Как выбрать подходящую CRM и CDP платформу для проекта

Платформы нужны для автоматизации работы и сбора точных данных. Помимо этого, хорошая платформа умеет: 

  • обращаться к данным; 
  • сегментировать клиентов по типам на основании разных критериев; 
  • интегрировать базу с каналами коммуникации: от SMS-рассылок до контекстной рекламы;
  • автоматизировать процесс отправки сообщений;
  • помогать в создании шаблонов сообщений и рекламных креативов для разных групп потребителей;
  • автоматизировать процесс вовлечения и погружения клиентов в воронку продаж; 
  • помогать управлять работой отдела продаж, находить и устранять проблемные зоны. 

Customer data platform (CDP) и customer relationship management (CRM) зачастую справедливо звучат в одном предложении, ведь у них больше схожих черт, чем различий. Однако, их основные цели и функции имеют совершенно разную направленность. 

Для начала дадим несколько определений. 

Сustomer relationship management (CRM) – это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов. 

Customer data platform (CDP) – это система, которая идентифицирует пользователя через любой канал взаимодействия и собирает информацию о нем в одном профиле, что позволяет создавать подробный и точный портрет клиента, чтобы оптимизировать взаимодействие с ним, настроить точный таргетинг рекламных сообщений и торговых предложений. Подобные решения чаще всего работают в управлении омниканальными кампаниями. 

Начнем разбор с этих систем, переходя к более простым решениям с разбивкой по нишам. 

Популярные CDP-платформы, платформы автоматизации маркетинга 

Платформа Mindbox 

Функционал: 

  1. Процессинг ПЛ (электронная дисконтная карта, шаблоны дисконтных программ, многоуровневые программы, геймификация и др.). 
  2. Профиль клиента: персональные и поведенческие данные. 
  3. Сегменты и аналитика. 
  4. Заведение акций внутри платформы. 
  5. Омниканальные коммуникации (email, смс, push, мессенджеры и др.). 
  6. Интеграция с онлайн и офлайн-каналами, обогащение данных. 
  7. Email-маркетинг: импорт базы, авторассылки, A/B тест. 
  8. Настройка триггерных коммуникаций. 
  9. Интеграция с 1С:Касса. 

Цены: 

  1. Бесплатное внедрение (от двух недель до двух месяцев). 
  2. Использование: бесплатный период – месяц. Затем стоимость составляет от 35 400 рублей в месяц. 
  3. Время разработчиков на интеграцию: от 20 часов 

Платформа Exponea 

Функционал: 

  1. Профайлинг и омниканальный трекинг истории действий клиента и действий бизнеса по отношению к клиенту. 
  2. Омниканальные коммуникации (email, смс, push, Viber и др.). 
  3. Сквозная поведенческая аналитика в визуальных конструкторах. 
  4. Массовые и триггерные коммуникации с клиентом во всех каналах. 
  5. Поведенческий таргетинг, персонализация, рекомендации любых сущностей и предиктивная аналитика. 
  6. Проведение экспериментов, подмена контента на сайте. 

Цены: 

  1. Внедрение – 30% от месячной стоимости. 
  2. Стоимость – от 2500 евро в месяц. 

Платформа SailPlay 

Функционал: 

  1. Омниканальные коммуникации (email, смс, поп-ап). 
  2. Программа лояльности. 
  3. Маркетинговые акции по вашему сценарию (конструктор акций). 
  4. Email-маркетинг. 
  5. Геймификация. 
  6. Интеграция с 1С Битрикс, InSales. 
  7. Аналитика. 

Цены: 

  1. Есть бесплатный пробный период. 
  2. Оплата по подписке, ориентиры по суммам. 

 

CRM + коммуникационная платформа для интернет-магазина 

retailCRM 

Кому подойдет: средним ИМ до 100 тысяч покупателей. 

Функционал: 

  1. Профиль клиента. 
  2. Скидочная и бонусная программа лояльности. 
  3. Запуск коммуникаций из CRM, сторонний транспорт для email и смс. 
  4. Персонализированные рассылки. 
  5. Создание правил/рекомендаций. 
  6. Сегментация, аналитика. 
  7. Интеграция с мессенджерами. 
  8. 80+ готовых интеграций: интеграция с сервисами доставки, телефонией и др. 
  9. Склад, бухгалтерия (бэк-офис) остается в 1С. 

Стоимость: 

  1. Использование сервиса – 25 тысяч рублей в месяц, отправка коммуникаций оплачивается отдельно. 
  2. Подключение – 150 тысяч рублей. 
  3. Есть бесплатный тестовый период.
  4. Время подключения: 1–3 месяца.

CRM + коммуникационная платформа для интернет-магазина, B2B, SaaS сервисов 

Carrot quest 

Функционал: 

  1. eCRM: сегментация, персонализированная аналитика и коммуникации. 
  2. Профиль пользователя. 
  3. Сбор информации о поведении на страницах сайта, статус в воронке. 
  4. Email-рассылки, push, поп-ап окна, онлайн-консультант. 
  5. Визуальный конструктор писем. 

Стоимость: 

  1. Калькулятор цен – https://www.carrotquest.io/price 
  2. Бесплатный период – 14 дней. 

CRM для инфомаркетинга

GetCourse 

Функционал: 

  1. Платформа для обучения + CRM. 
  2. Профиль клиента. 
  3. Сегментация. 
  4. Прием платежей, интеграция с платежными сервисами. 
  5. Аналитика продаж. 
  6. Рассылка из сервиса, настройка автоворонок. 
  7. Рекуррентные платежи. 
  8. Конструктор страниц. 
  9. Аналитика. 

Цены: 

  1. Тарифы – https://getcourse.ru/prices.
  2. Неограниченные временные затраты, если нужно дописать сервис под ваш проект. 

Коммуникационные платформы 

Emarsys 

Кому подойдет: большим B2C проектам. 

Функционал: 

  1. Омниканальные коммуникации. 
  2. Визуальный конструктор коммуникаций. 
  3. Отчеты по LTV, среднему чеку, прогноз оттока. 
  4. Анализ поведения пользователей на сайте. 
  5. Товарные рекомендации. 
  6. Предиктивные модели. 

Стоимость: минимальный пакет стоит 750 евро – до 25 000 контактов, 100 000 писем в месяц, техподдержка для базового пакета стоит 250 евро в месяц. 

GetResponse 

Функционал: 

  1. Email-маркетинг. 
  2. Настройка автоворонок. 
  3. Конструктор лендингов. 
  4. Вебинары. 
  5. Визуальный редактор писем, готовые шаблоны. 
  6. A/B, сплит-тесты писем. 
  7. Сегментация подписчиков через теги и баллы. 
  8. Автоматизация пользовательских сценариев. 
  9. Готовые интеграции, интеграции через API. 
  10. Аналитика. 

Стоимость: 

  1. Цена зависит от объема базы – https://secure.getresponse.com/pricing/ru.
  2. Есть тестовый период 

Юнисендер 

Функционал: 

  1. Email-, SMS- и Viber-рассылки.
  2. Готовые интеграции, интеграции через API. 
  3. Визуальный редактор писем, готовые шаблоны. 
  4. A/B, сплит-тесты писем. 
  5. Сегментация. 
  6. Сервис транзакционных писем. 
  7. Автоматизация маркетинга (автоматические сценарии). 
  8. Аналитика. 

Стоимость: 

  1. Расчет цен – https://www.unisender.com/ru/prices/.
  2. Есть бесплатный тариф 

Остались вопросы? Задайте их в комментариях в блоге Convert Monster

Источник: блог Convert Monster

(Голосов: 4, Рейтинг: 4)

X | Закрыть