В новой версии браузера Firefox Quantum защита от рекламного трекинга теперь может работать постоянно: раньше она по умолчанию действовала только в режиме приватного просмотра страниц. Теперь защиту достаточно один раз включить в настройках.
Разработчики Mozilla пришли к этому решению после наблюдений за тем, насколько быстрее работает интернет без рекламной слежки.
Несколько дней назад Opera добавила в свои мобильные браузеры защиту от скрытой добычи криптовалют на сайтах. Opera Mini и Opera для Android теперь блокируют скрипты криптоджекинга на веб-страницах.
А через несколько недель, с 15 февраля, заработает давно анонсированная «блокировка рекламы» в Google Chrome. Ну не то чтобы совсем блокировка... Вся реклама сразу будет исчезать с сайтов, на которых Google найдет не соответствующие определенным стандартам форматы.
Стандарты выработала Better Ads Coalition, объявив самые назойливые типы рекламы недопустимыми. Если представитель недопустимого типа обнаруживается на сайте, то пользователь Google Chrome не увидит на нём никакой рекламы. Пока администратор сайта не устранит проблему и не отправит в Google отчет об этом.
Нам кажется правильнее называть эту активность Google не блокировкой рекламы, а, например, «улучшением». Компания, доходы которой почти полностью зависят от рекламы, вряд ли пойдет на нее войной.
Эксперты из Adblock Plus назвали цифру в 17% — именно такую долю рекламы якобы заблокирует Google, это 9 недопустимых форматов из 55 существующих. Но из описания алгоритма «блокировки» понятно, что цифра это достаточно условная. Особенно с учетом того, что «недопустимый» рекламный элемент легко сконвертировать в допустимый, с тем же содержанием и посылом.
Возможно, реклама в Chrome действительно будет менее неприятной и неудобной, но потребности в блокировщиках это нововведение не снимет. Как рекламу не улучшай, она останется рекламой.