Отсутствие семантического ядра
Не нужно рисковать своим будущим и горевать потом о недостатке релевантных и тематических страниц на вашем ресурсе. Хотите получить качественный сайт, который действительно принесёт практическую пользу, а не просто покрасуется перед посетителями – значит подготовьте ядро заранее, продумав все направления. Еще нужно отобрать приоритетные ключевые фразы, чтобы достигнуть поставленных перед проектом целей.
У сайта нет структуры
Второе логично вытекает из первого, продолжая цепочку фактов пренебрежительного отношения к SEO со стороны некоторых предпринимателей. Структура должна составляться из семантического ядра, а мы – создавать посадочные страницы для правильной оптимизации и эффективного продвижения сайта. Давайте не ломать привычный механизм. У вас гарантировано будут проблемы при продвижении ресурса с поисковиками и скорее всего SEO-оптимизаторами, которые дают вам советы из добрых побуждений и нежелания исправлять чужие ошибки, если вы наплевательски отнесетесь к этому пункту и решите не согласовывать структуру.
Закрыты для рекомендаций
Все они носят технический характер и озвучиваются, чтобы потом не удалять, менять, корректировать, править и т.д. Поверьте, мы хотим лезть в детали бизнес-процессов или настаивать на своей стратегии оптимальной реализации товара – тут решать вам. Мы больше заинтересованы в качественном ресурсе, потому что его проще продвигать. Никто не хочет переделывать работу и сожалеть о потраченном времени. Лучше сразу учесть рекомендации специалистов, позаботившись о размере изображений, особенностях программного кода меню или отдельных элементов. Если вас настоятельно просят избежать какого-то бессмысленного внедрения, а вам очень хочется видеть flash на сайте, то прислушайтесь к мнению профессионалов и не давите на них финальным словом заказчика.
Сборка без связи с SEO
Настоящий профессионал выявит все косяки, не заметные для среднестатистического пользователя, поэтапно анализируя создаваемый ресурс и давая практические рекомендации по его улучшению. В процессе сборки специалист может выяснить, что особенности движка не позволяют внедрить определенные решения, из-за чего у большинства предпринимателей возникает реальный ступор: «Как так-то?». Но даже в этом случае он подскажет верное решение, которое поможет избежать лишних «костылей» на сайте, встречающихся при доработке уже готового ресурса. Нужно внимательно проверить и выявить все недочеты – от возникающих дублей страниц до битых иконок.
Дизайн оптимизатора не касается
Серьезное заблуждение! Конечно, советоваться и отталкиваться от чувства прекрасного специалиста, который работает в другом направлении, точно не стоит, но и пренебрегать обсуждением разных элементов и деталей тоже глупо. От юзабилити зависит очень многое, поэтому лучше уделить время на консультации с дизайнером и SEO-оптимизатором, чем потом переживаться из-за дополнительной верстки, поведенческих факторов или плохой конверсии.
Без мобильной версии
Сегодня да без адаптивки – господа, ну это вообще несерьезно. Вы можете сколько угодно рассуждать о предпочтениях аудитории и целесообразности лишних временных и финансовых затрат, но давайте будем откровенны: mobile friendly – must have. Если вы промедлите и закроете глаза на рекомендации, которые вам озвучили специалисты, то заранее проиграете битву с конкурентами, обратившими внимание на современные требования и тенденции.
Контент оставим на потом
Не хочу разрушать иллюзий, но ваш контент для продвигаемых страниц нуждается в доработках, правках и корректировках. Где-то больше, где-то меньше, это уже частности. Вы должны готовить его заранее и предварительно согласовывать со специалистом. Считаете, что справитесь со своим контентом без помощи SEO-оптимизатора – мы не против, но тогда нужно напрямую взаимодействовать с копирайтером, иначе будут проблемы. Речь идет не о жестких SEO-текстах, а о подготовленном качественном контенте, который оптимизируется под поисковые системы, чтобы быстрее получить высокие позиции в выдаче.
Размещаем по-быстрому
Еще раз проверьте свой контент, оптимизируйте его и обратитесь к специалисту за помощью с разметкой и вхождениями. Не забывайте про изображения, которым нужно уделить столько же внимания, сколько и тексту. Для них требуется прописать атрибуты, настроить ссылки-баннеры и т.д. Со стороны кажется, что это мелочи, неспособные повлиять на общую картину, но на деле все гораздо серьезнее. Наполнение сайта не терпит спешки и пофигизма.
Предоптимизация
Да, я говорю о предварительном этапе перед главным шагом, который многие просто перескакивают, не ожидая сюрпризов и форс-мажоров. А вот и зря! Конечно, гораздо хуже, если новый сайт индексируется сырой – рост позиций замедляется и занимает больше времени, чем вы изначально планировали, так еще и работу придется выполнить двойную. Поисковые системы всегда на чеку, поэтому они быстро узнают о несовершенстве вашего ресурса и примут меры. Лучше не ждите негативной реакции, а проверьте сайт через анализаторы и Вебмастера, настройте маркеры и подсказки, залейте свои тексты.
Продвижение от души
Мы тоже верим в силу вашего продукта, пользу услуги, качество товара и позиционирование бренда, но на всякий случай советуем подготовить небольшой план. Если вы обращаетесь к специалистам, то варианты и решения должны предлагать они, хотя никому из вас не помещает четкая авторская стратегия, разбитая на ключевые пункты. К примеру, у вас наверняка есть анализ конкурентов или уникальное торговое предложение, разбитое на несколько ключевых тезисов. Профессионалам, это поможет быстрее сориентироваться в ситуации и не тратить время на поиск информации, которой вы уже давно обладаете.