Создание контента – процесс трудоемкий, но увлекательный. Вы можете написать тексты самостоятельно или заказать их на бирже у профессиональных копирайтеров-фрилансеров. Рассмотрим каждый вариант более подробно.

  1. Самостоятельное написание текстов

Вы можете как создать уникальный контент с нуля, так и переработать уже существующие материалы. Главное – чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился вам, ведь эта работа требует усилий. Так, за основу можно взять:

  • статьи на иностранном языке;
  • тексты из книг и других статей;
  • мастер-классы или презентации продуктов или услуг;
  • вебинары;
  • экспертное мнение профессионалов в вашей отрасли;
  • прошедшие события и мероприятия;
  • кейсы и истории из личного опыта.

Кроме того, вы можете создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта. Например, если у вас ресурс, посвященный спорту и здоровому питанию, подготовьте серию текстов, реализуйте спецпроект или снимите видеообзоры совместно с производителями продуктов питания, спортивной одежды или инвентаря. И не бойтесь экспериментировать: чем больше креатива, тем лучше. Ведь именно это делает ваш контент неповторимым.

  1. Заказ текстов на бирже

Вы также можете заказать текст на аутсорсе у профессиональных копирайтеров. Для этого существует множество бирж, где вы найдете нужного вам специалиста с учетом имеющегося бюджета. Например, ETXT.ru, Kadrof.ru, FL.ru или Freelance.ru.

С одной стороны, это намного удобнее. Вам не придется самому тратить время на написание контента. С другой стороны, без подводных камней не обойтись: копирайтер может прислать некачественный контент или не уложиться в установленный срок.

Чтобы минимизировать любые риски, важно грамотно составить ТЗ (техническое задание) на текст.

  1. Укажите тематику контента. Это особенно важно в том случае, если у вашего сайта достаточно узкая специализация. Таким образом, вы сразу отсечете кандидатов, которые не разбираются в вашей теме.

  2. Обозначьте целевую аудиторию, то есть для кого предназначается текст. От этого в том числе будет зависеть язык написания. Так, если статья предназначена для профессионалов, можно использовать узкопрофильные термины. А если для новичков, лучше подробно все объяснять и останавливаться на деталях.

  3. Пропишите цель материала. Например, развлекательный это текст, информационный или продающий. Укажите источник размещения – от этого также зависит тон текста и даже его формат. Статья на сайте и описание в рекламном буклете будут существенно различаться.

  4. Четко обозначьте задачу. Например, написание оригинального текста, рерайт имеющегося материала или создание текста с добавлением ключевых слов. Желательно предоставить копирайтеру подборку материалов для лучшего погружения в тему, на которые он сможет ориентироваться. И не забудьте обозначить требования к формату и тону текста.

  5. Предоставьте дополнительную информацию. Это могут быть материалы о компании или продукте, конкурентах и потребителях – все, что могло бы помочь исполнителю в процессе создания контента.

  6. Укажите технические параметры текста. Сюда относятся такие показатели, как количество знаков, SEO-ключи, оплата, сроки исполнения, дедлайн и пр.

Независимо от того, будете вы писать тексты самостоятельно или поставите задачу автору на аутсорсе, не забудьте об оптимизации контента. Подробнее об этом расскажем далее.

Что учесть при создании контента

Чтобы поисковые системы лучше ранжировали сайт в выдаче, оптимизируйте контент: наполните его ключевыми словами, пропишите теги, заголовки h1-h3 и пр. Но не забывайте, что хороший текст – это текст, который в первую очередь написан для людей. Поэтому учитывайте ценность заголовков и подзаголовков, богатство языка и синонимов к ключевым словам, ведь поисковые машины оценивают не только формальную релевантность контента.

Если не удается вставить запрос в текст так, чтобы он читался естественно, лучше вообще его не используйте. И не забывайте, что техническая уникальность текста достигается, конечно, проще, но именно смысловая обеспечивает заинтересованность пользователя в предлагаемом материале.

Вот основные советы, которые также стоит учесть при написании текстов:

  1. Избегайте визуальной монотонности и упаковывайте контент красиво: добавляйте иллюстрации, инфографику, чтобы пользователи лучше воспринимали информацию.

  2. Структурируйте материал: делите на абзацы, добавляйте подзаголовки, маркированные списки, подпункты, следите за логикой повествования, чтобы пользователи могли прочитать статью по диагонали.

  3. Не используйте кликбейтные заголовки, суть которых не раскрывается в тексте. Важно не просто привлечь внимание аудитории, но и удержать его.

  4. Не перегружайте текст призывами к действию. В этом случае пользователям просто будет не интересно его читать.

  5. Не лейте слишком много «воды». Старайтесь писать четко, понятно и по делу.

И последний совет: старайтесь регулярно публиковать материалы. Оптимально – не менее двух раз в неделю. Кроме того, лучше, если вы будете размещать контент в одно и то же время, например, по средам и пятницам или вторникам и четвергам. Тогда пользователи привыкнут к тому, что на вашем сайте регулярно появляются новые материалы, и будут следить за обновлениями.

Монетизация сайта с помощью контента. Чек-лист

Если вы все же решили монетизировать сайт с помощью уникального контента, вот основные рекомендации:

  1. Повышайте трафик на сайт за счет размещения уникального контента. Это напрямую влияет на желание рекламодателей разместить рекламу на ресурсе.

  2. Проверяйте уникальность контента с помощью таких сервисов, как ETXT.ru, Text.ru, Advego и пр. Этот показатель должен быть не ниже 80%.

  3. Публикуйте тексты, которые не только соответствуют требованиям поисковых систем, но и отвечают интересам пользователей. Поэтому делайте упор на информативность, актуальность и полезность контента.

  4. Прежде чем приступать к написанию текстов, посмотрите, какой контент готовят ваши конкуренты, и составьте план на месяц/квартал с указанием примерных сроков подготовки материалов.

  5. Создавайте контент самостоятельно или заказывайте на бирже у профессиональных копирайтеров. Для этого используйте такие площадки, как ETXT.ru, Kadrof.ru, FL.ru, Freelance.ru и пр.

  6. Заказывая контент у фрилансеров, не забудьте подготовить детальное ТЗ, указав тему, цель материала, целевую аудиторию, технические параметры текста, например, объем, количество SEO-фраз и пр.

  7. Оптимизируйте тексты, чтобы они лучше ранжировались в выдаче: наполняйте ключевыми словами, прописывайте теги, заголовки h1-h3 и пр.

  8. Добавляйте иллюстрации, подзаголовки, маркированные пункты, делайте понятную структуру, чтобы пользователи могли прочитать текст по диагонали и лучше воспринимали информацию.

  9. Следите за регулярностью выхода материалов. Оптимально – не менее двух раз в неделю, например, по средам и пятницам или вторникам и четвергам.

Таким образом, уникальный контент – это основа, на которой строится монетизация сайта. Поэтому прикладывайте усилия в сбор и обработку информации и не жалейте времени и средств на создание действительно оригинальных материалов, чтобы привлечь заинтересованную аудиторию. Чем она качественнее и чем больше у вашего сайта уникальных посетителей, тем больше рекламодатель будет готов предложить за рекламное размещение.

(Голосов: 15, Рейтинг: 4.47)
2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Виктор Гаврюков
    28
    комментариев
    1
    читатель
    Виктор Гаврюков
    1 месяц назад
    Статья на саймом деле такая себе. Очень поверхностная и про уникальность, в 2021 году - вопрос спорный.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Alexander Kozin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexander Kozin
    1 месяц назад
    Информативная статья получилась, вот только про уникальность не совсем согласен. Например в фармацевтике, а если конкретно - продажа таблеток и других лекарств, уникальность значения не имеет, поскольку назначение и рецептуру не поменяешь, тут уже играют факторы, например для Google  это YMYL.

    Согласен с автором что в итоге, контент пишется для людей, я считаю это правильной позицией, поскольку человек должен получить все или хотя бы большинство ответов на возникшие у н...
    Информативная статья получилась, вот только про уникальность не совсем согласен. Например в фармацевтике, а если конкретно - продажа таблеток и других лекарств, уникальность значения не имеет, поскольку назначение и рецептуру не поменяешь, тут уже играют факторы, например для Google  это YMYL.

    Согласен с автором что в итоге, контент пишется для людей, я считаю это правильной позицией, поскольку человек должен получить все или хотя бы большинство ответов на возникшие у него вопросы и желательно в рамках одной страницы (*зависит от типа контента)

    Зачастую SEO специалисты да и сами копирайтеры пишут текст тупо под робота, забывая основное назначение  контента на сайте. Делайте круто и удобно для людей которые ищут ответы на свои вопросы, главное соблюдать комплексный подход при работе с контентом. (*отправить тзшку на копирайт и запихнуть туда пару десяток ключевых слов уже не эффективен)
    -
    9
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть