Каких результатов можно достичь, продвигая магазин хендмейд аксессуаров в Instagram? А что, если это делает новичок, слушатель курса по SMM? Сегодня мы поделимся кейсом, каких показателей удалось достичь начинающему специалисту Олегу Папулову, выпускнику седьмого потока курса «SMM-Менеджер 2.0» от Convert Monster.
Вводные данные проекта
Ниша: изготовление и продажа хендмейд ювелирных украшений Kiwi Art Studio.
Ссылка на аккаунт в Instagram: https://www.instagram.com/papulova.n.a.
Особенности проекта: в штате магазина работали всего 2 человека – семейная пара. Они самостоятельно изготавливали украшения, фотографировали и писали тексты.
В соцсетях бизнес был представлен только страницей в Instagram, заказчикам банально не хватало рук, чтобы вести больше одной сети, – говорит Олег. – Даже после моего прихода, заказчица продолжила заниматься контентом. Причина – в особенностях ниши. Мы не могли сделать просто аккаунт магазина в Instagram, например, как Sunlight или Sokolov, т. к. любой хендмейд – это авторские изделия, здесь важно, кто автор.
Tone of voice – это рассказ и мысли автора, а залезть в голову другому человеку, чтобы писать от его лица невозможно. По этой причине написание текста осталось на заказчице, я же выполнял роль составителя медиаплана, аналитика и таргетолога.
Начало работы, постановка KPI
Заказчица заполнила бриф, в котором предоставила информацию о продукте, целях продвижения и о том, как работает производство. Затем специалист на основе знаний, полученных на курсе по SMM:
- составил майнд-карту,
- провел анализ потребностей,
- проанализировал конкурентов,
- составил план выгод и контента.
Главной целью продвижения стало привлечение в аккаунт теплой целевой аудитории по цене не более 15 рублей. Ювелирные украшения – это не товар первой необходимости. Важно сначала привлечь потенциального покупателя в аккаунт и прогреть его красивыми фотографиями, увеличивая лояльность к автору и бренду.
Результаты работы над проектом
Что было сделано по аккаунту:
- изменен фотоконтент со «стерильного» на «живой»,
- сформировано и вынесено в описание УТП,
- составлен медиаплан на основе анализа потребностей ЦА и контента конкурентов.
Также был выявлен эффективный формат контента, который собирал в среднем на 3000 больше охвата. Это видео производства украшений. Заказчица снимала процесс, а Олег сам монтировал ролик.
Контент в Instagram-аккаунте до старта работ
Контент после обучения
Статистика публикаций
Количество просмотров и охвата видео
Охваты по обычным постам (в среднем 4000)
Таргетированная реклама
Целевая аудитория: семейные женщины 35-45, любящие уют, природу, искусство, фотографию, вышивание, живопись, живут в Москве.
Надо отдать должное заказчице. Она относится к своему аккаунту очень бережно, вычищает всю нецелевую аудиторию, ботов и коммерческие аккаунты, поэтому была отличная база look-a-like аудитории.
По таргету работа велась в двух направлениях:
- карусель на аудиторию по интересам;
- промопосты на look-a-like 1% пользователей, которые как-то взаимодействуют с аккаунтом.
Оба варианта показали хороший результат:
- промо – 26144 охвата за 3000 рублей и 5736 за 401 рубль при CTR 3,05% в обоих вариантах;
- карусель – 26088 охвата за 3577 рублей при CTR 3,24%.
Специалист добился того, чтобы клики по ссылке были не дороже 4 рублей. Конверсия в подписчиков оказалась довольно высокой – 46.4%. За время действия кампании при потраченных 6 979 рублях число подписчиков выросло на 930 человек. В среднем подписчик обошелся в 7,5 рублей.
За месяц работы немного увеличилось вовлечение, теперь оно не падает ниже 10 %. Заказчице была дана рекомендация выкладывать истории с опросами, голосовалками и вопросами. В результате аудитория стала чаще проявлять активность.
Февраль
Март (без промопостов)
Еще немного цифр
Количество лайков увеличилось на 2 620, количество комментариев – на 147 (по постам 17 + 130 на видеопостах, ниже в статистике этого не отображено). Число сохранений публикаций выросло на 119, охват увеличился на 45 983 за аналогичный период.
Февраль
Март
Вместо заключения
Олег Папулов, выпускник курса «SMM-Менеджер 2.0»:
Когда я обучался, на первых порах было сложно представить всю работу от и до, уроки шли последовательно, выполнять задания нужно было сразу. Иногда казалось, что при работе ты что-то упускаешь…
Сложности мотивировали меня разбираться все больше и больше, до тех пор, пока я не освоил все. К сожалению, стажировка в агентстве, на которую я был приглашен, отменили из-за пандемии, поэтому сейчас я ищу проекты для работы либо стажировку в другом месте. А еще продолжаю вести учебный проект как фрилансер.
Источник: блог Convert Monster