Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
1 Февраля 2023 в 11:12

Как стать UX/UI-дизайнером с нуля

Россия +7 (495) 139-20-33
0 3274

Успех приложения зависит в том числе и от того, насколько комфортно им пользоваться. По данным исследования Google и MTM, 74% людей удаляют приложения ритейлеров из-за неудобного интерфейса. 

UX/UI-дизайнер – это специалист, который проектирует удобные, понятные и эстетичные приложения и сайты. От него зависит, насколько быстро пользователь получит желаемое и останется ли при этом доволен. 

Рассказываем, как стать UX/UI-дизайнером с нуля и что входит в его обязанности. 

Прототип сайта креативного агентства

Прототип сайта креативного агентства. Работа студентки Contented

Чем UX отличается от UI

UX расшифровывается как user experience – «пользовательский опыт». 

В UX-дизайн входят навигация сайта, функционал меню, логика и расположение страниц. Сюда же относится коммуникация с пользователем – диалоговые окна, кнопки, поп-апы, фильтры и настройки.  

UI – это user interface (пользовательский интерфейс). Проще говоря, это оформление сайта: сочетания цветов, шрифты, иконки и кнопки.

Чем занимается UX/UI-дизайнер

UX- и UI-дизайнеры тесно сотрудничают. Первый исследует целевую аудиторию (ЦА) продукта, анализирует пути пользователя (CJM). Второй визуализирует итоговую концепцию и воплощает идеи в жизнь.

Часто это зоны ответственности одного специалиста – UX/UI-дизайнера. Обычно его работа состоит из следующих этапов.

Концепт приложения Ozon с механиками персонализации

Концепт приложения Ozon с механиками персонализации. Работа студентки Contented

1 этап. Исследование ЦА

Чтобы как можно точнее представить себе будущего пользователя, UX/UI-дизайнер составляет портрет ЦА. В него входят такие показатели, как: 

  • средний возраст, 
  • пол,
  • интересы, 
  • место проживания, 
  • семейное положение, количество детей, 
  • должность.

Зная, кто будет пользоваться продуктом, дизайнер сможет предугадать поведение этого человека на сайте или в приложении.

Вот как выглядит портрет ЦА для маркетплейса одежды: 

 Пол: женщины.

Возраст: 18–55 лет.

География проживания: все регионы России.

Доход: низкий, средний, выше среднего.

Семейное положение: замужние, незамужние, с детьми и без

Интересы: мода, семья, активный образ жизни, карьера.

Цели использования приложения: покупка одежды с доставкой.

Эта ЦА слишком широкая и дизайнеру будет сложно на нее ориентироваться. Скорее всего, он разобьет ее на несколько маленьких.

Девушки в возрасте от 18 до 24 лет с невысоким доходом из городов-миллионников. Активно пользуются приложением во время скидок и распродаж. Покупают недорогую, но трендовую одежду. 
Женщины от 25 до 55 лет со средним доходом из регионов. Работают в офисе, замужние. Покупают одежду себе и детям. Любят закупаться про запас. 
Женщины от 25 до 40 лет с высоким доходом из Москвы и Санкт-Петербурга. Ведут активный образ жизни, занимаются спортом, путешествуют. Покупают люксовую одежду и спортивные товары. 

2 этап. Анализ конкурентов

Изучив конкурентов в сфере, дизайнер сможет учесть их ошибки и сделать более совершенный продукт. Можно также проанализировать сайты и приложения из смежной сферы. Например, если у вас парикмахерская, стоит посмотреть и странички маникюрных салонов. 

3 этап. Создание структуры

На этом этапе определяется структура будущего продукта: разделы, порядок их расположения, взаимодействие друг с другом. Для этого нужно составить Customer Journey Map (CJM) – карту пользовательских путей.  

Это визуализация контакта пользователя с сайтом или приложением. UX/UI-дизайнер расписывает, как клиент пришел на сайт, что его может раздражать, а что точно понравится. 

Каталог приложений SmartMarket

Каталог приложений SmartMarket. Работа студентки Contented

4 этап. Работа над прототипом

На этом этапе продукт обретает первые черты. Именно с прототипа начинается работа над UI-дизайном. Прототип показывают заказчикам и инвесторам, а еще его тестирует ЦА. 

Структура прототипа называется вайрфреймом – это схема, которая передает общую концепцию продукта. На этом этапе над визуализацией еще не заморачиваются, важно передать суть. Вайрфрейм показывает, как пользователь взаимодействует с интерфейсом. 

Утвердив вайрфрейм, специалист работает над дизайн-макетом. Тут уже появляются картинки, тексты, логотипы. Следующий этап – интерактивный прототип. В нем можно переходить по страницам, нажимать на кнопки и смотреть, как работает продукт. 

5 этап. Тестирование

Интерактивный прототип тестирует фокус-группа. Это важный этап, на котором можно выявить баги и довести идею до совершенства. Тестирование покажет, понятен ли продукт, пользуются ли его фичами, быстро ли достигают цели. 

Фокус-группа дает обратную связь, которую UX/UI-дизайнер использует для работы над ошибками. Даже опытный специалист может просчитаться и не предугадать поведение пользователя. Часто тестируются несколько прототипов до выхода продукта на рынок. 

6 этап. Поддержка и развитие продукта

При тестировании невозможно предусмотреть все несовершенства. После выхода на рынок UX/UI-дизайнеры продолжают работать над продуктом. Сайты и приложения пополняются новыми страницами и функциями, оптимизируются и меняются.

Приложение сервиса для доставки еды OKOLO

Приложение сервиса для доставки еды OKOLO. Работа студентки Contented

Что должен знать и уметь UX/UI-дизайнер

Сфера UX- и UI-дизайна требует многих знаний и навыков. Перечислим некоторые из них.  

Пользоваться визуальным языком дизайна

Сайты и приложения должны быть не только удобными, но и красивыми. Цветовое решение, гармоничная композиция, читабельные шрифты – все это делает сайт приятным для пользователя. 

Знать основы диджитал-маркетинга

UX/UI-дизайнер должен понимать, как разные люди взаимодействуют с продуктом. Хороший специалист грамотно проводит исследования и правильно интерпретирует результаты.

Владеть программами

Вот основные, которыми чаще всего пользуются UX-дизайнеры: 

  • Figma или Sketch – для макетов и прототипов. 
  • Adobe Photoshop – для работы с растровыми изображениями. 
  • Invision или Marvel – для кликабельных прототипов. 
  • After Effects или Principle – для анимации. 
  • Adobe Illustrator – для иллюстраций.

Прототип приложения онлайн-кинотеатра

Прототип приложения онлайн-кинотеатра. Работа студентки Contented

Быть эмпатичным 

UX/UI-дизайнер умеет использовать паттерны человеческого поведения. Например, не будет размещать важную для пользователя информацию мелким шрифтом, а путь к покупке сделает максимально коротким. 

Как стать UX/UI-дизайнером с нуля

Самостоятельно

Освоить профессию UX/UI-дизайнера самому нелегко – вам придется искать наставника и собирать информацию по всему интернету, в том числе на английском языке. Если вы решили идти этим путем, вот книги и ресурсы, которые помогут. 

Блоги про UX-дизайн:

  • Юрий Ветров об интерфейсах. 
  • Интерфейсы без шелухи. 
  • Альманах Redymag

Сайты про UX-дизайн:

  • Medium.com. 
  • ux.pub. 
  • ux-journal.ru.

Книги про UX-дизайн:

  • «Дизайн привычных вещей» Дональда Нормана. 
  • «Не заставляйте меня думать» Стива Круга. 
  • «Дизайн пользовательского интерфейса» Влада Головача. 
  • «Об интерфейсе» Алана Купера.

На курсах

На курсах по UX/UI-дизайну вы сможете освоить профессию с нуля. В Contented преподают специалисты из топовых агентств и IT-компаний – Cuberto, VK, Райффайзенбанк. 

Практика тоже будет. Студенты тренируются на реальных брифах от партнеров. К моменту выпуска в их портфолио появляются несколько крепких работ – интерфейсов сайтов и приложений. 

Центр карьеры помогает с трудоустройством. Чтобы получить долгожданный оффер, каждый выпускник проходит несколько этапов. 

Сначала эксперты оценивают его портфолио и резюме и дают рекомендации по их улучшению. Потом готовят джуниор-специалиста к первому собеседованию, в том числе и на английском языке. 

Лендинг проекта СБЕР ЗОЖ

Лендинг проекта СБЕР ЗОЖ. Работа студентки Contented

На стажировке

Конечно, куда больше вам будут рады там после курсов. В Contented по желанию студент отправляется на стажировку в IT-компанию и может получить оффер в случае успеха. 

В UX/UI можно перейти из смежных сфер – маркетинга, аналитики, веб-дизайна. Если вы упорны, настойчивы и горите желанием развиваться в новой стезе, попробуйте попасть на стажировку без курсов и портфолио. 

Пишите компаниям и дизайн-студиям на корпоративную почту или в соцсети. А если уже работаете в подобном месте, разузнайте у коллег о возможности перехода. 

Освойте творческую IT-специальность на курсе «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО». Вы научитесь создавать стильный и удобный дизайн приложений и онлайн-сервисов, делать сильные проекты и работать удаленно из любой точки мира. 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть