Что появилось первым – курица или яйцо? Об этом можно спорить бесконечно. Но не в случае с Яндекс.Директ, ведь здесь все более стабильно и понятно.
Любая контекстная реклама всегда начинается со сбора ключевых слов!
Ключевые слова – это слова, по которым будут показываться ваши объявления. Чем больше таких слов, тем выше шансы, что потенциальный клиент попадет к вам на сайт.
Ключевые слова состоят из определенного количества уникальных слов, обычно от 1 до 7. Например, «холодильник» – это однословный ключевой запрос, а «купить холодильник в Москве недорого» – четырехсловный. Предлоги и союзы при подборе ключевых запросов не учитываются.
Ключевые запросы условно можно поделить на 2 группы: базовые и вложенные.
Базовый запрос – целевой запрос, состоящий из уникальной комбинации двух слов, по которым вы хотите рекламироваться.
Вложенный запрос – это ключевое слово, состоящее из трех, четырех (и так далее) слов, которое содержит базовый запрос.
Предположим, что вы продаете телевизоры. Базовые запросы будут выглядеть следующим образом:
- телевизор купить
- телевизор новый
- телевизор Москва
- LCD купить
- LCD Москва
- и т.п.
А вложенные запросы будут выглядеть вот так:
- телевизор купить недорого интернет магазин
- телевизор новый скидка Москва
- телевизор Москва магазин
- LCD купить недорого
- LCD Москва доставка
- и т. п.
На первом этапе надо собрать хотя бы 100 базовых запросов. Для сбора ключевых запросов есть несколько проверенных техник. Вот одна из них.
Метод реактивного сбора ключевых слов
Вам понадобится программа MS Excel (или аналогичная ей по функциям). Схема действий:
1. В первый столбец выписываем несколько однословных запросов, максимально точно описывающих продаваемый товар.
2. В остальные – однословные запросы, ассоциирующиеся с товаром (услугой). Таких столбцов может быть несколько, вас никто не ограничивает. Например, вы можете разделить атрибуты товара – вынести цвета в отдельную колонку и т.д. Помните, что части речи и синонимы – это разные слова.
Товар / Услуга |
География |
Атрибут |
Продающая добавка |
Цвета |
Телевизор |
Москва |
Новый |
Купить |
Белый |
Панель |
Кухня |
25 дюймов |
Заказать |
Черный |
LCD |
Спальня |
Большой |
Цена |
Красный |
Плазма |
Краснодар |
Выход в интернет |
Стоимость |
Серебряный |
Магазин |
3. Теперь перенесите все слова из третьего, четвертого и пятого столбца в столбец номер 2 и, используя функцию умножения в MS Excel (либо макросами), перемножьте запросы из первой колонки с запросами из второй колонки.
Лайфхак: если не знаете, как перемножить запросы в столбцах, воспользуйтесь нашим комбинатором ключевых слов. Что это такое и как им пользоваться – рассказываем в этой статье.
В итоге должно получиться минимум 100 двухсловных сочетаний. Это и будут те самые базовые запросы, которые лягут в основу вашей рекламной кампании.
4. После этого используем сервис wordstat.yandex.ru или программу Key Collector и прорабатываем каждый базовый запрос в глубину, чтобы получить несколько тысяч ключевых слов для вашей первой кампании.
Готово! Теперь у вас есть ключевые слова для Самой Первой Рекламной кампании. Действительно быстро и просто. Согласитесь?
Проверьте на практике метод реактивного сбора ключевых слов и составьте свою таблицу прямо сейчас!
Источник: блог Convert Monster