Полбеды, когда так думает клиент. Совсем печаль – если так считает оптимизатор.
Давайте сразу договоримся, что сейчас мы не рассматриваем ситуацию, где на продвижении стоят 10 НЧ-запросов и требуется достижение только позиций. Мы берем классические примеры с ядрами среднего и большого объема, качественный подход с целью роста целевого трафика и т.д.
Часто компании или отдельные специалисты обещают своим клиентам гарантированный результат – 100% запросов в ТОПе. Само собой, если клиент привык работать с Директом, где все более прозрачно, и не вникал в особенности SEO – все принимается на веру. Впоследствии его ждет разочарование и разногласия с подрядчиком. Недобросовестные компании пользуются таким приемом и обещают золотые горы, чтобы скорее получить проект в оборот. Навешали лапшу на уши: вытянули – хорошо, не вытянули – следующий. Отдел продаж уже подготовил варианты замены. Отсюда и растущее недоверие к SEO, которое основано на вранье и желании некоторых персонажей зарабатывать, а не продвигать ресурсы в ТОП.
Другая проблема – когда специалист занимается самообманом и искренне считает, что 100% достижение результата возможно и реально. В такой ситуации стоит говорить о недостаточном уровне компетенции. На этом этапе, а возможно, и чуть раньше, некоторые из вас будут не согласны. Не стоит бить себя в грудь или бросаться на автора в комментариях. Приступаем к разрушению мифа.
Под 100-процентным результатом стоит понимать нахождение 100% запросов 100% времени в ТОПе выдачи. То есть, условно, 100 запросов 30 дней в сентябре будут в ТОП 10 или ТОП 5, в зависимости от ваших обещаний. А теперь вспоминаем о многоруком бандите, смене алгоритмов, периодических апдейтах ПФ, Баден-Баденах и т.д. Выдача ежедневно колеблется и с увеличением количества запросов растет сложность удержания или достижения сразу всех позиций.
Конечно, можно рассчитывая на дурака сделать выборку из видимости более-менее оптимизированного ресурса, вытянуть оттуда штук 50–100 запросов, которые уже в ТОПе. А можно вытянуть и 1000, если ресурс большой. Но, по сути, это тот же самый обман, ведь в данном случае мы не продвигаем, а просто удерживаем то, что уже в ТОПе и без нашего участия. И даже в такой ситуации нельзя зарекаться и гарантировать 100%. Выйдет «Королев-2», изменится принцип ранжирования и что-то обязательно отвалится. Пусть и на какое-то время, все равно, условие уже нарушено. Есть те, кто еще спорит, тогда давайте вспомним пресловутый «Минусинск», когда в трубу полетело множество сайтов, до этого стойко болтавшихся в ТОПе выдачи. Можем поговорить про гугловский «Пингвин» или «Баден-Баден». Не знаю, как у вас, а к нам «на лечение» в тот период пришло немало паникующих клиентов, за считанные дни потерявших места и трафик.
В конкурентных тематиках, где требования поисковых систем еще более жесткие, соблюдать гарантию с каждым годом становится все сложнее. Сегодня ты в ТОП 5, а завтра из-за малейшего косяка – уже 8, послезавтра 11. Не забываем, что Яндекс – это не Google, изменения в нем переиндексируются все-таки медленнее. А значит, и вероятность своевременно вернуть позицию гораздо сложнее.
Такие прогнозы аналогичны обещанию сделать 146% оптимизированный ресурс. Ни разу не видел чего-то похожего. Любой специалист со свежим взглядом найдет недочеты другого, это лишь вопрос времени. Не валидность, так возможность улучшения видимости сайта и т.д.
Любой владелец ресурса должен понимать, что в SEO нет гарантии на 100%, особенно в позициях при большом ядре. Можно обещать рост трафика и позиций, какой-то процент нахождения в ТОПе, к примеру – 80+, но никак не 100%. Иначе вам придется отвечать за свои слова или терять репутацию. Именно по этой причине существуют тарифы оплаты за результат. Хочешь 100% суммы – выведи 100% запросов, это гарантия самому себе.