Сегодня расскажем о том, как продвигать сразу 2 интернет-магазина детских колясок в социальных сетях. Своим кейсом поделится Оксана Висягина из Москвы, выпускница курса «SMM-менеджер» от Convert Monster. Кейс будет особенно интересен тем, кто работает с аудиторией мам и нишей детских товаров.
Кейс можно разделить на три части:
- Продвижение интернет-магазинов ВКонтакте
- Продвижение в Instagram и Facebook
- Цифры, итоги и выводы
Всю жизнь работала с иностранными языками, была переводчиком, преподавала, была руководителем небольшого лингвистического центра. Ушла в декрет и задумалась об удаленной профессии SMM-менеджера. Меня привлекла возможность быть независимой от офиса, иметь возможность путешествовать не от отпуска к отпуску, а по желанию.
Я всегда подхожу очень тщательно к каким-либо покупкам, особенно обучающим курсам, всегда тщательно изучаю и присматриваюсь, а после делаю выбор. Так же было с Convert Monster, около двух лет я смотрела бесплатные вебинары, ездила на конференции, а когда решила обучаться – выбор был очевиден.
Немного вводной информации о проекте
География: вся Россия, также есть 3 розничных магазина в Москве.
Целевая аудитория:
- беременные женщины 24-35 лет (наиболее горячая аудитория по данным Яндекс.Метрики),
- родители детей от 0 до 4 лет (в ассортименте также широко представлены прогулочные коляски),
- родители, ожидающие двойню (на сайте мультибрендового магазина есть широкий ассортимент колясок для двойни и погодок).
Преимущества:
- бесплатная и быстрая доставка по всей России,
- в Москве заносят коляску в квартиру, помогают собрать,
- модели напрямую от поставщика, есть гарантии качества, возврата и лучшей цены,
- удобный способ оплаты, в том числе и после получения,
- качественные и красивые модели,
- компания уже более 9 лет на рынке и заслужила хорошую репутацию.
Задачи от заказчика
Основная задача: при помощи органической и таргетированной рекламы привлечь людей на сайт. Чем больше кликов и ниже ставка – тем лучше.
Задача второстепенная: активное присутствие в 4 соцсетях (ВК, Instagram, Facebook и Одноклассники). Комплексное продвижение сообществ с оформлением и регулярный постинг продающих и вовлекающих постов.
Часть первая: продвижение в социальной сети ВКонтакте
1. Оформление сообщества
Перед началом работ был проведен подробный аудит и исследование рынка с разбором лидирующих конкурентов. Изучено 300+ отзывов о детских колясках. На основе этой информации составлен продающий контент-план, закрывающий основные боли и возражения, а также подготовлены некоторые тексты для таргетированной рекламы. Совместно с дизайнером мы разработали макет обложки сообществ.

Сообщество ВКонтакте монобрендового магазина

Сообщество ВКонтакте мультибрендового магазина
2. Контент-план и постинг
Контент-план составили преимущественно из продающих и развлекательно-вовлекающих постов.

Пример развлекательного поста:

3. Органическая реклама (посевы)
Для поиска целевой аудитории использовали парсер TargetHunter. Использовали алгоритм: через вкладки Поиск > Сообщества > Ключевая фраза + Поиск > Сообщества > Статус (объединяем получившиеся сообщества при помощи Инструменты > Пересечение баз > Объединить) сегментировала все сообщества для беременных. Далее во вкладке Анализ > Вступления и внимательно изучаем движение трафика.
Таким образом смогли изучить данные за 3 дня, за неделю и за месяц и проанализировали каждое сообщество из собранных баз, куда вступает аудитория, а откуда отписывается. Собрав статистику популярных сообществ, выбирали по списку и договаривались о рекламной публикации.
Публикации подбирались с наиболее привлекательными предложениями для достаточно холодной аудитории – это акции, скидки, новинки. Посев делали через репост публикации из своих сообществ (для охвата публикации) и создавали отдельно под конкретное сообщество с utm-меткой (для отслеживания статистики).
Пример посева:

Итог: Всего за март-апрель-май получили 211 переходов на сайт. Посев делали 1 раз в неделю для каждого сайта.
4. Таргетированная реклама
Приведу в пример свою mind-карту, которую составила для наглядности, а далее расскажу о любимых алгоритмах.

Для начала тестовой кампании нужно было собрать аудитории.
Интересовали: беременные, родители с детьми от 0 до 3 лет. И отдельная, но очень важная аудитория – родители, ожидающие двойню (на сайте представлен широкий ассортимент колясок для двойняшек и погодок).
Где искать аудитории
В рекламном кабинете сделали выборку по интересам: товары для детей, семья и дети, беременность и роды, родители, дети, есть дети до года, есть дети от года до 3 лет.Ставили гео – вся Россия, потом только столицы (Москва, Санкт-Петербург ) и вся Россия, кроме столиц. Возраст – женщины 24-35 лет.
Далее обратились к парсиру TargetHunter и использовали следующие алгоритмы:
Поиск > Сообщества > Ключевая фраза + Поиск > Сообщества > Статус, далее собранные с помощью аудитории объединяем при помощи Инструменты > Объединить. Таким образом, у нас получается полная база сообществ по необходимому запросу.
Запросы получились следующие:

По каждой категории в результате парсинга получился полный объём рынка. Продолжила дальнейшую работу уже на основе собранных баз.
Результат РК:

Рекламное объявление строилось по типу удачные, качественно обработанные фото колясок + текст, составленный на основе выявленных болей ЦА, + основные УТП магазинов.
Пример рекламного поста:

Итого в период работы с 1 февраля 2019 – 1 июня 2019 на рекламу ВКонтакте было потрачено 19 255 рублей. Из соцсети на сайт за этот период перешли 1712 человек.
Часть вторая: продвижение в Instagram + Facebook
Старались максимально вовлекать аудиторию. Публиковать не только продающие посты, но и самую актуальную информацию, чтобы аудитория подписывалась и оставалась надолго.

Оформление аккаунта в Instagram
Таргет вели только через рекламный кабинет FB. Собирали все аудитории, как-либо связанные с тематикой материнства и беременностью. Разделяли по интересам, по плейсментам, по географии и все тестировали. Самые удачные оставляли и масштабировали, аутсайдеров отключали. Лучший результат по аудиториям look alike, собранным по пикселю.
Вот некоторые результаты рекламы:

Результаты рекламы
Стоимость клика 2-3 рубля при среднем чеке на коляску 25-30 000 рублей. Объявления запускали на трафик и конверсию.
Итого потрачено 74 237 рублей. Количество переходов на сайт – 12 068.
Подведем итоги по результатам
На рекламу в Facebook + Instagram потрачено 74 237 руб., количество переходов на сайт – 12 068.
На рекламу ВКонтакте потрачено 19 324 рублей, количество переходов на сайт – 1723.
Общий рекламный бюджет 93 561 руб. и 13 791 переход. Данные сразу с двух сайтов, так как реклама ведется с одного рекламного кабинета.
Данные по конверсии «добавление в корзину», взятые с Яндекс.Метрики: 40% и 25%.
Отследить можно только по прямым переходам, часто такая крупная покупка не совершается спонтанно: человек переходит по ссылке, смотрит и выбирает, а заказать может позже уже по прямому заходу на сайт. Обращения в сообщения сообщества и Директ идут постоянно, также много обращений в комментариях. Ниже данные из Яндекс.Метрики и скрины обращений:


В планах начать рекламу через My Target и запускать новые рекламные объявления на Facebook и ВКонтакте.
Источник: блог Convert Monster