Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
1 Сентября 2017 в 16:52

Модель «3C» — три кита контент-маркетинга

Россия +7 (495) 139-20-33
0 9910

«Контент-маркетинг — это создание и размещение полезного контента на собственном и сторонних сайтах» — подобное определение дает большинство авторитетных ресурсов. Все бы ничего, но оно заводит маркетологов в глухой угол. Тысячи сайтов создают классный контент и регулярно публикуют его, но в каждой сфере можно на пальцах пересчитать авторитетные ресурсы, которые собирают вокруг себя активную целевую аудиторию. Остальные просто время от времени попадаются на глаза в поиске или соцсетях.

Что же не так? Чего не хватает?

Проблема в том, что в контент-маркетинге видят только контент, забывая о маркетинге. Объединить контент и маркетинг призвана концепция 3C:

  1. Content (контент).
  2. Connecting (взаимодействие).
  3. Conversion (конверсия).

Рассмотрим детально каждую составляющую.

1. Контент

Это первая и ключевая составляющая контент-маркетинга. Контент может быть разным: статьи, фото, видео, полезные программы и сервисы, интерактивные элементы. Главное, чтобы он был полезен для целевой аудитории. «Полезный» — означает не только «образовательный» или «прикладной». Контент призван удовлетворить потребности пользователя, с которыми он пришел на сайт (развлечение, помощь, отдых, мотивация, обучение и т. п.).

Для того чтобы контент был востребован, он должен быть: а) лучше, чем у конкурентов и/или б) не таким, как у конкурентов. Если просто «передирать» идеи, не внося ничего нового и не улучшая, то какой смысл пользователям заходить к вам, если они могут обратиться к первоисточнику?

Созданию контента предшествует серьезная подготовка. Вначале в рамках стратегии контент-маркетинга исследуется аудитория и конкуренты, утверждаются основные типы и форматы контента. Далее формируется детальный контент-план. Только после этого можно приступать к постановке задач исполнителям. Подборка 14 бесплатных шаблонов контент-планов здесь.

2. Взаимодействие

Контент-маркетинг — это не рыбалка. Здесь не получится «закинуть удочку» (создать и разместить контент) и ждать результата. Чтобы максимально охватить целевую аудиторию, надо активно заниматься продвижением контента в соцсетях, тематических сообществах, на форумах и по другим «социальным» каналам, подогревать интерес со стороны имеющихся подписчиков и оперативно отвечать на вопросы.

Взаимодействие с аудиторией включает такие аспекты:

работа с отзывами и комментариями;

● работа с негативом;

● сотрудничество с лидерами мнений;

● повышение лояльности пользователей и взращивание адвокатов бренда.

Контент-маркетинг любит активность. Вы должны быть везде — на YouTube, в блогах, в СМИ, в социальных сетях, на тематических конференциях; о вас должны говорить и писать, у вас должны брать интервью лидеры мнений. Советуйте, комментируйте, делитесь опытом, реагируйте на претензии, и клиенты потянутся.

3. Конверсия

Контент создается не ради контента (если только вы не поэт или писатель). Не стоит путать контент-маркетинг со свободным блоггингом. Цели блоггинга — самовыражение, привлечение внимания, общение, монетизация. А вот в контент-маркетинге акцент смещен в сторону завоевания доверия клиентов, формирования лояльной аудитории, которая будет совершать конверсионные действия (покупать, заказывать, рекомендовать, подписываться, скачивать).

Каждую единицу контента надо «заточить» под целевые действия:

● подписку на блог;

● заполнение формы с контактными данными;

● заказ услуги или товара;

● оформление доступа к демо-версии;

● запрос прайс-листа и т. п.

Особую роль здесь играют лид-магниты — ценные предложения в обмен на контактные данные. На каждом этапе воронки продаж работают свои лид-магниты. Какие именно? Читайте в этой статье.

Как взаимодействуют составляющие модели 3С?

Составляющие модели 3С не существуют изолированно, а работают в комплексе. Это в идеале. На практике могут быть перекосы.

alfa_1.png

Пояснения к схеме:

Модель «Контент + Взаимодействие – Конверсия» подходит поэтам, авторам романов, но никак не бизнесу. Если не конвертировать посетителей в покупателей, не монетизировать контент, то теряется вся суть контент-маркетинга, и он превращается в литературу, размышления или науку.

Модель «Контент + Конверсия – Взаимодействие» не дает возможности выстроить доверительные отношения. Представьте, что вы создаете что-то действительно ценное, вам задают вопросы, а вы на них отвечаете лишь время от времени или вовсе игнорируете. Выглядеть это будет странно.

Модель «Конверсия + Взаимодействие – Контент» — это когда вы просите, но взамен ничего не предлагаете. На самом деле, такая модель встречается намного чаще, чем может показаться. Вспомним интернет-магазины и компании, которые «предлагают купить недорого в Москве» или «заказать что-то у профессиональных мастеров своего дела»…

Запомните: настоящий контент-маркетинг существует только на стыке трех «C». Все остальное — имитация.

Подводим итоги

В следующий раз, когда вы услышите слово «контент-маркетинг» от эксперта или представителя агентства, держите в уме 3 составляющие: контент, взаимодействие и конверсия. Многие предлагают под видом контент-маркетинга копирайтинг, SMM или видеопродакшн. Контент-маркетинг — это не только контент, но и правильная интеграция его в воронку продаж, и активная работа с целевой аудиторией.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть