Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
28 Января 2011 в 14:48

Зависимость внутрисайтовой конверсии от длины и особенностей запроса

Россия +7 (495) 139-20-33
7 7589
Подпишитесь на нас в Telegram
Михаил Сливинский
Независимый эксперт аналитик, руководитель отдела поисковой аналитики «Викимарт»

В конце ноября я привел данные, свидетельствующие о росте CTR в выдаче поисковых систем при увеличении длины запроса. Предлагаю свои наблюдения по зависимости внутрисайтовой конверсии от длины и некоторых свойств запроса.

Поводом для этого мини-исследования стал фрагмент доклада Рэнда Фишкина на Web 2.0 Expo, прошедшей в Сан-Франциско. Рэнд привел зависимость внутрисайтовой конверсии от длины запроса со ссылкой на OneUPweb. Lawrence Lampton из OneUPweb прислал мне полную версию исследования. Из него видно, что эффективность трех- и четырехсловных запросов демонстрирует чудеса, а однословники практически бесполезны. Некоторая логика в этом есть, но слишком эффектно выглядит график. Я решил проверить эти наблюдения на примере онлайн торгового центра Wikimart.

Выборка достаточно обширна — десятки тысяч запросов, генерирующие суммарный трафик в несколько миллионов. Количество слов в запросе считал двумя способами:

  1. используя разделитель пробел,
  2. используя разделители пробел, точка, запятая, дефис.

Разница оказалась несущественной, на уровне нескольких процентов. В графиках приведены значения коэффициентов конверсии, взвешенные на среднее по выборке значение. Итак, найденные закономерности:

Видно, что витальные запросы прилично влияют на конверсию в срезе по однословным запросам. Это понятно и логично, поэтому в дальнейших расчетах я исключил из выборки витальные запросы (название компании и домен во всевозможных начертаниях).

Второй любопытный момент — трафикогенерация запросов. Исследователи из OneUpweb заметили, что влияние длины запроса на конверсию зависит от частотности запроса. Я выделил группу наиболее частотных запросов (примерно 1% запросов, которые генерируют четверть трафика выборки), вот результат:

Действительно, для ВЧ-запросов зависимость конверсии от длины запроса выражена более явно, особенно, на больших длинах запросов. Нужно отметить, что последние пара точек (5 и 6-словные запросы) сомнительны ввиду небольшого количества запросов, попавших в этот набор.

Очевидно существенное отличие в 1-3 словных запросах: по данным OneUpweb это «мертвая зона». По нашим данным, однословники, 2 и 3-словные запросы нормально «продают», причем независимо от частотности запроса. Таким образом, целесообразно продвижение по 1-4 словным ВЧ-запросам, и по 1-5 словным СЧ/НЧ-запросам.

Оказалась интересна зависимость конверсии от длины запроса для Яндекса и Google:

Видно, что более интересен трафик из Google по коротким запросам, а из Яндекса — по более длинным. Конечно, в этих кривых зарыто множество факторов, в числе которых — и отличия в ранжировании.

В трафикогенерации видна похожая зависимость:

Ну и, «на закуску», влияние на внутрисайтовую конверсию некоторых слов:

Это, пожалуй, тема для отдельного исследования, но уж коли данные собраны — грех не обсчитать.

Честно говоря, недооценивал слово «Москва», считая его существенно накрученным ушлыми SEO-шниками. Был неправ, признаю. Видно, что хорошо работают «купить|куплю», прочие варианты не дают выигрыша.

Удачи, и продающих запросов!


7 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Буратин
    больше года назад
    Сергей, развивайте сайт. В процессе наполнения набирается большой кейс НЧ запросов, которые в следствии приводят посетителей + увеличивается количество релевантных слов, что ведет к увеличению лояльности поисковых систем
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей Вишняков
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Вишняков
    больше года назад
    Большое спасибо, Михаил, за такое подробное исследование. Но, как итого, получается (словами статьи)
    "Таким образом, целесообразно продвижение по 1-4 словным ВЧ-запросам, и по 1-5 словным СЧ/НЧ-запросам."
    А чем еще- то продвигать? По моему, это 100% продвигаемых запросов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    tar729, спасибо за наводку, размещу :)

    2Сергей: понятно, что нужно выбирать для продвижения самые экономически эффективные запросы. По данным OneUpweb 1-2-3-словники и 5-6 словники обеспечивают низкую конверсию. Возможно, для каких-то сайтов это и так. Но для конкретно исследуемого сайта - wikimart.ru - это не так. "Продают" запросы практически любой длины. Соответственно, главная идея - не доверяйте 100%-но чужим данным, обязательно тестируйте на своих сайтах. ...
    tar729, спасибо за наводку, размещу :)

    2Сергей: понятно, что нужно выбирать для продвижения самые экономически эффективные запросы. По данным OneUpweb 1-2-3-словники и 5-6 словники обеспечивают низкую конверсию. Возможно, для каких-то сайтов это и так. Но для конкретно исследуемого сайта - wikimart.ru - это не так. "Продают" запросы практически любой длины. Соответственно, главная идея - не доверяйте 100%-но чужим данным, обязательно тестируйте на своих сайтах. Это залог успеха seo-аналитики.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Сергей Вишняков
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Вишняков
    больше года назад
    Михаил.
    Я написал, не чтобы поехидничать над Вами. Я приземленный человек, у меня есть конкретная работа – развитие сайта, где надо продвигать 4 магазина и заказы через интернет – магазин. Поэтому, приходится заниматься всем подряд. реклама, статьи, оптимизация. При чтении новых статей на сайтах по SEO хочется найти такие, которые носят прикладной характер и что-то из них можно применить на своем сайте. Статьи, которые публикуются носят или новостной или академический характер.
    ...
    Михаил.
    Я написал, не чтобы поехидничать над Вами. Я приземленный человек, у меня есть конкретная работа – развитие сайта, где надо продвигать 4 магазина и заказы через интернет – магазин. Поэтому, приходится заниматься всем подряд. реклама, статьи, оптимизация. При чтении новых статей на сайтах по SEO хочется найти такие, которые носят прикладной характер и что-то из них можно применить на своем сайте. Статьи, которые публикуются носят или новостной или академический характер.
    Уточню, что я имею ввиду. Например, для проекции трехмерного изображения на двухмерную плоскость (игровой картинки на плоский монитор) есть математические формулы с интегралами, дифференциалами и пределами. Это академическая наука. Но есть инженерная графика, в которой для просчета тумана, света и прочего используются обращения к конкретным матрицам, зашитым на видеоплате. Это я называю прикладной наукой или конкретным применением общих теоретических знаний.
    В статьях по SEO хочется найти что-то такое же полезное и конкретное. Ведь крупный интернет магазин это "авианосец". Что я имею ввиду. Можно что-то поменять сегодня, но результаты увидишь, в лучшем случае, через месяц. А ведь SEO оптимизация – это не наука (давно порываюсь написать статью на эту тему, но прекрасно понимаю, что это никому не нужно, и даже вредно). Все коэффициенты конкретных поисковых систем зависят от указивок начальников отделов частных компаний, которым  принадлежат эти поисковые системы, а не носят форму законов природы.
    Как итого, читая статьи хочется найти то, что уменьшит расходы компании по содержанию сайта и уменьшит мои трудозатраты (часто бестолковые) по его куда – то продвижению. (Можно ведь помечтать вслух). Удачи Всем.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Сергей, продвигать можно по разному. Очевидная фактическая польза в том, что: а) 1-3-словные запросы демонстрируют хорошую конверсию вопреки ожиданиям (честно говоря, я предполагал существенно лучшую конверсию для 3-4-словных запросов), б) дополнительные слова [регион] и [куплю/купить] обеспечили отличный рост конверсии. Это готовый рецепт.
    -
    0
    +
    Ответить
  • tar729
    больше года назад
    разместите материал здесь
    http://clubs.ya.ru/4611686018427444576/
    -
    -1
    +
    Ответить
  • kol9n4ik
    больше года назад
    Спасибочки, доволно полезная информация для подбора ВЧ СЧ и НЧ ключевиков. Чесно говоря никогда не задумывался о важности продвижения НЧ из 5 слов. Теперь грех не попробывать :)
    -
    1
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть