Бытует мнение, что SEO – это однообразный, скучный процесс подгонки определенных параметров и настроек сайта под какой-то шаблон. Настрой все четко, и будет тебе праздник. Или что процесс оптимизации подразумевает собой однотипную работу над сотнями страниц – заполнение метатегами, прописывание атрибутов на огромное количество изображений и т.д.
Я с этим не согласен! Настройка указанных параметров, конечно, должна быть. Без оптимизации азов мы не получим должного результата. Но давайте говорить откровенно – подобная рутина существует практически в любой работе: автослесарь крутит гайки, учитель повторяет один и тот же материал разным классам, впоследствии проверяя десятки тетрадей, а стоматолог лечит зубы. Хотите постоянного разнообразия?.. Даже не знаю, что можно вам предложить. Все индивидуально, такова природа человека.
Для тех, кто считает, что SEO сосредоточено только на настройке сотен одинаковых параметров: подумайте – в оптимизации ресурса не бывает одного решающего фактора. Вы уверены, что у вас все идеально отображается на мобильных устройствах? Скорость загрузки оптимальна? И т.д. Могу поспорить, что нет. Тогда отвлекитесь от корректировки вхождений ключевых фраз и займитесь другими факторами.
За годы работы в SEO мы не встретили еще ни одного идеального ресурса. Да, было несколько практически оптимально настроенных, с отличным контентом, прекрасной скоростью загрузки, вычищенным кодом и прочими преимуществами, но это исключение из общей огромной массы недоделок. И даже в таком случае задайте себе вопрос: «Это тупик? Я достиг потолка развития?». Проанализируйте конкурентов и видимость вашего ресурса, определите отстающие направления и структурируйте полученную информацию, я уверен, вы найдете массу поводов и вопросов для размышлений. Подумайте, как дальше развивать ваш сайт.
Давайте посмотрим на SEO немного с другой стороны – алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются и корректируются. Вчера вы были в ТОПе, а сегодня в …, в общем нет никаких гарантий, что вы не отвалитесь через неделю. Яндекс ввел новый алгоритм Баден-Баден? – Анализируем тексты. Давно смотрели в Вебмастер? Загляните и проанализируйте состояние по доступности страниц и внешнюю ссылочную массу.
Обратите внимание на юзабилити ресурса, поищите варианты для улучшения ПФ. Займитесь A/B-тестированием. Только сильно не увлекайтесь, а то можно забыть о базовых вещах.
Тоже шаблон, вы совсем заскучали? Хотим вас обрадовать – во всех тематиках факторы ранжирования отрабатывают по-разному. Попробуйте определить наиболее приоритетные из них или углубитесь в код страниц, выявив мелкие нюансы, которые позволяют получить рост позиций с 5 на 1 место. На обработку всего перечисленного у вас уйдет много времени. А пытаясь выявить, на какие точки следует нажимать, чтобы подвинуть застрявший запрос, вам придется перелопатить тонну информации, не упустив из виду десятки влияющих друг на друга факторов. Как тут заскучаешь!
Также не забывайте, что нужно успевать за развитием SEO и маркетинга в целом – постоянно искать новую информацию, исследования и полезные материалы. А еще сделать правильные выводы. Отличная зарядка для мозгов и отвлечение от рутинных сотен description!
Стремясь к постоянному развитию, обрабатывая большое количество входящих данных, а также находясь в поиске оптимальных путей и решений по продвижению ресурса, у нас не остается времени на скуку. Чего и вам желаем.