Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
11 Февраля 2021 в 16:55

Метод персонажей в проектировании сайтов и лендингов

Россия +7 (495) 139-20-33
0 2514

В сегодняшней статье расскажем, как использовать старый добрый (а главное универсальный!) метод персонажей в проектировании лендингов и сайтов. Методика потребует некоторой подготовки – вам необходимо качественно изучить целевую аудиторию, ее цели, потребности, факторы принятия решения и возражения. 

Чем хорош метод персонажей? 

  • Во-первых, работая по методу персонажей, вы сможете составить грамотную и логичную структуру сайта – от главного ко второстепенному – и правильно сформулировать оффер. Как результат – сайт с конверсией выше среднего. 
  • Во-вторых, метод персонажей хорош тем, что позволяет сэкономить время и средства на создании сайта. Именно на этапе создания карты персонажей закладывается грамотная структура сайта, основанная на потребностях и особенностях ваших клиентов. Если этот этап пропустить, то правки придется вносить уже на этапе запуска рекламной кампании, что обойдется гораздо дороже. 

Стандартных демографических данных, к которым можно отнести пол, возраст, род деятельности и доход, будет недостаточно. Для работы по методу персонажей важно дополнительно уточнить следующие вопросы: 

  • какую проблему решают пользователи; 
  • какой результат хотят получить; 
  • какая «боль» их беспокоит; 
  • для чего они пришли на сайт; 
  • какие вопросы задают при первой покупке; 
  • без соблюдения каких условий покупки не будет; 
  • какие возражения имеют. 

Основными источниками информации для вас станут интервью с клиентами, а также работа с открытыми источниками (СМИ, социальными сетями, блогами, форумами). Мы написали несколько статей-инструкций по сбору информации о ЦА, если у вас уже есть клиенты и если вы выводите на рынок новый продукт. 

Если клиентов нет, то опросить аудиторию вы не сможете, поэтому последовательность действий будет другая: 

  • анализ Яндекс Вордстат (ищем, как формулирует проблему пользователь); 
  • анализ форумов (ищем, какой язык/ключи использует клиент, как формулирует проблему, возражения, что ему важно при покупке); 
  • анализ групп конкурентов в социальных сетях с помощью сервиса Церебро и аналогов; 
  • анализ сайтов конкурентов (для кого предложения, какие выгоды использованы); 
  • гипотеза целевой аудитории. 

В чем разница между целью покупки и целью посещения сайта? Приведем пример из ниши «доставка пиццы»: цель покупки – утолить голод, цель посещения сайта – выбрать пиццу из меню, узнать спецпредложение, оставить заявку, узнать номер телефона. 

Типовые универсальные возражения для продуктов и услуг: 

  • я о вас ничего не знаю; 
  • куплю кота в мешке (непонятный результат); 
  • слишком дорого/дешево; 
  • мне не подойдет; 
  • куплю, но не сейчас. 

Также вы можете выявить эксклюзивные возражения по вашей нише, опросив клиентов. Для дальнейшей обработки удобно сводить полученную информацию в карту персонажей в формате xmind

Кто такой персонаж? 

В методе персонажей – это собирательный образ ваших клиентов, описанный максимально подробно, желательно, с фото. Персонажей может быть несколько, например, конечный потребитель и посредники. Персонажи могут различаться по демографическим данным, темпераменту, целям покупки, факторам принятия решения. 

Последовательность создания персонажа:

  • сбор данных с помощью опросов, интервью и работы с открытыми источниками; 
  • внесение нескольких персонажей в карту; 
  • определение ключевого персонажа; 
  • сравнение запросов ключевого персонажа и свойств продукта. 

Пару слов о том, как определить ключевого персонажа. Самый простой способ – взять самого массового и маржинального клиента, с кем уже есть позитивный опыт работы. В идеале, чтобы совпали все 3 критерия. 

Для ключевого персонажа прописываем выгоды – то, как продукт отвечает на вопросы клиента, сформулированные в целях, потребностях, факторах принятия решения и возражениях. Свойства продукта берем из карты продукта, также выполненной в формате майнд-карты. 

Проектирование сайта по методу персонажей

Разберем на примере, как свойства продукта «закрывают» потребности пользователей. 

Метод персонажей в проектировании сайтов

  • Сам фактор – как звучит фактор принятия решения (вопрос клиента); 
  • выгода – как ваш продукт отвечает на этот фактор; 
  • обоснование/аргументация – как вы визуально покажете эту выгоду на лендинге. 

Дальше – разработка на основе полученной информации структуры сайта и прототипа. Небольшая подсказка: одна выгода на один экран. Такой подход наиболее оптимален для новичков, с опытом вы сможете грамотно комбинировать выгоды. 

В результате: метод персонажей поможет лучше понять мотивацию ваших клиентов, для чего они покупают продукт и для чего заходят на сайт, с какими сложностями сталкиваются. Это позволит грамотно сформулировать цель покупки и цель посещения сайта, а также факторы принятия решения и возражения. Эти сведения помогут вам сделать четкую и логичную структуру сайта, собрать убедительный оффер и ответить на все вопросы пользователя на странице, мотивируя его оставить заявку. В конечном итоге вы получите сайт с высокой конверсией. 

Остались вопросы? Задайте их в комментариях в блоге Convert Monster.

Источник: блог Convert Monster

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть