Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
1 Июля 2020 в 10:00

Кейс: как продвигать два интернет-магазина детских колясок в соцсетях

Россия +7 (495) 139-20-33
1 4534

Сегодня расскажем о том, как продвигать сразу 2 интернет-магазина детских колясок в социальных сетях. Своим кейсом поделится Оксана Висягина из Москвы, выпускница курса «SMM-менеджер» от Convert Monster. Кейс будет особенно интересен тем, кто работает с аудиторией мам и нишей детских товаров.

Кейс можно разделить на три части:

  • Продвижение интернет-магазинов ВКонтакте
  • Продвижение в Instagram и Facebook
  • Цифры, итоги и выводы
Оксана ВисягинаОксана Висягина
Всю жизнь работала с иностранными языками, была переводчиком, преподавала, была руководителем небольшого лингвистического центра. Ушла в декрет и задумалась об удаленной профессии SMM-менеджера. Меня привлекла возможность быть независимой от офиса, иметь возможность путешествовать не от отпуска к отпуску, а по желанию.

Я всегда подхожу очень тщательно к каким-либо покупкам, особенно обучающим курсам, всегда тщательно изучаю и присматриваюсь, а после делаю выбор. Так же было с Convert Monster, около двух лет я смотрела бесплатные вебинары, ездила на конференции, а когда решила обучаться выбор был очевиден.

Немного вводной информации о проекте

В качестве учебного проекта были выбраны монобрендовый и мультибрендовый интернет-магазины детских колясок, автокресел и аксессуаров. Конкурентов достаточно много. Ценовая категория средняя и выше средней.

География: вся Россия, также есть 3 розничных магазина в Москве.

Целевая аудитория:

  • беременные женщины 24-35 лет (наиболее горячая аудитория по данным Яндекс.Метрики),
  • родители детей от 0 до 4 лет (в ассортименте также широко представлены прогулочные коляски),
  • родители, ожидающие двойню (на сайте мультибрендового магазина есть широкий ассортимент колясок для двойни и погодок).
Преимущества:

  • бесплатная и быстрая доставка по всей России,
  • в Москве заносят коляску в квартиру, помогают собрать,
  • модели напрямую от поставщика, есть гарантии качества, возврата и лучшей цены,
  • удобный способ оплаты, в том числе и после получения,
  • качественные и красивые модели,
  • компания уже более 9 лет на рынке и заслужила хорошую репутацию.
Ситуация на старте: до нашего сотрудничества одного интернет-магазина не было в соцсетях, по нему все создавалось с нуля. У второго были аккаунты в 4 соцсетях, но активность была минимальной. Таргетированная реклама не велась.

Задачи от заказчика

Основная задача: при помощи органической и таргетированной рекламы привлечь людей на сайт. Чем больше кликов и ниже ставка тем лучше.
Задача второстепенная: активное присутствие в 4 соцсетях (ВК, Instagram, Facebook и Одноклассники). Комплексное продвижение сообществ с оформлением и регулярный постинг продающих и вовлекающих постов.

Часть первая: продвижение в социальной сети ВКонтакте

1. Оформление сообщества

Перед началом работ был проведен подробный аудит и исследование рынка с разбором лидирующих конкурентов. Изучено 300+ отзывов о детских колясках. На основе этой информации составлен продающий контент-план, закрывающий основные боли и возражения, а также подготовлены некоторые тексты для таргетированной рекламы. Совместно с дизайнером мы разработали макет обложки сообществ.

Сообщество ВКонтакте монобрендового магазина

Сообщество ВКонтакте монобрендового магазина


Сообщество ВКонтакте мультибрендового магазина

Сообщество ВКонтакте мультибрендового магазина

2. Контент-план и постинг

Контент-план составили преимущественно из продающих и развлекательно-вовлекающих постов.

Пример продающего поста

Пример развлекательного поста:

Пример развлекательного поста

3. Органическая реклама (посевы)

Для поиска целевой аудитории использовали парсер TargetHunter. Использовали алгоритм: через вкладки Поиск > Сообщества > Ключевая фраза + Поиск > Сообщества > Статус (объединяем получившиеся сообщества при помощи Инструменты > Пересечение баз > Объединить) сегментировала все сообщества для беременных. Далее во вкладке Анализ > Вступления и внимательно изучаем движение трафика.
Таким образом смогли изучить данные за 3 дня, за неделю и за месяц и проанализировали каждое сообщество из собранных баз, куда вступает аудитория, а откуда отписывается. Собрав статистику популярных сообществ, выбирали по списку и договаривались о рекламной публикации.

Публикации подбирались с наиболее привлекательными предложениями для достаточно холодной аудитории – это акции, скидки, новинки. Посев делали через репост публикации из своих сообществ (для охвата публикации) и создавали отдельно под конкретное сообщество с utm-меткой (для отслеживания статистики).

Пример посева:

Пример посева 

Итог: Всего за март-апрель-май получили 211 переходов на сайт. Посев делали 1 раз в неделю для каждого сайта.

4. Таргетированная реклама

Приведу в пример свою mind-карту, которую составила для наглядности, а далее расскажу о любимых алгоритмах.

Пример mind-карты

Для начала тестовой кампании нужно было собрать аудитории.

Интересовали: беременные, родители с детьми от 0 до 3 лет. И отдельная, но очень важная аудитория  родители, ожидающие двойню (на сайте представлен широкий ассортимент колясок для двойняшек и погодок).

Где искать аудитории

В рекламном кабинете сделали выборку по интересам: товары для детей, семья и дети, беременность и роды, родители, дети, есть дети до года, есть дети от года до 3 лет.

Ставили гео вся Россия, потом только столицы (Москва, Санкт-Петербург ) и вся Россия, кроме столиц. Возраст женщины 24-35 лет.

Далее обратились к парсиру TargetHunter и использовали следующие алгоритмы:

Поиск > Сообщества > Ключевая фраза + Поиск > Сообщества > Статус, далее собранные с помощью аудитории объединяем при помощи Инструменты > Объединить. Таким образом, у нас получается полная база сообществ по необходимому запросу.

Запросы получились следующие:

Запросы

По каждой категории в результате парсинга получился полный объём рынка. Продолжила дальнейшую работу уже на основе собранных баз.

Результат РК:
 Результат РК

Рекламное объявление строилось по типу удачные, качественно обработанные фото колясок + текст, составленный на основе выявленных болей ЦА, + основные УТП магазинов.

Пример рекламного поста:
Пример рекламного поста
 

Итого в период работы с 1 февраля 2019 1 июня 2019 на рекламу ВКонтакте было потрачено 19 255 рублей. Из соцсети на сайт за этот период перешли 1712 человек.

Часть вторая: продвижение в Instagram + Facebook

Продвижение в Instagram можно условно разделить на две основные части: контент и таргет.

Старались максимально вовлекать аудиторию. Публиковать не только продающие посты, но и самую актуальную информацию, чтобы аудитория подписывалась и оставалась надолго.



Оформление аккаунта в Инстаграм

Оформление аккаунта в Instagram 

Таргет вели только через рекламный кабинет FB. Собирали все аудитории, как-либо связанные с тематикой материнства и беременностью. Разделяли по интересам, по плейсментам, по географии и все тестировали. Самые удачные оставляли и масштабировали, аутсайдеров отключали. Лучший результат по аудиториям look alike, собранным по пикселю.

Вот некоторые результаты рекламы:

Результаты рекламы
Результаты рекламы

Стоимость клика 2-3 рубля при среднем чеке на коляску 25-30 000 рублей. Объявления запускали на трафик и конверсию.

Итого потрачено 74 237 рублей. Количество переходов на сайт 12 068.

Подведем итоги по результатам

Работать с проектами начала в январе. В кейсе описаны 4 месяца работы: с 01.02.19 по 01.06.19.

На рекламу в Facebook + Instagram потрачено 74 237 руб., количество переходов на сайт 12 068.

На рекламу ВКонтакте потрачено 19 324 рублей, количество переходов на сайт 1723.

Общий рекламный бюджет 93 561 руб. и 13 791 переход. Данные сразу с двух сайтов, так как реклама ведется с одного рекламного кабинета.

Данные по конверсии «добавление в корзину», взятые с Яндекс.Метрики: 40% и 25%.

Отследить можно только по прямым переходам, часто такая крупная покупка не совершается спонтанно: человек переходит по ссылке, смотрит и выбирает, а заказать может позже уже по прямому заходу на сайт. Обращения в сообщения сообщества и Директ идут постоянно, также много обращений в комментариях. Ниже данные из Яндекс.Метрики и скрины обращений:

Скрин Яндекс.Метрики
Пример обращения в Директ:

Пример обращения в Директ

В планах начать рекламу через My Target и запускать новые рекламные объявления на Facebook и ВКонтакте.

Источник: блог Convert Monster 

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Алёна Рыбина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Алёна Рыбина
    больше года назад
    "Отследить можно только по прямым переходам, часто такая крупная покупка не совершается спонтанно: человек переходит по ссылке, смотрит и выбирает, а заказать может позже уже по прямому заходу на сайт. " - используйте многоканальные последовательности в Google Analytics для анализа в таком случае.
    -
    1
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть