Анализ данных при помощи Google Analytics похож на добычу золота. Опытные искатели в выигрыше, так как они знают, где искать самородки, а новички достают только пустую породу, стараясь исследовать сразу всю гору. Расширенные сегменты в Google Analytics — кирка, которая поможет найти драгоценные инсайты.
Лучшие золотоискатели (в том числе Авинаш Кошик) поделились советами. К вашим услугам 14 и еще один расширенный сегмент, которые обогатят вас новыми идеями.
1. Конверсия по количеству посещений
Данный тип расширенных сегментов поможет проанализировать поведение посетителей, совершивших транзакцию после 1 посещения, после 2-5 или после 6+ визитов. Вы узнаете, какой контент привлек их и сможете оптимизировать ключевые точки воронки продаж.
Посмотреть сегмент: http://bit.ly/GASS-CbCoV
Как применять: Используйте сегмент в любом из ваших отчетов по контенту, чтобы отследить различия в зависимости от количества посещений.
2. «Киты»
«Киты» — посетителей коммерческого сайта, которые тратят больше всех. Например, если средний чек составляет 100 долларов, в сегмент войдут те, кто совершил покупку на сумму более 300 долларов. Понимание поведения самых ценных клиентов откроет перед вами новые возможности и поможет найти варианты мотивации других клиентов присоединиться к стае «китов».
Посмотреть сегмент: http://bit.ly/GASS-Whales
Как применять: Сегмент полезен для отчетов по кампаниям, ключевым словам, географии и купленным товарам.
3. Трафик из поиска по картинкам
Если на вашем сайте много картинок, сегмент поможет отследить посетителей из поиска по картинкам Google отдельно от органического трафика из поиска.
Посмотреть сегмент: http://bit.ly/GASS-OrgImg
Как применять: Применяйте сегмент к отчетам по SEO, чтобы проанализировать ключевые слова, целевые страницы и другие показатели, относящиеся к поиску.
4. Экраны менее 600 пикселей
Определение клиентского приложения в Google Analytics затруднено огромным количеством новых мобильных устройств. Расширенный сегмент отфильтрует их при помощи регулярного выражения. Он включает устройства с диапазоном разрешения 100-599 пикселей на 100-599 пикселей.
Посмотреть сегмент: http://bit.ly/GASS-Screen599
Как применять: Применим к любому отчету, в котором вы хотите отследить посетителей с мобильных устройств с разрешением в пределах 600 пикселей.
5. Длина ключевой фразы
Анализ трафика с точки зрения длины вводимых ключевых слов является источником интересных открытий. Серия из четырех сегментов позволяет проанализировать ключевые слова, состоящие из 3, 4, 5 и 6+ слов, и узнать количество посетителей, использующих при поиске длинные ключевые фразы.
Посмотреть сегмент: http://bit.ly/GASS-KWlength
Как применять: Применяйте в любом отчете, где важна длина ключевой фразы. Например, в отчетах по целевым страницам и эффективности ключевых слов.
6. Провайдеры
Данный сегмент станет хорошим подспорьем в выявлении странной активности на сайте. Отфильтруйте наиболее распространенных провайдеров при помощи этого расширенного сегмента и выявите источник неестественного трафика.
Посмотреть сегмент: http://bit.ly/GASS-ISPs
Как применять: Сегмент применим к отчету Сеть в секции Аудитория. Он отфильтровывает более 80% трафика на сайт и позволяет легко отследить недобросовестных провайдеров.
7. Исключение отказов от просмотра блога
Естественная тенденция для большинства посетителей блога на сайте — отказ. Львиная доля посетителей приходит на ваш сайт, чтобы прочесть статью и продолжить свой путь по сайту. Сегмент учитывает трафик в блог, но исключает посетителей, для которых визит начался и закончился на одной странице блога.
Посмотреть сегмент: http://bit.ly/GASS-BlgBnc
Как применять: Применяйте к любому отчету, в котором целевые страницы вашего сайта сравниваются по основным метрикам, чтобы выявить наиболее популярные страницы.
8. Интерес к компании
Некоторые страниц сайта посвящены вашей компании — О нас, Отзывы и т.д. Серия расширенных сегментов содержит 3 группы, которые на разных уровнях измеряют интерес к вашей компании:
- люди, не посещавшие страницу о компании;
- люди, посетившие страницу о компании, но не посетившие блог;
- люди, просмотревшие и страницу о компании и блог.
Посмотреть сегмент: http://bit.ly/GASS-Brand
Как применять: Сравните посетителей, просмотревших страницу о компании и не сделавших этого.
9. Мониторинг ключевых слов для раздела Вопросы-Ответы
Расширенный сегмент исключает слова типа «как» и «что», которые не являются значимыми в формулировке запроса.
Ссылка на сегмент: http://bit.ly/GASS-QandA
Как применять: Исследуйте ключевые слова, чтобы определить, как расширить раздел вопросов и ответов на сайте. Если подобного раздела нет, сегмент поможет определить вопросы пользователей, на которые ваш сайт пока не дает ответа.
10. Оставленные корзины по источникам трафика
Одним из способов анализировать различия отказавшихся от покупки — сегментировать источники трафика.
Ссылка на сегмент: http://bit.ly/GASS-Carts
Как применять: Представленный пример сегмента позволяет вычленить отказавшихся посетителей, пришедших из Facebook. Сделайте столько копий, сколько существует источников основного трафика на сайт. Затем примените сегмент к отчетам по целям, чтобы выяснить, различается ли отказ от корзины по источникам и есть ли препятствия на пути к покупке.
11. География бренда
Отчеты Google Analytics приспособлены для сравнения яблок с яблоками, например, присутствие вашего бренда в разных городах. Эта серия расширенных сегментов поможет сравнить трафик из двух основных городов для вашей компании.
Ссылка на сегмент: http://bit.ly/GASS-BrandRipple
Как применять: Сегмент полезен для выявления целевых населенных пунктов.
12. Когортный анализ
Использование пользовательских переменных и расширенных сегментов поможет выяснить, как распределяются количество пользователей на разных этапах воронки продаж.
Например, установите в качестве ключевого события скачивание пробной версии продукта. Расширенный сегмент идентифицирует переменную пользователя в последующих визитах, пока сохранены их cookies. Это позволит сравнить их с посетителями, не заинтересовавшимися пробной версией.
Посмотреть сегмент: http://bit.ly/GASS-Cohort
Как применять: Любой отчет, связанный с конверсией, для отслеживания различий в уровне конверсии, путей достижения цели и просматриваемого контента для посетителей, скачавших и не скачавших пробную версию продукта.
13. Уровень конверсии в рабочее и нерабочее время
Изменяется ли уровень конверсии, когда закрываются двери вашего магазина? Сегмент поможет сравнить трафик в разное время.
Посмотреть сегмент: http://bit.ly/GASS-Hours
Как применять: Адаптируйте к своим рабочим часам. Исследуйте показатели сайта до и после установленного времени.
14. Выявление пиратства
Кто-то ворует контент с сайта? Расширенный сегмент позволит увидеть, какой трафик был сгенерирован сторонними ресурсами.
Посмотреть сегмент: http://bit.ly/GASS-Piracy
Как применять: Используйте для отчетов раздела Аудитория, чтобы исследовать технические характеристики сайтов, созданных для копирования контента вашего сайта без вашего согласия.
15. Ваш сегмент
Уверены, вы уже зашли достаточно далеко и можете поделиться своим секретным сегментом в комментариях.
По материалам searchenginewatch.com