Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
18 Июля 2017 в 10:47

Клавиатура смартфонов HTC начала показывать рекламу

Россия +7 (495) 139-20-33
0 6062

Пользователи смартфонов HTC 10 и HTC U11 под управлением Android сообщают, что над обычным набором символов стандартной клавиатуры стали появляться рекламные объявления. Нам удалось увидеть такую рекламу и на нашем тестовом устройстве.

htc_1.png

Представители компании HTC ответили на претензии пользователей предложением удалить обновление TouchPal. Это эмодзи-клавиатура, которая предустановлена на HTC в качестве стандартной. В этой версии в клавиатуре рекламы быть не должно, она показывается в версии TouchPal, которую можно бесплатно скачать из Play Store. Возможно, при обновлении разработчики перепутали приложения и добавили рекламу не в ту версию.

HTC извинилась за ошибку и пообещала ее срочно устранить, но негативные отзывы в соцсетях и ущерб репутации получить уже успела.

TouchPal очень популярное приложение, так что проблема могла затронуть и другие устройства. Мы решили поподробнее исследовать эту клавиатуру — в первую очередь чтобы узнать, не использует ли она введённый текст для таргетинга рекламы.

Передачи куда-либо набираемого текста мы не обнаружили. Однако, вывод рекламных объявлений у нее связан с активным обменом трафиком. Приложение подключено как минимум к пяти рекламным сетям. Любой набор с клавиатуры продуцирует около десятка запросов на домены третьих сторон, за первые 10 минут использования клавиатура скачала 3 мегабайта информации с доменов рекламных сетей. В свою очередь на рекламные домены клавиатура отправляет статистику, тратя 100-200 килобайт трафика. В результате, за один запуск клавиатуры пользователю приходится заплатить, хоть и немного, тратясь на передачу данных. Бесплатное приложение оказывается не совсем бесплатным.

Какую именно статистику передает клавиатура рекламным сервисам? Версия устройства, ОС и браузера, размер экрана, языковая зона и часовой пояс, информация о сетевом соединении.

Впрочем, это не первый случай, когда реклама появляется в новых и неожиданных локациях интерфейса, и не всегда понятно, ошибки это или тестирование новых форматов. Так, несколько месяцев назад пользователи умных помощников Google Home и Google Assistant услышали аудиорекламу в голосовых ответах.

У помощников есть функция MyDay, которая по запросу рассказывает о расписании дел, погоде, времени пути до работы, напоминает о праздниках, и т.д. В тот день ассистент сказал, что, «кстати, показ диснеевских «Красавицы и чудовища» начинается сегодня», не ограничившись этим, рассказал о сюжете и предложил задать дополнительные вопросы.

Google сначала ответил прессе: «это не реклама. Прелесть Assistant в том, что он приглашает наших партнеров рассказать свои истории». Позже уточнил, что «тестирует добавление актуального моменту контента к информации о пользовательском дне».

Реклама и похожие на нее анонсы, предложения и новости партнеров в ближайшем будущем продолжат захватывать новые территории. А мы продолжим совершенствовать технологии их сдерживания.

Оригинал


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть