Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
11 Июля в 19:20

Пошаговый план составления контент-плана для блога

0 622

Сегодня мы рассмотрим техники создания экспресс контент-плана для информационного раздела вашего сайта. Глобально существует 3 метода подбора тем для статей:

  • Мозговой штурм («brain storming»)  это когда вы собираетесь командой и просто находите идеи, в рамках вашей ниши, о которых вы можете: вы или ваши специалисты.
  • Инфоповод: всегда можно посмотреть, что сейчас актуально на рынке и создать несколько статей о том что интересует вашу аудиторию.
  • Составление контент-плана, отталкиваясь от целевой семантики, которая продвигается в рамках вашего сайта.

Смотрите видео по ссылке ниже и задавайте вопросы нашим экспертам в комментариях к этому посту!


Все эти способы не взаимоисключающие, можно применять все три сразу. Но сегодня остановимся на последнем варианте  подборе тем для статей, основанном на анализе поисковых запросов. Такой метод еще называется одноцентовый трафик, потому что собираются темы и запросы с низкой конкуренцией, которые стоят недорого. 

Первый шаг, который необходимо сделать при составлении контент-плана  установить счетчик Google Аnalytics. Затем зайти в Google Аnalytics в раздел «Источники трафика»  «Search Console»  «Запросы». И если в этом разделе не отражается ни единого запроса, это значит, что счетчик «Search Console» не связан с Google Аnalytics. Как связать два этих счетчика, мы рассказывали в одной из предыдущих статей. Если все в порядке  счетчики связаны, то можно отследить запросы, которые уже генерируют трафик.

Чтобы статистика была более полной, рекомендуем взять диапазон побольше, примерно год. Скопируйте все запросы из первого столбца в Excel-файл. Далее необходимо удалить все брендовые запросы: они нам не нужны, оставляем только целевую семантику. После того, как почистили список от брендовых запросов и откровенного мусора, остались только те запросы, которые потенциально находятся в рамках вашей ниши. Их копируем из файла и заходим в «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директ. Там находим окошко «Новые ключевые фразы», вводим туда наши данные и нажимаем кнопку «Пересчитать». Яндекс.Директ построит таблицу, с большим объемом данных. Далее экспортируем эту таблицу обратно в Excel.

В файле необходимо оставить только три столбца: «Предложенные фразы», «Примерное количество запросов» и «Средняя списываемая цена клика». Сохраняем их в виде единой таблицы и сортируем по возрастанию цены клика. Лучше всего начинать обрабатывать запросы, у которых максимальное количество показов и минимальная средняя списываемая цена клика. Это информация подскажет нам, что конкуренция по этому запросу в Яндекс.Директе невелика. Создав хорошую статью на эту тему, вы сможете получить хороший бесплатный трафик на сайт.

Конечно, все эти запросы в первоначальном виде достаточно топорные. Чтобы превратить их в темы, надо их отредактировать. Например, возьмем запрос «call to action» – скорее всего, человек хочет понять, что это такое, поэтому логично сделать из него тему для статьи: «Что такое call to action». Аналогичным образом преобразуем запрос «кросс-минусовка adwords» в тему «Как сделать кросс-минусовку в Google Аdwords». А запрос «тег keywords»  в тему «Стоит ли заполнять тег keywords в 2019?». Добавляем указание года, так как актуальность информации один из факторов ранжирования в поисковых системах. 

Дальше разбиваем контент-план на логические кластеры. Например, у нас есть большой список запросов, связанный с мета-тегами, выделяем это в отдельный раздел или даже рубрику в блоге. И уже под эту тему составляем контент-план. Можно не ограничиваться статьями, а снимать короткие ролики и получать дополнительный трафик из YouTube. 

После этого необходимо задать периодичность выхода статей. Регулярность публикации контента имеет большое значение. Советуем выбрать удобный для себя диапазон (например, каждый вторник и четверг) и следовать ему. Это позволяет планировать статьи автоматически: вы сможете потратить несколько дней на контент и залить все сразу в админку сайта. После этого они будут публиковаться самостоятельно. 

Такой экспресс-метод достаточно легко реализуем и не требует большого количества времени. Вы можете писать сами, замотивировать сотрудников или нанять опытного копирайтера. И не забывайте проставлять в статьях внутренние гиперссылки на целевые страницы вашего сайта. 

Источник: блог Convert Monster 

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!