Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
16 Июня 2011 в 10:26

Значение Яндекса и Google переоценивают

Россия +7 (495) 139-20-33
17 5626
Подпишитесь на нас в Telegram
Артем Овечкин
Директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik, управляющий партнер агентства увеличения продаж Agny

Большинство компаний переоценивает значение Яндекса и Google. Они верят в продвижение в поисковиках, как в Святой Грааль, на поиски которого не жалко положить все силы и даже жизнь свою. Хорошо, если не жизнь — так львиную долю бюджета на интернет-продвижение.

Уже сколько раз критиковали наивную веру в «раскрутку»! Сколько раз говорили, что продвинуть на первые места барахло вместо сайта не так сложно, как сложно сохранить позиции и тем более обеспечить продажи. А воз и ныне там.

Я не буду повторять старые истины о важности удобной навигации, юзабилити и качественного контента. Рассмотрим тему «Значение Яндекса и Google переоценивают» под другим углом. Наверняка не все оптимизаторы берут на себя риск сказать об этом клиентам, но я — так и быть — скажу: сокращайте долю трафика из поисковиков, не превращайте их в основной источник посетителей!

О чем я? О том, что структура трафика любого сайта должна быть сбалансирована, как аппетитное блюдо. В древние времена наши косматые предки могли грызть одни коренья или, в лучшие времена, набрасываться на мясо без гарнира. Такое питание уже никто не назовет здоровым. В интернет-маркетинге, как и в гастрономии, должно присутствовать сочетание разнообразных продуктов.

Вот такое сочетание я наблюдаю очень редко. В процессе аудита сайтов, который мы всегда проводим перед SEO-работами или самостоятельно как отдельную услугу, постоянно вижу одну и ту же картину: трафик с поисковиков занимает долю от 70 до 95%. Сайт «жрет» одно «мясо» и вряд ли способен его качественно переварить.

Это пример сайта, трафик на который несбалансирован. Почти 90% посетителей приходят через поиск.

Ведь чем оборачивается полное господство поискового трафика? Приведу несколько последствий неправильного питания.

На сайт приходит много случайных посетителей, что сказывается на росте % отказов (выход с сайта с просмотром только одной страницы).

Да-да, я в курсе: всех заказчиков уверяют в том, что трафик привлекается исключительно целевой, по ключевым словам. Но даже если я попал на сайт «Кондиционеры» по запросу «купить кондиционер» — это не означает, что я 100% целевой посетитель! Ведь я один, а таких магазинов и магазинчиков в сети огромное количество. Который из них выбрать? Неужели кто-то в наивности своей верит, что я выберу первый попавшийся или приступлю к глубокому изучению каждого сайта хотя бы из Топ-5?

Потенциальный потребитель выберет:

  • Самые выгодные условия покупки (это вне компетенции оптимизатора).
  • Самый удобный сайт (а вот и юзабилити, навигация).
  • Самый информативный сайт (а вот и контент).

Но кроме всего прочего он обратит внимание на самый авторитетный сайт. Авторитетный не в смысле «звездочек» PR и баллов тИЦ. Покупатель ничего не знает о тИЦах. Авторитетный — значит известный, на слуху, часто упоминающийся в других источниках, а именно: в Яндекс.Маркете, на форумах, сайтах-агрегаторах цен, каталогах, тематических сайтах и т. п.

Простой тест: есть два сайта. Один на первом месте выдачи, другой только на 3-ем по тому же запросу. Но последний засветился в заслуживающих доверия источниках упоминаниями, статьями, присутствием в рейтингах, а первый... Ну, а первому в этом сезоне просто повезло найти лишние деньги на SEO.

Который из них я выберу? Ответ очевиден. Впрочем, вполне возможно, что я найду ссылку на второй сайт не в Яндексе, а на каком-нибудь форуме или в закладках Memori, и мое попадание на него будет уже не поисковым, а ссылочным или прямым.

Смотрим дальше.

Сайт, который делает всю ставку на Яндекс и Google, расслабляется и не работает над повышением известности и укреплением своей репутации. А зачем? Ведь целевые сами попрут, как миленькие?..

Как мы выяснили раньше, может, и «попрут», но отношение к нему будет совсем другим, чем к сайту с репутацией. Современный потребитель ищет сведения о продукции и услугах в Сети, и чем сложнее принять решение о выборе, тем большее значение приобретает информация из разнообразных независимых источников — СМИ, форумов и других площадок.

Присутствие в интернете статьями и другим контентом увеличивает видимость компании. Потенциальный клиент, используя поиск, сразу замечает, о ком пишут и говорят чаще. На этом основании он делает выводы. Офлайн не всегда возможно быстро определить уровень авторитетности компании.

Плоды репутации в интернете сохраняют актуальность и доступность многие годы. Старые номера газет и журналов, прошедшие выпуски передач найти гораздо труднее, чем новость или статью, размещенную в Сети. Следовательно, плоды веб-репутации, даже взращенные благодаря малоизвестным площадкам (небольшим сайтам, блогам, каталогам), потенциально полезнее, чем полученные офлайн.

Не очень известный и авторитетный сайт отличается минимумом повторных посещений (низкая лояльность посетителей).

Все-таки большинство людей подвержено стад... общественному инстинкту: ходят туда, куда и все — в места с именем и имиджем. Я предпочту интернет-магазин с устоявшейся — в который раз это слово — репутацией, чем стану второй раз рисковать, совершая покупку черт знает где. А вдруг в этот раз не повезет?

Как итог всего сказанного, большая часть посещений не очень известного сайта — «холодная»: посетитель впервые оказывается на незнакомом ему ресурсе.

Он приходит в гости неподготовленным, а потому напряженным и недоверчивым. Он смотрит по сторонам, оценивает критически обстановку; ищет, не спрятался ли где-нибудь подвох; особенно придирчиво изучает цены и условия доставки. Любой посторонний шорох, любой острый угол — повод повернуться и уйти.

Совсем другое дело — сайт с именем. Авторитетный ресурс может позволить себе даже не самые демократичные цены, если они компенсируются тем блаженством уверенности, которое дает только бережно взращенная репутация.

Получается, что сайты, которые делают основную ставку на Яндекс и Google, сильно рискуют. Они рискуют так и остаться раскрученными провинциалами бизнеса. Без постоянной подпитки своих дутых топовых позиций, без регулярного подбрасывания больших пачек бюджета в топку SEO эти сайты превращаются в тыкву, а то и серую мышь.

По нашему мнению, только 40-50% посетителей сайта должны приходить через поисковики. В то время как у значительной доли сайтов Рунета этот показатель составляет 70-95%.

Конечно, каждому сайту — свой показатель. Но все же рискну дать общие рекомендации, пригодные для большинства корпоративных сайтов и веб-магазинов.

  • Поиск —40-50%
  • Прямой трафик — 20%
  • Ссылочный трафик — 20-30%
  • PPC — 10%

Сайт даже с очень большой посещаемостью имеет слабое влияние на умы, если он находится за железным занавесом своего доменного имени. Посещаемость — это еще не доверие и не готовность что-то купить и заказать. У эффективного сайта должно существовать как можно больше разнообразных представительств по всему интернету. Каждый сайт должен общаться со своей аудиторией там, где она есть и там, где ей это делать привычно и удобно. А значит, структура трафика эффективного сайта должна выглядеть иначе, например, так:

Поисковый трафик по-прежнему преобладает, что естественно. Однако мы видим, что сайт активно продвигается на других ресурсах и приводит много посетителей. Также сайт обладает известностью и репутацией, что дает ему солидную долю прямого трафика, когда посетитель вводит URL сайта в адресной строке.

С изменением алгоритмов Яндекса и Google или по другим многочисленным причинам сайт может вылететь из Топа и остаться без львиной доли трафика. Продвижение на других ресурсах с помощью PR и SMM, завоевание известности и репутации, привлечение лояльных и подготовленных посетителей — это более надежные и долгоиграющие вложения.


17 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    Все верно, согласна с автором статьи полностью. На Яндекса надейся, а сам не плошай! Раскручивать сайт надо, а не приводить кучу совершенно нецелевых посетителей, котрые всю статистику сайта портят, форумы и блоги - вот та стезя, по которой надо двигаться)
    -
    0
    +
    Ответить
  • NosovI
    больше года назад
    Анонс с сеоньюзе "Сокращайте долю трафика из поисковиков, не превращайте их в основной источник посетителей" хочется добавить: снимайте ссылки, закрывайте в noindex, размещайте спам и скрытый текст, тошните тексты, занижайте позиции...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Скиньте пример сайта с 20% ссылочным трафиком
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артем Овечкин
    больше года назад


    В статье графики посещаемости реальных сайтов. Во втором не 20%, а 16,76%. И это не предел.
    Какой сайт, не скажу - не разглашаем статистику клиентов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Naumoff
    больше года назад
    Очень много голословных высказываний не подтвержденных ни статистикой, ни исследованиями.
    Тема очевидна и давно уже обтиралась.

    Вот интересно только, как получить type-in трафик по тематике гофрокартон или трубогибы.
    Может быть блог сделать интересный по этой теме, чтобы пользователи возвращались на сайт?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад

    А почему нет!?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Slash
    больше года назад
    про 20-30% "ссылочный трафик" - смешно, ага
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артем Овечкин
    больше года назад


    Помимо блога можно организовать тематическую мейл рассылку и подписать на нее всех потенциально заинтересованных лиц. Продвигать сайт офлайн: на конференциях, междусобойчиках, выставках и т. п. Указывать сайт на всех визитках, подписях в мейлах и прочая-прочая. Участвовать в обзорах по теме, писать и публиковать онлайн и офлайн статьи от имени экспертов компании и сайта.  В общем, обычный пиар.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артем Овечкин
    больше года назад


    Помимо блога можно организовать тематическую мейл рассылку и подписать на нее всех потенциально заинтересованных лиц. Продвигать сайт офлайн: на конференциях, междусобойчиках, выставках и т. п. Указывать сайт на всех визитках, подписях в мейлах и прочая-прочая. Участвовать в обзорах по теме, писать и публиковать онлайн и офлайн статьи от имени экспертов компании и сайта.  В общем, обычный пиар.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артем Овечкин
    больше года назад


    Это такая манера дискутировать: выпалить фразу и спрятаться за угол? Обоснуйте, в чем смех.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    а мне кажется, автор прав, не нужно зацикливаться на ПС. А начинать думать в других направлениях в офлайн.
    -
    0
    +
    Ответить
  • tar729
    больше года назад
    поддержу автора но я бы не стал приводить среднестатистические доли. "рецепты" для всех разные.
    было бы больше проку, если бы автор сделал обобщение своих рецептов хотя бы по 10 тематикам.
    недоделка в общем, хотя вектор и верный.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Бутылк.Ус
    больше года назад
    Я у себя в блоге описывал главный признак СДЛ.
    Поровну должно быть из поиска, по ссылкам и прямых заходов. Я даже диаграмму с реального примера показывал.
    Автор полностью прав.
    Я вообще без поиска сумел раскурить сайт до нескольких тысяч уников узкотематического трафика. А вам слабо?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    А покажите, пожалуста, несколько тысяч узкотематического трафика (что подразумевается, целевого)?
    Реально, интересно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • dr.AMik
    0
    комментариев
    0
    читателей
    dr.AMik
    больше года назад
    Неправильная постановка самого задания. Что значит "только 40-50% посетителей сайта должны приходить через поисковики".  Т.е если у меня на сайте 4 человека в сутки, из них 2 из поиска, значит у меня все нормально? А что делать если вдруг у меня какой-то сезонный товар и вот с приходом сезона у меня стремительно начинает расти поисковый трафик, выходя в процентном отношении к числам 80-90%, мне что искусственно его уменьшать чтобы у меня было все нормально? Единств...
    Неправильная постановка самого задания. Что значит "только 40-50% посетителей сайта должны приходить через поисковики".  Т.е если у меня на сайте 4 человека в сутки, из них 2 из поиска, значит у меня все нормально? А что делать если вдруг у меня какой-то сезонный товар и вот с приходом сезона у меня стремительно начинает расти поисковый трафик, выходя в процентном отношении к числам 80-90%, мне что искусственно его уменьшать чтобы у меня было все нормально? Единственно-правильной формулы по отношению поискового трафика к другому на сайте не существует. Я догадался что в статье автор хотел нам объяснить, что не стоит зацикливаться только на поисковом трафике, и это безусловно правильно, но цифры приведенные автор и из объяснения требуют более тонкого разъяснения, иначе многие могут неправильно понять.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артем Овечкин
    больше года назад


    В общем-то я так и пишу, что каждому сайту - свой показатель. Но без ориентировки писать статью было бы вообще незачем.
    Насчет примеров, приведенных Вами: это крайние случаи. Про 4 посетителя на сайте и вообще говорить не стоит.

    Вопрос не в том, сколько % у вас вдруг показывает статистика за конкретный промежуток времени. Вопрос в том, в каком направлении ориентировать продвижение сайта, как понять, где перекосы, а где недобор по разным типам трафика.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артем Овечкин
    больше года назад


    Эти рецепты мы каждую неделю пишем по несколько штук. Называются они  "Коммерческое предложение" :) Для продвижения сайта мы всегда стараемся предлагать комплекс инструментов: SEO, классический PR, SMM, контекст. Описать рецепты "хотя бы" по 10 тематикам в одной статье нереально. Нужно 10 статей. Может, напишу. А может и книгу сделаем.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть