Очень часто нам задают вопросы о том, как продвигать лэндинг в поиске. Или как улучшить позицию landing page в Яндексе и Google.
Ориентируясь на спрос, многие недобросовестные агентства даже предлагают, как отдельный вид услуг SEO продвижение landing page. Но будьте бдительны! Потому что продвигать лэндинг можно как?
Правильно: никак!
Лендинг продвигать в поиске нельзя, в полноценном смысле этого слова. Продвижение подразумевает наличие на сайте множества страниц. Страниц релевантных запросам пользователей, с полезным контентом, инфографикой, внутренней ссылочной структурой и метатегами. Лендинг же – это только одна страница, отвечающая конкретному запросу, но единственному.
Структура и формат сайта одностраничника заточены под контекстную рекламу. И задача такого сайта – конвертировать трафик из контекста в заказ. Здесь свои правила копирайтинга, структуры и способа подачи информации. Кстати, эти приемы можно успешно применять и в рамках полноценного сайта, но это совсем другая история.
В этой статье рассмотрим какие же все-таки SEO-техники применимы к landing page.
SEO оптимизация landing page
Соблюдение этих нехитрых рекомендаций, позволит роботам поисковых систем точнее определить по каким запросам показывать вас в выдаче.- Определите основной запрос, которому отвечает страница лэндинга
- Заключите основной заголовок первого экрана в тег
- Пропишите title страницы
- Пропишите meta name description
- Заполните мета-тег keywords
- Атрибут alt
- Пропишите robots.txt
Подойдите ответственно к определению ключевого запроса и проследите, что бы он максимально соответствовал контенту на странице.
Не забывайте, что тег H1 можно использовать на странице лишь один раз, остальные подзаголовки оформляйте в теги
и ниже. Очень часто верстальщики грешат чрезмерным злоупотреблением H1. Не лишним будет обговорить этот момент на этапе составления ТЗ.
Тег
Meta name description – прописываем, что бы сделать привлекательным сниппет нашего лендинга. Именно сниппет часто играет решающую роль в принятие решения «А стоит ли мне открыть этот сайт?»
Заполните мета-тег keywords. Многие пренебрегают этим полем, но все мы знаем, что SEO состоит из мелочей.
Квест-игра - приключение в твоем смартфоне!
ALT атрибут – альтернативное текстовое название картинки, так же отображается на странице в случае проблем с загрузкой изображения. Использование фото контента, картинок и инфографики – маст хэв любого лендинга. Пропишите везде атрибут alt, что бы привлечь дополнительный источник трафика – поиск по картинкам.
Настройка файла robots.txt для landing page
Скорее всего нежелание или пренебрежение файлом robots.txt – это еще один баг вашего веб-разработчика, наравне с множественным использованием H1. Бесчисленное количество раз в поисках ответ на вопрос «Почему мой лендинг не видно в поисковой выдаче?» мы обнаруживали вот такую картину:
User-agent: *
Disallow: /
Что в переводе означает: сайт закрыт от индексации. Так делают разработчики, по умолчанию, в момент создания страницы, а затем просто забывают переписать роботс и открыть ее поисковым роботам.
Robots.txt для лэндинга должен выглядеть примерно так:
User-agent: *
Allow: /images/
Disallow: /js/
Disallow: /css/
User-agent: Googlebot
Allow: /
User-agent: Yandex
Allow: /images/
Disallow: /js/
Disallow: /css/
Host: site.ru
Оптимизация сайта – своего рода пазл, в котором важно уделить внимание каждому элементу, для того, что бы увидеть красивую картину в итоге. Все это можно отнести и к идеальным landing page!