МИФ №9: SEO не нужно уделять много времени

Подобное заблуждение периодически встречается у представителей малого и среднего бизнеса, а иногда руководитель отдела маркетинга на стороне клиента неправильно расставляет приоритеты – и пошло поехало. Также его можно встретить у начинающих и амбициозных SEO-специалистов, имеющих поверхностные знания, но считающих себя повелителями всемирной паутины. В теории они понимают значимость полного цикла продвижения сайта, а не деле не могут разделить процесс на этапы, покрывая весь фронт работ одной большой задачей. Возможно, они просто не успели оценить всю специфику SEO.

Чему удивляться, если большинство среднестатистических предпринимателей видят SEO как ритуальное шаманство, в результате которого «сайт поднимается по запросам». Я согласен, что SEO трудно потрогать и оценить объем выполненных работ до получения первых результатов. Так и живем.

Ситуация осложняется тем, что некоторые клиенты ожидают «вау-эффекта» уже на первой неделе работы, наивно полагая: «SEO, как контекст, только не реклама. За клики платить не надо». Давайте вернемся на несколько лет назад и попробуем выяснить, откуда появляются такие мысли?

Тогда основной задачей SEO-специалиста было банальное удовлетворение потребностей алгоритмов поисковых систем. При должном опыте настройка и подготовка проекта не занимала много времени:

  • Готовим контент. Просто даем ТЗ своему копирайтеру
  • Заводим проект на автобирже
  • Заполняем мету
  • ?????
  • PROFIT

Все, проект на рельсах. Остались только регулярные работы по развитию, а дальше можно спокойно дожидаться результатов. Вместе с этим подходом росла и пропускная способность агентств. Инертность рынка огромна и укоренившиеся представления о быстром типовом продвижении остаются с нами даже тогда, когда от них невозможно получить ничего, кроме вреда и отсутствия результата. Стоит ли говорить о том, какой урон наносится всей индустрии SEO.

Переходи на сторону пользователя

Поисковые системы постоянно эволюционируют. Каждый виток развития приближает нас к тому, что основной задачей оптимизации будет адаптация сайта под требования пользователя, которая будет отличаться в зависимости от тематики.

Вот мы и подошли ко второму популярному заблуждению – SEO наплевать на пользователей. Важно понимать – суть не изменилась, трансформировался сам подход к работе.

  • Ссылки

Они продолжают работать, но автобиржи больше не дают желаемых результатов. Сегодня это трата огромного количества времени в поисках качественного донора, и главное – ссылка должна быть полезна для пользователя и генерировать переходы. Не стоит забывать про крауд-маркетинг, который нацелен как на получение качественных ссылок, так и на построение репутации в сети. Только представьте, сколько времени нужно потратить на проведение этих работ.

  • Тексты

Все просто – они должны быть наполнены смыслом и давать пользователю необходимое количество релевантной информации. Обратите внимание, я сказал не большое, а именно необходимое. Это заставляет нас глубоко вникать в тематику, анализировать конкурентов буквально по каждому кластеру и писать развернутые технические задания. Стоит ли говорить, что для достижения результата приходится искать копирайтера буквально под каждое направление.

  • Анализ конкурентов

Не так страшно развитие алгоритмов, как растущая день ото дня конкуренция. Составление глубокого сравнительного анализа на сегодняшний день обязательная составляющая продвижения любого сайта. С помощью него можно построить план по техническим правкам и составить актуальную стратегию продвижения в отдельно взятой тематике.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что компетенция настоящего профессионала должна выходить за рамки обычной оптимизации. SEO-специалист – это:

  • Технический специалист
  • Редактор, корректор
  • Аналитик
  • PR-менеджер
  • Линкбилдер

Все работы проводятся не один раз, потому что проект невозможно «поставить на рельсы» и отпустить в свободное путешествие. Такое видение и желание добиваться поставленных целей настраивает на постоянный процесс совершенствования. Вместе с этим возрастает цена ошибки оптимизатора. Сегодня SEO трансформировалось в работы по комплексному развитию проекта.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)

X | Закрыть