Платформы нужны для автоматизации работы и сбора точных данных. Помимо этого, хорошая платформа умеет:
- обращаться к данным;
- сегментировать клиентов по типам на основании разных критериев;
- интегрировать базу с каналами коммуникации: от SMS-рассылок до контекстной рекламы;
- автоматизировать процесс отправки сообщений;
- помогать в создании шаблонов сообщений и рекламных креативов для разных групп потребителей;
- автоматизировать процесс вовлечения и погружения клиентов в воронку продаж;
- помогать управлять работой отдела продаж, находить и устранять проблемные зоны.
Customer data platform (CDP) и customer relationship management (CRM) зачастую справедливо звучат в одном предложении, ведь у них больше схожих черт, чем различий. Однако, их основные цели и функции имеют совершенно разную направленность.
Для начала дадим несколько определений.
Сustomer relationship management (CRM) – это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов.
Customer data platform (CDP) – это система, которая идентифицирует пользователя через любой канал взаимодействия и собирает информацию о нем в одном профиле, что позволяет создавать подробный и точный портрет клиента, чтобы оптимизировать взаимодействие с ним, настроить точный таргетинг рекламных сообщений и торговых предложений. Подобные решения чаще всего работают в управлении омниканальными кампаниями.
Начнем разбор с этих систем, переходя к более простым решениям с разбивкой по нишам.
Популярные CDP-платформы, платформы автоматизации маркетинга
Платформа Mindbox
Функционал:
- Процессинг ПЛ (электронная дисконтная карта, шаблоны дисконтных программ, многоуровневые программы, геймификация и др.).
- Профиль клиента: персональные и поведенческие данные.
- Сегменты и аналитика.
- Заведение акций внутри платформы.
- Омниканальные коммуникации (email, смс, push, мессенджеры и др.).
- Интеграция с онлайн и офлайн-каналами, обогащение данных.
- Email-маркетинг: импорт базы, авторассылки, A/B тест.
- Настройка триггерных коммуникаций.
- Интеграция с 1С:Касса.
Цены:
- Бесплатное внедрение (от двух недель до двух месяцев).
- Использование: бесплатный период – месяц. Затем стоимость составляет от 35 400 рублей в месяц.
- Время разработчиков на интеграцию: от 20 часов
Платформа Exponea
Функционал:
- Профайлинг и омниканальный трекинг истории действий клиента и действий бизнеса по отношению к клиенту.
- Омниканальные коммуникации (email, смс, push, Viber и др.).
- Сквозная поведенческая аналитика в визуальных конструкторах.
- Массовые и триггерные коммуникации с клиентом во всех каналах.
- Поведенческий таргетинг, персонализация, рекомендации любых сущностей и предиктивная аналитика.
- Проведение экспериментов, подмена контента на сайте.
Цены:
- Внедрение – 30% от месячной стоимости.
- Стоимость – от 2500 евро в месяц.
Платформа SailPlay
Функционал:
- Омниканальные коммуникации (email, смс, поп-ап).
- Программа лояльности.
- Маркетинговые акции по вашему сценарию (конструктор акций).
- Email-маркетинг.
- Геймификация.
- Интеграция с 1С Битрикс, InSales.
- Аналитика.
Цены:
- Есть бесплатный пробный период.
- Оплата по подписке, ориентиры по суммам.
CRM + коммуникационная платформа для интернет-магазина
retailCRM
Кому подойдет: средним ИМ до 100 тысяч покупателей.
Функционал:
- Профиль клиента.
- Скидочная и бонусная программа лояльности.
- Запуск коммуникаций из CRM, сторонний транспорт для email и смс.
- Персонализированные рассылки.
- Создание правил/рекомендаций.
- Сегментация, аналитика.
- Интеграция с мессенджерами.
- 80+ готовых интеграций: интеграция с сервисами доставки, телефонией и др.
- Склад, бухгалтерия (бэк-офис) остается в 1С.
Стоимость:
- Использование сервиса – 25 тысяч рублей в месяц, отправка коммуникаций оплачивается отдельно.
- Подключение – 150 тысяч рублей.
- Есть бесплатный тестовый период.
- Время подключения: 1–3 месяца.
CRM + коммуникационная платформа для интернет-магазина, B2B, SaaS сервисов
Carrot quest
Функционал:
- eCRM: сегментация, персонализированная аналитика и коммуникации.
- Профиль пользователя.
- Сбор информации о поведении на страницах сайта, статус в воронке.
- Email-рассылки, push, поп-ап окна, онлайн-консультант.
- Визуальный конструктор писем.
Стоимость:
- Калькулятор цен – https://www.carrotquest.io/price
- Бесплатный период – 14 дней.
CRM для инфомаркетинга
GetCourse
Функционал:
- Платформа для обучения + CRM.
- Профиль клиента.
- Сегментация.
- Прием платежей, интеграция с платежными сервисами.
- Аналитика продаж.
- Рассылка из сервиса, настройка автоворонок.
- Рекуррентные платежи.
- Конструктор страниц.
- Аналитика.
Цены:
- Тарифы – https://getcourse.ru/prices.
- Неограниченные временные затраты, если нужно дописать сервис под ваш проект.
Коммуникационные платформы
Emarsys
Кому подойдет: большим B2C проектам.
Функционал:
- Омниканальные коммуникации.
- Визуальный конструктор коммуникаций.
- Отчеты по LTV, среднему чеку, прогноз оттока.
- Анализ поведения пользователей на сайте.
- Товарные рекомендации.
- Предиктивные модели.
Стоимость: минимальный пакет стоит 750 евро – до 25 000 контактов, 100 000 писем в месяц, техподдержка для базового пакета стоит 250 евро в месяц.
GetResponse
Функционал:
- Email-маркетинг.
- Настройка автоворонок.
- Конструктор лендингов.
- Вебинары.
- Визуальный редактор писем, готовые шаблоны.
- A/B, сплит-тесты писем.
- Сегментация подписчиков через теги и баллы.
- Автоматизация пользовательских сценариев.
- Готовые интеграции, интеграции через API.
- Аналитика.
Стоимость:
- Цена зависит от объема базы – https://secure.getresponse.com/pricing/ru.
- Есть тестовый период
Юнисендер
Функционал:
- Email-, SMS- и Viber-рассылки.
- Готовые интеграции, интеграции через API.
- Визуальный редактор писем, готовые шаблоны.
- A/B, сплит-тесты писем.
- Сегментация.
- Сервис транзакционных писем.
- Автоматизация маркетинга (автоматические сценарии).
- Аналитика.
Стоимость:
- Расчет цен – https://www.unisender.com/ru/prices/.
- Есть бесплатный тариф
Остались вопросы? Задайте их в комментариях в блоге Convert Monster.
Источник: блог Convert Monster