Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
16 Сентября 2020 в 12:20

Подкасты как новое медиа: как их использовать в бизнесе и жизни

Россия +7 (909) 261-97-71
3 4317

Подкасты переживают бум интереса аудитории, тренд на них пришел к нам из США. В России первые подкасты появились далеко не вчера, но именно за последние 2 года этот формат начали осваивать не только частные эксперты, но и крупные бренды и СМИ. Да и слушатели предпочитают включать в машине не радио, а полезные подкасты на любимые тематики. 

Сегодня поговорим о том, что же такое подкасты, и поделимся 10 полезными каналами для интернет-маркетологов.

Что такое подкасты? Как использовать в бизнесе и жизни

Что такое подкасты простыми словами

Подкасты  это новый сегмент медиа в формате аудиопрограмм, их можно скачивать либо слушать онлайн с ноутбука, компьютера, айпода или смартфона. Иногда подкасты называют "YouTube в аудиоформате", хотя по цифрам просмотров подкасты не конкурент ютубу, 15-20 тысяч прослушиваний одного аудио  это хороший результат. 

На сегодня насчитывается несколько сотен тысяч подкастов на разные темы: от медитации и садоводства до машинного обучения и ядерной физики. Слушатели очень оценили разнообразие тем в подкастах (буквально, найдется все) и DIY-подход к их созданию. Статистика Яндекс. Музыки свидетельствует о том, что большая часть аудитории слушает подкасты, чтобы узнавать новое и развиваться.

Стандартная продолжительность подкаста  от получаса до часа, но часто встречаются выпуски по 10-15 минут. Подкаст отличается от радиопрограмм тем, что слушатели сами выбирают темы на свой вкус и удобное время для прослушивания, ведь чаще всего подкасты слушают в записи. Они бывают абсолютно разных форматов:

  • аудиоблоги, в том числе корпоративные;
  • интервью;
  • ток-шоу;
  • музыкальные подкасты;

Подкасты доступны в записи, поэтому чаще всего они качественно смонтированы: есть музыкальные перебивки, звуковые эффекты и качественный монтаж.

Как слушать подкасты

Для прослушивания нужны специальные программы  подкаст-клиенты, через которые можно подписаться на интересные тематические каналы. Внутри подкаст-клиентов вы можете искать конкретные каналы либо отбирать по тематикам. Для владельцев яблочных устройств существует Apple Podcasts, а для владельцев Android  Google Podcasts. Но есть и другие, универсальные, приложения. Например, YouTube, Overcast, Pocket Casts, Castbox, Spotify и Яндекс.Музыка.

Где чаще всего слушают подкасты в России

Где чаще всего слушают подкасты в России

Кто слушает русскоязычные подкасты

Подкасты полюбились аудитории прежде всего за удобный и ненапряжный формат  вы получаете полезную и развлекательную информацию, а руки и глаза при этом свободны, можно параллельно готовить, вести машину или заниматься спортом.

Эксперты оценивают объем аудитории подкастов в РФ примерно в 5 миллионов человек и это число постоянно растет. По недавним опросам общественного мнения, в среднем каждый пятый житель России хотя бы иногда слушает подкасты. Хотя надо уточнить, 61% опрошенных признались, что впервые слышат это слово. Есть, куда расти.

Известен и полодемографический портрет аудитории. Согласно исследованиям Brand Analytics, подкасты предпочитают как мужчины, так и женщины (примерно 50/50 в процентном соотношении), в возрасте до 35 лет. Чаще всего они выбирают следующие темы:

  • спорт;
  • культура и искусство;
  • новости;
  • юмор;

К самым популярным каналам отнесли подкасты от новостного издания Meduza и образовательного проекта Arzamas.

Примеры подкастов от издания Meduza

Примеры подкастов от издания Meduza

Подкасты для бизнеса

Подкасты стали отличной возможностью для брендов говорить напрямую с аудиторией и выстраивать доверительные отношения через медийное лицо (в нашем случае  голос) бренда. Подкасты будто созданы для того, чтобы погружать слушателя в ламповую атмосферу уютных посиделок на кухне с друзьями. Поэтому, главное, за что бизнес полюбил подкасты  это близкий контакт с аудиторией.

А еще за высокую эффективность рекламных интеграций и широкие возможности для нативного встраивания рекламы при относительно невысокой стоимости. Сейчас работают стандартные способы монетизации подкастов:

  • рекламные интеграции;
  • партнерские проекты;
  • краудфандинг;
  • paywall.

Интересный факт: слушатели настолько полюбили подкасты, что не перематывают даже рекламу. Или у них попросту заняты руки.

Выпуск подкаста "Жадный инвестор" от Тинькофф

Выпуск подкаста "Жадный инвестор" от Тинькофф

Некоторые эксперты-подкастеры считают, что настоящий прорыв на рынке российского подкастинга случится, когда на него в массовом порядке придут звездные авторы, как это ранее случилось с YouTube.

10 подкастов для интернет-маркетологов

От старых добрых подкастов (привет, SMM без котиков) до самых новых. Девять подкастов на русском языке и один на английском от нашего любимого маркетолога Нила Пателя.

Полусладкий подкаст

Подкаст от автора и создателя блога Dnative.ru и проектного директора агентства Setters Алексея Ткачука и Дмитрия Прокопенко, директора по маркетингу Setters. Размышления на тему digital, рекламы и SMM, нестандартный взгляд на привычные аспекты маркетинга под бутылочку полусладкого.

rotam

Еще один подкаст от Алексея Ткачука в формате обсуждения последних новостей и обновлений в мире онлайн-маркетинга, каждый выпуск длится 10-15 минут.

Продажные блогеры

Подкаст, в котором обсуждаются горячие темы из мира блогеров, рекламы и интернета. Его ведут три маркетолога: Алексей Ткачук (Dnative), Павел Гуров (Gurov Digital), и Семён Ефимов («Русский Маркетинг»).

Adindex Podcasts

Подкаст о рекламе, брендах, digital и киберспорте от Adindex.ru. Темы выпусков разные: какие уроки извлечь брендам и агентствам из кейса Reebok, о диджитал-маркетинге сериала «Игра Престолов», как правильно интегрировать контент с блогерами и другие.

Marketing School

Подкаст от Нила Пателя, основателя платформы KISSmetrics и автора блогов по маркетингу Quick Sprout и Neil Patel. Нил с соведущим Эриком Сиу обсуждают различные аспекты работы диджитал маркетолога: как запускать эффективные кампании, как работать с клиентами и как проводить тестирования. Каждый выпуск длится 10 минут.

DeepSeo

Из названия понятно, что подкаст будет полезен для seoшников и всех причастных к оптимизации сайтов. Узнаете о софте для SEO-специалистов, продвижении в разных тематиках, построение PBN и создании успешного SEO-агентства.

Продуктивный Роман

Продуктивный Роман — подкаст о бизнесе и компаниях, которые делают IT продукты: сервисы и приложения. О любви к пользователю, безудержном маркетинге и зрелых изменениях, а также о том, как разбираться в интернет-бизнесе от маркетолога Романа Рыбальченко.

GLPH.MEDIA

Подкаст записывается специалистами контент-агентства GLPH.MEDIA. Основные темы: контент-маркетинге и внутренней жизни агентства. Герои выпусков ― те, кто профессионально пишет, рисует, снимает, одним словом, создает контент.

Маркетинговая рубка

Иннокентий Нестеренко говорит с практиками: маркетологами, предпринимателями, профессионалами из агентств, медиа и рекламных площадок. В каждом выпуске  идеи, советы и рецепты, которые можно использовать для вдохновения или внедрять, не отходя от кассы.

Богема и Маркетинг

Автор подкаста Саша Рудко описывает его так:

 Я приглашаю к себе в подкаст людей из креативной тусовки, крутых маркетологов и бизнесменов, чтобы поговорить о продвижении и закулисье их проектов. 

Это новый проект, но он быстро набирает популярность.

Источник: ConvertMonster

3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Сергей
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей
    больше года назад
    "их можно скачивать либо слушать онлайн с ноутбука, компьютера, айпода или смартфона" - значит с айпода можно, а с другого планшета нельзя? Дискриминация какая-то... Боюсь спросить: другие девайсы тоже обязательно должны яблочными или есть послабления? :)

    В остальном информация интересная.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Куренков
    2
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Куренков
    больше года назад
    Да, подкасты одна из растущих отраслей медиа с 2017 г
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр Дяченко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Дяченко
    больше года назад
    А ещё вы можете послушать подкаст "Маркетинг и реальность": брендинг, маркетинг, SMM и многое другое. Доступным языком и с интересными гостями.

    Послушать подкаст можно:
    - SoundCloud - soundcloud.com/fenixeales/tracks
    - Вконтакте - vk.com/digital_da
    - Яндекс Музыка - music.yandex.ru/album/10184749
    - Apple-подкасты - clck.ru/NAciF
    - SoundStream - clck.ru/NAcim
    - CastboxFm - castbox.fm/channel/id2695026
    - PodFM - podfm.ru/podcast...
    А ещё вы можете послушать подкаст "Маркетинг и реальность": брендинг, маркетинг, SMM и многое другое. Доступным языком и с интересными гостями.

    Послушать подкаст можно:
    - SoundCloud - soundcloud.com/fenixeales/tracks
    - Вконтакте - vk.com/digital_da
    - Яндекс Музыка - music.yandex.ru/album/10184749
    - Apple-подкасты - clck.ru/NAciF
    - SoundStream - clck.ru/NAcim
    - CastboxFm - castbox.fm/channel/id2695026
    - PodFM - podfm.ru/podcasts/marketing-i-realnost/
    - Spotify (ищите в приложении).
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть