Многие предприниматели думают, что это бесполезный инструмент интернет-маркетинга, который только отнимает деньги, не принося бизнесу никакой практической пользы. Они пугают неопытных продавцов, заставляя их сомневаться в профите. Настоящий специалист, обладающий знаниями и детальным пониманием всех преимуществ, сможет подробно объяснить клиенту все плюсы и минусы, но, к сожалению, на это не всегда хватает времени.
Менеджеры по продажам рассказывают про отсутствие интереса у бизнеса к поисковой оптимизации: «Клиент просит контекстную рекламу, а SEO как-нибудь потом, по ситуации». На встречные аргументы начальника отдела SEO сотрудник отвечает: «Да я и сам не до конца понимаю, за что нужно платить деньги». Я говорю про стажеров и новичков, которые в силу отсутствия опыта не могут погрузиться в бизнес-процессы клиента и рассказать ему про поэтапное воздействие на развитие сайта, приводящее к увеличению посещаемости, а следовательно, продажам. С контекстной рекламой проще, так как многие предприниматели, особенно с небольшим бюджетом, экспериментировали с запуском кампаний. Они поняли, что для роста эффективности нужно обратиться к специалистам, но общее понимание механики у них уже есть. С SEO обратная ситуация. К примеру, на одной из конференций нашему спикеру задали вопрос из зала: «Почему я должен платить каждый месяц? Взяли сайт, оптимизировали его – а дальше-то за что?». Пришлось в подробностях рассказывать о постоянном процессе модернизации и исправлении ошибок. Со временем клиент масштабирует свой бизнес, расширяя ассортимент и объемы. Сайт – лицо компании в интернете, он должен соответствовать высоким стандартам качества. А ещё есть конкуренты, которые тоже не сидят на месте, приклоняясь перед уникальностью и неповторимостью коллег по цеху. Гостя устроил ответ, правда в глазах продолжалось читаться легкое непонимание.
А теперь представьте, что вам нужно продать такому клиенту SEO. Не в комплексе с конкретными KPI по росту продаж и показателям эффективности, а как отдельную услугу, которая долгое время воспринималась как спецпроект для привлечения аудитории. Если вы начнете говорить о семантическом ядре, метатегах, анкорах, тайтлах и декскрипшенах, то наверняка спугнете неподготовленного слушателя. Лучше заходить со стороны позиций в поисковой выдаче, трафика, поведенческих факторов и т.д. Углубляться в тему будете потом, когда в сознании клиента сформируется база знаний. В этом нет ничего обидного, к примеру, я плохо играю в футбол, но иногда помогаю друзьям закрыть позицию защитника. Разве мне нужно знать про рабоны, либеро или финалистов последнего чемпионата Европы.
SEO меняется, как и отношение бизнеса к качественной проработке своего сайта. Раньше можно было просто скопировать контент и купить ссылок – сейчас этот трюк не прокатит. Требуется время, силы, знания и опыт, чтобы показать отличный результат и заслужить доверие клиента, который постепенно начинает вникать в суть процесса. Это не значит, что вы говорите с ним на одном языке, даже если он убеждает вас в обратном. Хотите завалить его терминами в отчетах, рассказав про алгоритмы в деталях, спровоцировав нервный срыв и волну встречных вопросов из серии: «А что значит…?». Выберите другой путь, станьте надежным проводником и опытным советчиком по дороге к успеху. Направляйте и дозированно делитесь нюансами работы, расширяя его границы знаний. Вы сразу поймете и оцените, если клиент хорошо разбирается в теме и готов обсуждать каждый этап продвижения. В обратном случае вы можете ошибочно трактовать его самоуверенность, предлагая формат общения – как эксперт эксперту.
Сегодня многие предприниматели и руководители компаний знают, что такое SEO, хотя бы в общих чертах. Несколько лет назад все было в тумане непонимания и пренебрежительного отношения, поэтому не нужно ставить точку и закрываться в домике от мира бизнеса. Кто-то уже может дать фору начинающим оптимизаторам, показав практические примеры из личного опыта. Клиент делает шаг навстречу SEO, которое многие продолжают хранить, так давайте вместе вдохнем в пациента новую жизнь и доведем до совершенства механизм взаимодействия между заказчиком и исполнителем.