Ничто не вечно. Однако, пока существует поисковая строка, а люди пользуются системами для поиска информации, товаров и услуг – SEO будет жить.
Чтобы оценить перспективы поисковой оптимизации и заглянуть в светлое будущее SEO, нужно разобраться с причинами, заставляющими людей заранее хоронить это направление. Есть две основные проблемы, которые негативно сказываются на общем восприятии SEO:
1. Некомпетентные специалисты
SEO – сложная наука, требующая от специалиста максимальной концентрации и пристального внимания ко всем деталям и постоянным корректировкам. Нужно много знать, еще больше нужно уметь, и при этом не забывать учитывать различные факторы, влияющие на процесс оптимизации конкретного ресурса. Людям с отсутствием терпения и усидчивости здесь делать нечего. Каждый человек, вступающий на территорию SEO, должен быть готов к долгому и кропотливому труду для достижения хорошего результата. Согласитесь, порог входа в клуб настоящих профессионалов довольно высок, как и требования к специалисту. В связи с этим на рынке появляются недоучки, обманщики и просто энтузиасты без знания предмета. Некомпетентность некоторых специалистов меня просто поражает, что уж говорить о собственниках бизнеса и ответственных за выбор подрядчика лиц. Именно из-за их многочисленных провалов и ошибок большое количество предпринимателей не рискует инвестировать деньги в сомнительное направление. Тоже самое можно сказать и о SEO-компаниях, работа которых поставлена на поток. Никакого индивидуального подхода в ведении проектов, только механические действия и отлаженная схема – «ушел старый клиент – придет новый клиент». С таким подходом в 2017 году о результатах не может быть и речи.
2. Инертность рынка
Сложно не заметить скорость изменения правил поиска и введения новых алгоритмов. Каждый год поисковые системы выпускают новых Кракенов по борьбе со спамом и способами искусственного воздействия на выдачу. И они начинают побеждать.
Вот только методы SEO-оптимизации до сих пор задержались в районе 2009 – 2012 года. Мы до сих пор встречаем ТЗ на тексты с рекомендациями по вхождению жутких биграмм – триграмм ключевых слов. Наблюдаем, как люди закупают и поддерживают ссылочную массу в автоматических биржах. А еще получаем, я имею в виду SEO-оптимизаторов, на проверку нечитаемые тексты с пугающими словосочетаниями и речевыми оборотами. Меня продолжают спрашивать: «Сколько нужно ключевых слов в статье?», «Я не могу принять ТЗ без рекомендаций по вхождениям ключей». К сожалению, мало кто из этих людей понимает, что такие методы с каждым днем дают все меньше результатов. После этого не стоит удивляться стремительному падению уровня доверия к SEO.
SEO ни при чем
Мы описали два самых значимых фактора, влияющих на недоверие и порождающих заблуждения о SEO. Но хватит уныния и негатива, все не так плохо, как вы могли подумать. SEO живет, у него есть будущее и перспективы, которые со временем модернизируют и трансформируют направление во что-то новое. Много талантливых и крутых специалистов продолжают заниматься этой наукой, добиваясь впечатляющих результатов и значимых побед. Речь о тех, кто не стоит на месте и продолжается меняться, предугадывая изменения требований поисковых систем и новые повороты событий. Если рассматривать SEO, как рутинную и бездумную работу по закупке ссылок, то оно уже давно мертво. Ну или находится в предсмертных конвульсиях.
Сегодня это необходимая и дорогая услуга для продвижения, где каждый проект индивидуален и сложен по своему. Изменилась не суть работы, а подход к ней. Он требует практических знаний и большого опыта, кардинально отличаясь от привычного порядка действий SEO-оптимизатора из прошлого. Еще раз хотим повторить ключевой посыл: «SEO будет жить, пока жив поиск».