Мир digital постоянно ме… стоп. Кажется, мы это уже много раз слышали, правда? Слышали мы и про рост голосового поиска, искусственного интеллекта, грядущий запуск mobile-first индекса и возрастающую необходимость работы над качеством контента. Но тренды на то и тренды, чтобы произрастать из настоящего.
2018 год не порадовал нас новыми алгоритмами от Яндекса и Google. Обошлось без громких скандалов и угрожающих фильтров. Но это не значит, что рынок перестал развиваться. Скорее, можно сказать, что он продолжает идти по заданному несколько лет назад курсу.
Так каким же будет 2019 год для SEO-отрасли? Западные эксперты выделяют следующие тенденции:
Список был бы неполным без мнения русскоязычных экспертов. Мы поинтересовались у них, какие тренды в области SEO сохранятся в 2019 году.
Каждый год все обсуждают тренды на следующий год. И потом мы видим на конференциях, что рассказать что-то новое не получается. Современное SEO – это уже давно не про техническую оптимизацию. Это больше про маркетинг бизнеса как таковой. Сегодня оптимизатор должен не просто вставлять в текст ключи, но и искать причину, почему пользователь не решает своей проблемы на продвигаемом сайте. Что заставляет его искать решения в другом месте.
Хороший SEO-шник сегодня больше маркетолог, чем некоторые маркетологи с образованием.
А в какие технические тонкости будет упаковано это движение, уже не так и важно. С этим мы как-нибудь разберемся в рабочем порядке.
Русское SEO уже умерло. 80% поисковой выдачи занимают сервисы Яндекса. Остальное – товарные площадки и агрегаторы. Какие тут тренды?
ПС и SEO растут вместе с пользователями, чтобы отвечать их ожиданиям, отсюда и выводы.
То, что раньше было основными факторами SEO-успеха: базовая техническая оптимизация, линкбилдинг и оптимизация контента – это по-прежнему основа, но уже по умолчанию, превентивно. А вот коммерческие, поведенческие факторы и качество контента – это те самые двигатели эволюции SEO.
Из этого рождается понятие поискового маркетинга, некого тандема: SEO + бизнес + пользовательский опыт. По большей части это задачи, которые нужно реализовывать в тандеме на стороне бизнеса и SEO, а это значит, что агентства и клиенты должны становиться чуть ли не лучшими друзьями. Наверное, это и есть ключевое изменение в поисковом продвижении, оно теперь неотделимо от бизнес-процессов.
А выходы таких алгоритмов, как «Королев» и «Андромеда» от Яндекса, Speed Update и Mobile First от Google приведут к тому, что точками роста сайтов в 2019 - ом году будут улучшение юзабилити и навигации, то есть улучшение ПФ.
Контента должно быть больше, а качество - лучше. Пользователю нужен эффект присутствия, словно в магазине, поэтому надо будет работать над видео, характеристиками, текстовым описанием, блоками сравнений и кросс-продаж, отзывами, изображениями и т.д. Все это улучшит и коммерческие, и поведенческие факторы.Мобильный поиск, мобильный трафик, мобильная версия, мобильный индекс, мобильная скорость, мобильная верстка и еще много слов, связанных с мобильными устройствами, будут звучать в наступающем году. Это заставит бизнесы подойти серьезно к своей мобильной аудитории.
Что касается технической части, то скорость загрузки, корректная отработка скриптов и индексация контента будут самыми основными пунктами в хорошем SEO-аудите.
Необходимость защиты пользовательских данных продолжит заставлять запаздывающие бизнесы переходить на HTTPS-протокол. В общем-то, «гонка за качеством» продолжится и в 2019 году.
О трендах именно поисковых систем, которые повлияют на ранжирование и трафик сайтов:
Снижение CTR и органического трафика в Яндексе повлекут следующие изменения в поиске Яндекса: появление пятого спецразмещения в Яндексе, увеличение колдунщиков и быстрых ответов прямо в поисковой выдаче.
Увеличится значимость аналитических инструментов. Все придется считать и анализировать: и трафик, и поведенческие метрики. Исходя из этих анализов будет корректироваться стратегия продвижения. Будем много слышать про дашборды в BI.
Голосовой поиск: Алиса и Google Assistant – об этом будут много думать и говорить SEO-шники, а поисковые системы тем временем будут доводить свои продукты до ума. Скорее всего, этот тренд для целей ecommerce наберет большие обороты только через 1–2 года.
Социальным сигналам будет уделяться очень много внимания: видеоконтент продолжит набирать обороты, активности в социальных сетях и рост брендового спроса будут учитываться при ранжировании.
Вывод:
В 2019-ом году SEO не умрет, но навыки специалистов потребуют большего знания в областях маркетинга, аналитики и юзабилити.
Тренды на 2019 год следующие:
- Оптимизация под голосовой поиск.
- Продвижение в тематических агрегаторах (товарных, новостных, навигационных) ввиду каннибализации поисковой выдачи Яндекса.
- Оптимизация для мобильных устройств – более тщательная проработка AMP, Турбо-страниц. В некоторых тематиках доля мобильного трафика давно превышает долю с десктопа.
- Новый подход к текстам: портянки больше не работают – cм. исследование.
И, несмотря на попытки «похоронить» ссылки, они все еще работают.
Заключение
Можно смело утверждать, что в 2019 году следующие темы не исчезнут с радаров:
- Повышение качества контента.
- Рост голосового поиска.
- «Мобилизация» всего.
- Расширение компетенций SEO-специалистов.
- Блокчейн.
- Маркетинг влияния.
А какие тренды отметили бы вы? Делитесь мнением в комментариях.