Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
24 Сентября в 21:14

Создание и загрузка рекламной кампании Яндекс.Директ

0 1398

В этой статье рассказываем о том, как создать и загрузить рекламную кампанию в Яндекс.Директ.

Создание рекламной кампании

Для примера создания и загрузки рекламной кампании возьмем нишу "строительство домов" и соберем несколько целевых запросов из Яндекс Wordstat:

1. Заходим в сервис. Указываем необходимый нам регион и вводим наиболее распространённый запрос (базовый запрос, или по-другому "маску").

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt.png

2. Выбираем подходящие запросы и копируем их в файл Эксель. Для удобства отбора можно использовать расширение для браузера Yandex Wordstat Assistant.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-02.png

3. Прописываем Заголовок 1 объявлений под каждую ключевую фразу, так как будем создавать кампанию по структуре 1 к 1 (одна ключевая фраза в одной группе объявлений).

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-03.png

4. Подготавливаем варианты объявлений для будущей рекламной кампании. Желательно подготовить сразу 2-3 варианта объявления, в которых будет использоваться разная информация (УТП, выгоды, социальные доказательства и прочее).

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-04.png

Файл с вариантами объявлений

5. Заходим в рекламный аккаунт Яндекс.Директ и скачиваем шаблон файла для загрузки рекламной кампании.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-05.png

Из старого интерфейса

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-07.png

Из нового интерфейса

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-07.png

Скачиваем шаблон.

6. В столбец "Фраза (с минус-словами)" вставляем ключевые фразы:

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-08-1536x547.png

7. В столбец "Название группы" вставляем также ключевые фразы. Для дальнейшей работы удобно, когда группа объявлений названа по ключевой фразе.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-09-1536x500.png

8. В столбце "Номер группы" проставляем нумерацию. Яндекс различает группы между собой по этому столбцу.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-14-1536x334.png

9. Заполняем столбец "Заголовок 1" ранее написанными заголовками:

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-12.png

10. Из файла с вариантами объявлений берём первый вариант объявления и заполняем столбцы "Заголовок 2" и "Текст":

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-13.png

Заполняем поля напротив каждого Заголовка 1:

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-15-1536x542.png

11. Заполняем столбец "Ссылка". Указываем ссылку на сайт с ютм-метками.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-16-1536x534.png

12. Заполняем столбец "Отображаемая ссылка". Все слова в отображаемой ссылке нужно писать через тире. Пробелы использовать нельзя:

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-17.png

13. Столбцы "Регион" и "Ставка" оставляем без изменений (регион и ставки удобнее задать в интерфейсе или Директ Коммандере). Заполняем поля для каждой строки.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-18.png

14. В столбец "Заголовки быстрых ссылок" записываем значения БС из файла с объявлениями. Каждый заголовок быстрой ссылки отделяем друг от друга двумя вертикальными чертами без пробелов.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-19.png

15. Столбцы "Описания быстрых ссылок", "Адреса быстрых ссылок", Уточнения заполняем по аналогии со столбцом "Заголовки быстрых ссылок"

Описания БС

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-20-1536x653.png

Адреса БС

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-21-1536x480.png

Уточнения

16. Возвращаемся к началу таблицы. В столбцах "Доп. объявление группы" и "Мобильное объявление" напротив каждого объявления ставим прочерки.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-23.png

На данном этапе мы сформировали рекламную кампанию, в которой 9 групп объявлений, по одной ключевой фразе в группе и по одному объявлению.

Добавляем в каждую группу вторые варианты объявлений.

17. Выделяем все заполненные строки и копируем их:

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-24.png


sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-25-1536x495.png

18. Вставляем скопированные строки под имеющимися:

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-26-1536x530.png

19. В новых вставленных строках удаляем ключевые фразы:

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-27-1536x628.png

20. В столбце "Доп. объявление группы" ставим + вместо —

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-27-1536x628.png

21. В столбцах "Заголовок 2" и "Текст" указываем значения из вторых вариантов объявлений. Столбец "Заголовок 1" оставляем без изменений.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-29.png

22. В столбце "Ссылка", в параметре utm_content ютм-меток, помечаем, что это второй вариант объявлений:

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-30-1536x501.png

И в столбце "Адреса быстрых ссылок", в ютм-метках также отмечаем, что это второй вариант объявлений.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-31-1536x795.png

Добавляем в группы третий вариант объявлений.

23. Копируем строки с первым вариантом и вставляем их под строками со вторым вариантом объявлений.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-32-1536x611.png

Вставляем под вторым объявлением

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-33-1536x679.png

24. Удаляем фразы из столбца "Фраза (с минус-словами)". И в столбце "Доп. объявление группы"заменяем — на +

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-34-1536x628.png

25. В столбцы "Заголовок 2" и "Текст" вставляем третий вариант объявлений из файла. Заголовок 1 оставляем без изменений.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-35.png

26. В столбцах "Ссылка" и "Адреса быстрых ссылок", в параметре utm_content ютм-меток, помечаем, что это третий вариант объявлений:

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-36-1536x532.png

Адреса БС

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-37.png

Таким образом, в каждой группе объявлений на данный момент находится одна ключевая фраза и три объявления.

Добавим в каждую группу объявлений мобильные варианты каждого объявления.

27. Выделяем все заполненные строки и копируем их.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-38.png

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-39.png

28. Вставляем скопированные строки под существующими.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-40-1536x770.png

29. Удаляем ключевые фразы во вставленных строках.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-40-1536x770.png

30. Для вставленных строк в столбцах "Доп. объявление группы" и "Мобильное объявление" ставим +.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-41-1536x700.png

31. В столбцах "Ссылка" и "Адреса быстрых ссылок", в параметре utm_content ютм-меток, помечаем, что это мобильные варианты объявлений:

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-42.png

Адреса БС

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-44-1536x843.png

Теперь в каждой группе объявлений по одной ключевой фразе и по шесть объявлений (три обычных объявления с разными вариантами текстов и три их мобильные версии).

Файл загрузки рекламной кампании

На этом основные работы по созданию рекламной кампании окончены. Следующий этап — загрузка рекламной кампании в аккаунт.

Загрузка рекламной кампании

Через веб-интерфейс

1. Переходим на страницу, с которой скачали шаблон, на вкладку "Загрузка из XLS/XLSX". Добавляем созданный файл загрузки.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-45.png

2. Отмечаем пункт "Создать новую кампанию" и жмём "Продолжить":

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-46.png

Если в файле загрузки будут какие-то ошибки, на данной странице отобразиться тип ошибки и строка, в которой находится данная ошибка.

3. После успешной загрузки появится сообщение. Жмем "Перейти в кампанию":

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-47.png

4. На открывшейся странице (Параметры рекламной кампании) задаём название кампании и все необходимые параметры.

sozdaniye-i-zagruzka-reklamnoy-kampanii-yandeks-direkt-48.png

5. Заходим внутрь кампании и отправляем её на модерацию:

Загрузка рекламной кампании

На этом загрузка кампании через веб-интерфейс завершена.

Через Директ Коммандер

1. В Директ Коммандере заходим в рекламный аккаунт:

Загрузка рекламной кампани

2. Получаем все данные с сервера:

Загрузка рекламной кампани

3. В левом окне, на вкладке “Кампании” жмём на иконку “Импорт” и выбираем наш загрузочный эксель-файл рекламной кампании.

Загрузка рекламной кампани

4. В открывшемся окне выбираем “Создать новую кампанию”:

5. На вкладке “Кампании” появилась новая кампания. Переименовываем её.

Для упрощения дальнейшего управления в названии кампании желательно указывать тип рекламной кампании (поиск/рся/баннер на поиске или др.), регион показа и само название рекламной кампании.

Загрузка рекламной кампани

6. Переходим в правое окно и задаём Параметры рекламной кампании.

Регион показа, временной таргетинг, список минус-слов:

Загрузка рекламной кампани

Стратегию:

Загрузка рекламной кампани

Дополнительные настройки:

Загрузка рекламной кампани

Сохраняем изменения:

Загрузка рекламной кампани

7. Возвращаемся в левое окно, переключаемся на вкладку “Группы” и выделяем все группы объявлений.

8. Переходим в центральное окно, на вкладку “Объявления”. В столбце “Визитка” в любой строке объявления через двойной клик открываем меню визитки и заполняем все данные (визитку также можно заполнить в правом окне, в поле “Визитка”):

9. После добавления визитки в одно объявление добавляем её во все остальные объявления. Для этого через правую кнопку мыши на поле с визиткой открываем меню. И выбираем пункт “Проставить значение поля “Визитка” всем объектам”.

Загрузка рекламной кампани

10. В центральном окне переходим на вкладку “Фразы”. Выделяем все фразы и выбираем “Редактировать — Оптимизировать фразы”:

Загрузка рекламной кампани

11. В открывшемся окне выбираем пункт "Кросс-минусовка и склейка дублей" для исключения пересечения фраз и удаления дублей.

Загрузка рекламной кампани

12. Возвращаемся в левое окно, на вкладку “Кампании” и отправляем загруженную кампанию на сервер (в аккаунт Яндекс Директ):

Загрузка рекламной кампани

13. Кампанию можно сразу отправить на модерацию:

Загрузка рекламной кампани

На этом загрузка рекламной кампании через Директ Коммандер окончена.

Удаление рекламной кампании

Загруженную рекламную кампанию, прошедшую модерацию, удалить полностью нельзя. Можно только перенести в Архив. Для этого нужно остановить кампанию:

Удаление рекламной кампании

Через некоторое время после изменения статуса под названием рекламной кампании появится пункт “Архивировать”. При нажатии на него кампания отправится в Архив.

Удаление рекламной кампании

При этом вся статистика сохраняется. Из Архива кампанию можно в любое время извлечь в Активные.

Процедуру архивирования можно провести и через Директ Коммандер.

Необходимо через правую кнопку мыши на названии кампании вызвать меню и выбрать пункт “Удалить”:

Удаление рекламной кампании

При отправке изменений на сервер кампания отправится в Архив.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть