Сегодня учебным кейсом делится Алла Милевич из города Батайск, выпускница восьмого потока курса «SMM-менеджер 2.0». В статье Алла расскажет, какой результат она получила от обучения, как строила работу над учебным проектом и какие выводы сделала по итогам.
Дадим слово Алле.
Почему пришла на курс по SMM
15 лет работала в сфере управления персоналом в холдинге РЖД. В последнее время хотелось кардинально изменить сферу деятельности и работать удаленно. Осенью 2019 года переехала в другой город и даже в другой регион. Было два варианта развития событий: перевестись в филиал холдинга по новому месту жительства и остаться на той же должности или начать с нуля.
Я выбрала второй вариант. Начала поиск работы, просматривая сайты с вакансиями. Одно я знала точно – работа мне нужна удаленная. Она должна быть: интересной, не однообразной, востребованной в ближайшие 10 лет. Прошло 4 месяца поисков. За это время я параллельно прошла обучение, получила сертификаты и теперь я могла:
- делать сайты на платформе Тильда;
- работать в профессиональном приложении для графдизайнеров Affiniti Desinger;
- монтировать видео, фото в различных приложениях.
Но хотелось большего.
Курс по SMM выбирала долго, смотрела бесплатные вебинары, интенсивы, читала отзывы. У Convert Monster понравилась отличная подача материала на бесплатных занятиях, без воды, много полезных ссылок, чек-листов. Много бонусов для учеников платных курсов:
- после обучения все лекции, ссылки на дополнительные материалы хранятся в личном кабинете и доступны не ограниченный отрезок времени, а навсегда;
- есть закрытый чат «SMM-тусовка Convert Monster», где всегда можно получить консультацию более опытных коллег.
И это только часть бонусов! Понравилось еще и то, что Convert Monster – успешное действующее интернет-агентство, следовательно, ученики получают знания и навыки от практикующих экспертов, которые живут маркетингом.
Вводная информация по учебному проекту
В рамках учебы работала над продвижением студии по восстановлению и уходу за волосами в Instagram.
Клиент: частный мастер со специализацией «процедуры по уходу за волосами».
Услуги: кератиновое выпрямление волос, биксипластия, ботокс для волос, коллагенопластия, нанопластика.
Социальные сети: действующая страница в Instagram, у которой было 559 подписчиков.
Локация бизнеса: небольшой город Армавир, Краснодарский край.
Период ведения аккаунта: с апреля по июль 2020 года.
Цели:
- продвижение личного бренда мастера;
- увеличение числа подписчиков;
- повышение вовлеченности;
- привлечение новых клиентов.
Считаю, что продвижение любого товара или услуги будет успешным, если четко понимать, кто ваша целевая аудитория, знать ее потребности, и как продукт или услуга может закрыть эти потребности. Для решения задач были составлены:
- портрет персонажа,
- карта продукта,
- анализ потребностей,
- анализ конкурентов в социальных сетях Instagram, ВК, Одноклассники,
- анализ выгод.
У конкурентов проанализировала: активность, накрутку подписчиков, цены на услуги, наличие УТП, отзывы.
Что было сделано в рамках продвижения
После подготовительной работы был проведен аудит профиля и внесены следующие изменения.
Аватар
На аватаре при продвижении личного бренда нужна личная фотография мастера, которая в то же время вызывает ассоциации с услугой или производимым продуктом.
Шапка профиля
Доработана с учетом портрета персонажа, его потребностей и закрытия возражений. Добавлен перечень услуг (для оптимизации поиска по названию услуги), обновлено УТП и добавлена гарантия «при отсутствии результата процедура не оплачивается», добавлена информация о бесплатной консультации и диагностике.
Хайлайтс
Картинки для хайлайтс сторис были изменены.
До:
После:
В период работы над аккаунтом с апреля по июнь 2020 в стране был карантин в связи с COVID-19, и мастер не принимала клиентов. Поэтому основная работа велась над привлечением новых подписчиков и увеличения вовлеченности.
Был создан контент-план, содержащий:
- развлекательные посты – смешные истории, картинки, юмор, игры;
- образовательные посты – советы, рекомендации, лайфхаки, новости индустрии, памятки по уходу и выбору средств для ухода;
- коммуникационные – обсуждения, опросы, розыгрыши, конкурсы;
- репутационные – отзывы о безопасности и качестве используемых материалов;
- продающие посты об услугах, скидках и подарках, обзор кабинета, видео и фото выполненных процедур. Их должно быть не более 30% от общего количества.
Результат работы над проектом
С июня после снятия ограничительных мер мастер начала принимать клиентов. Изменился контент-план, появились фотографии и видео выполненных работ в ленте и в Сторис.
Стратегия таргетированной рекламы
- Запустила рекламный креатив с целью «Охват». В этот период публиковала интересные посты и видео, максимально рассказывала о преимуществах процедур и мастере. Геолокацию настраивала на девушек и женщин, живущих в Армавире, возраст 25–45 лет, которым интересен уход за волосами, уход за собой в целом и SPA-процедуры.
- Создала два рекламных креатива на вовлеченность. Реклама с целью «Вовлеченность» предназначена для того, чтобы побудить пользователей просмотреть ваши публикации или профиль и начать взаимодействовать с ними, воспользоваться предложением или услугой. Запустила на две аудитории:
- на пользовательскую аудиторию, взаимодействующую со страницей Instagram за последние 30 дней;
- на аудиторию Look-a-Like (похожую).
За период рекламной кампании было потрачено 3527 рублей, количество переходов в профиль Instagram – 342, цена за результат от 0,25 рублей, плата за клик от 6,26 рублей, уникальные клики по ссылке 85. Привлечено 7 реальных клиентов. Средний чек – 4000 рублей.
Скриншоты с итогами кампании:
Показатели вовлеченности
Показатели |
Апрель |
Май |
Подписчики |
559 |
710 (+151) |
Лайки |
374 |
1284 (+908) |
Комментарии |
116 |
386 (+270) |
ERdey |
4.2 |
6.84 |
ERpost |
10 |
21.59 |
Охват |
2,462 |
7,732 |
Сообщения директ |
2 |
15 (+13) |
Заявки |
2 |
5 (+3) |
Дальнейшие планы
Хочется сказать отдельное спасибо моему куратору на курсе по SMM Максиму Пельмегову – он поддерживал на протяжении всего обучения. И спасибо всей команде учебного центра: вся программа курса хорошо структурирована, все разложено по полочкам. В конце каждого занятия даются ответы на вопросы.
После курса я четко поняла, в каком направлении мне необходимо двигаться в профессии. Сейчас работаю над собственным профессиональным профилем специалиста по продвижению в Instagram для развития личного бренда. Помимо этого, активно развиваю свой YouTube-канал, профиль в TikTok.
Как SMM-менеджер сейчас ищу проекты для работы. Недавно провела аудит аккаунта мебельного салона. Думаю, это будет мой первый платный клиент.
Запишитесь на практический курс подготовки SMM-специалистов.
Источник: блог Convert Monster