Партнерский материал
Накануне 8 марта мы поговорили с участницами партнерской программы eLama и коллегами о личном: с чего начиналась их карьера, с какими сложностями они сталкивались, чем гордятся и что для них важно в работе.
Открыть свою школу, когда тесно в профессии
Я – эксперт по контекстной рекламе. Работаю удаленно по долгосрочным контрактам с бизнесами из России, ОАЭ, Канады и Европы. Можно сказать, что это фриланс. Хотя в России фрилансом принято называть работу по разовым заказам, и я с этой моделью работы в корне не согласна. Спустя 11 лет в маркетинге поняла, что мне тесно в рамках профессии и у меня огромный опыт и знания, которыми хочется делиться. Так я стала спикером и автором статей по контекстной рекламе. А еще открыла свою онлайн-школу, где обучаю контексту и тому, как грамотно работать на фрилансе.
О логике контекстной рекламы и хороших заказчиках
Я обожаю контекст. Меня восхищает его логика: мы показываем рекламу только тем, кто сейчас заинтересован в наших товарах или услугах. Это потрясающе! Ни один вид рекламы не может таким похвастаться. Контекст дает мне многое: возможность путешествовать по полгода, знакомиться с невероятными людьми, общаться с потрясающими коллегами и профессионально расти. А сейчас я вижу, каких результатов достигают мои ученики – это дает мне дополнительную мотивацию развиваться в том, что я делаю.
В контекстной рекламе много рутины, особенно на первых этапах настройки. Многим это кажется муторным и скучным, но я всегда к этому относилась нейтрально. Надо делать – значит, сижу и делаю.
Проблем с поиском заказов у меня не было никогда. Мои заказчики – прекрасные, талантливые, тактичные люди. Коллеги иногда говорят, что в переговорах мне помогает тот факт, что я девушка. Но на самом деле, на исход переговоров влияют не внешность и пол, а мои знания и умение вести переговоры. Это то, что должен уметь любой фрилансер и чему я уделяю много внимания при обучении своих студентов.
Видеть результат и чувствовать, что все не зря
Специфика профессии подразумевает быстрые и частые изменения как в трендах рекламы, так и в технической части настройки рекламы. Поэтому свое обучение я продолжаю и останавливаться не намерена.
Сейчас я занимаюсь менеджментом и аккаунтингом. Здесь чувствую себя на своем месте: должность позволяет быть в гуще событий, следить за развитием проекта на разных стадиях, много общаться с людьми. А также в целом чувствовать себя полезной, помогая клиентам и их бизнесу.
Мне нравится, что в моей профессии всегда виден результат. При условии качественно настроенной аналитики, конечно:) Нравится, когда растут продажи у клиентов, снижается CPL и за это пишут благодарственные письма. Тогда чувствуешь, что все не зря.
О «сложных» клиентах и поисках эффективной коммуникации
Был у меня один клиент, с которым со стороны нашего агентства работали менеджеры-девушки, в том числе я. Перманентно возникали проблемы в коммуникациях с ним: он всегда был недоволен работой менеджера, а значит, и агентством в целом.
Спустя полтора года такого общения мы поняли, что клиенту не очень комфортно работать с девушками. Сменили на менеджера-мужчину, и все стало прекрасно. Сомневаюсь, что дело в гендерных стереотипах или предрассудках. Просто все мы разные, и поэтому очень важно искать путь к комфортной коммуникации с клиентом, чтобы ваша совместная работа была эффективнее.
Сменить направление и вырасти до руководящей позиции за два года
Когда перешла в eLama, спектр задач сильно расширился: я отвечала за комьюнити-менеджмент (общалась с пользователями в соцсетях, обрабатывала негатив, модерировала вебинары), писала статьи, готовила контент для лендингов и немного занималась email-рассылками.
Сейчас руковожу группой платного трафика в eLama, но по сути совмещаю две роли: PPC-специалистки и тимлида. На самом деле, я никогда не любила заниматься контентом. В работе мне важно видеть конкретные результаты, а для этого нужны понятные и измеримые метрики успеха – как раз то, что есть в платном трафике. Так что когда я устраивалась в eLama, то уже планировала со временем перейти в другой отдел.
Такая возможность появилась примерно через полгода работы: во время обучения я продолжала работать контент-менеджеркой и уже начинала запускать рекламные кампании. Начинала на позиции младшей специалистки и за два года доросла до руководительницы группы.
Мне нравится работать с цифрами, анализировать результаты, делать выводы и принимать решения на основе данных. Хотя я всегда считала себя гуманитарием. Здорово, что в работе есть место для тестов, новых идей и креативов, а не только постоянная рутина.
О стереотипах и неудачных шутках
Даже в диджитал-сфере я часто сталкиваюсь с гендерными стереотипами. Например, в одно агентство принципиально искали девушку на позицию контент-менеджера. У руководителя была странная идея, что женщины лучше справляются с написанием текстов, а вот мужчины должны работать с интернет-рекламой, потому что для этого «нужен аналитический склад ума».
В другой компании на 8 марта коллеги-мужчины решили сделать для девушек сюрприз: прислали всем письмо, в котором просили нас собраться в одном помещении и шутили, что компании пора стать полностью мужской. Шутки про увольнение всех женщин – так себе идея.
Наблюдать, как проект растет и преображается
Сейчас я руковожу SMM в digital-агентстве «Медиасфера». Прошла путь от специалиста до руководителя. Этот путь был недолгим: с 2010 по 2013 года я работала координатором интернет-проектов, SMM-специалистом, а в 2013 году мне предложили возглавить отдел, и я согласилась.
О том, как менялось отношение к SMM
Я помню еще те времена (2010–2013 гг.), когда SMM не считали серьезным маркетинговым инструментом. «Вот SEO, контекстная реклама – да, приносят прибыль. А что ваши эти социальные сети, там же сидят только дети и подростки» – с таким стереотипом приходилось сталкиваться практически на каждой встрече, а потом отрабатывать эти возражения. Сейчас, конечно, все изменилось: не нужно объяснять или тем более доказывать, зачем бизнесу нужно присутствовать в социальных сетях.
В своей работе я ценю возможность работать с разными проектами и решать нестандартные задачи. Очень здорово видеть, как проект над которым ты работаешь, растет, развивается, преображается.
Горжусь, что удалось поработать со многими крупными брендами: например, с футбольным и баскетбольным клубами «Зенит», Альфа-банком, дилером Toyota, Ростелекомом, ТРЦ по всей России и многими другими. А один из самых любимых проектов – «Триумф Парк», жилой комплекс в Петербурге. Мы с нашей командой и отделом маркетинга клиента провели крутую работу и вывели коммуникацию в сообществах ЖК на принципиально новый уровень. В те годы, не побоюсь этого сказать, у нас были лучшие сообщества среди всех ЖК в Санкт-Петербурге.
А как давно вы в диджитал? Делитесь своими историями в комментариях.