Аудитория социальной сети TikTok в России превысила 20,2 миллиона человек. По статистике сервиса, TikTok чаще всего пользуются люди в возрасте от 25 до 34 лет (25,2%) и от 35 до 44 лет (19,6%). Отсюда главный вывод – TikTok больше нельзя назвать сетью только для школьников, а значит, здесь наверняка «водится» ваша аудитория.
В сегодняшней статье обсудим стратегию действий по бесплатному продвижению аккаунта в TikTok для новичков.
Статистика по TikTok Россия на середину 2020 года
Шаг 1. Подготовка к продвижению
Работает простое правило: если аккаунт не оформлен, контента мало и он некачественный, то продвинуть профиль и обеспечить рост подписок будет трудно.
Пример оформления аккаунта TikTok
Первым шагом оформляем профиль, нажимая на «Изменить профиль». Выбираем логин, имя аккаунта, нетривиальное описание, аватарку. Имя профиля в дальнейшем можно изменить, но не чаще, чем 1 раз в 30 дней.
Затем:
- проставляем ссылки на действующие соцсети;
- переводим аккаунт в pro-режим (в разделе «Управление аккаунтом»), это позволит выбирать категорию профиля, запускать рекламу и смотреть статистику.
В целом, процесс оформления очень напоминает оформление шапки профиля в Instagram.
Шаг 2. Наполнение контентом
Самый востребованный контент в TikTok – любительские видео, флешмобы, реакции, челленджи, скетчи, танцы, мини-сериалы с четкой картинкой и сюжетом.
Типы популярного контента:
- Дуэты. Берете любое понравившееся видео, включаете функцию «Дуэт» (экран делится на 2 части) и снимаете рядом себя.
- Челленджи. Находите популярный хештег и снимаете видео на эту тему, в описании ролика указываете этот хештег, например, #идеядлядома.
- Реакция. Снимаете свою реакцию на чужое видео. Для этого можно использовать вышеописанную функцию «Дуэт».
- Танец под музыку. Самый популярный формат видео на ТikTok. Берете любую мелодию и танцуете под нее.
Мы собрали полный список востребованных форматов в Дзен-блоге «Зарабатываем в TikTok: 9 крутых идей для видео».
В TikTok есть и запрещенный контент. К нему относится вредный, опасный и шокирующий контент, сцены насилия, нагота и порнография, контент, сеющий вражду или нарушающий права интеллектуальной собственности, контент, ущемляющий права детей, спам.
Выкладывать ролики стоит в идеале 1–2 раза в день. При публикации можно составить описание для ролика и добавить туда хештеги. Само видео можно разбавить эффектами, стикерами, добавить текст.
Шаг 3. Активность
Проверенный «дедовский» метод, который хорошо показал себя на заре продвижения в Instagram: лайки, комментарии, подписка. TikTok не запрещает использование сторонних сервисов масслайкинга и массфолловинга: такие приложения парсят пользователей по хештегам или конкурентам и сами проставляют лайки, автоматизируя таким образом рутинную и долгую работу.
Есть несколько похожих по функционалу сервисов, где можно настраивать и запускать автоматическую подписку на пользователей по конкурентам или хештегам, например, TikTok Tool, Tokker, TikTokHelper.
Шаг 4. Переводим трафик из имеющихся соцсетей
Идея проста: если у вас уже есть аккаунт в соцсетях с активной аудиторией, то логично рассказать этой аудитории о том, что вы завели аккаунт в TikTok и за вами можно следить на новой платформе. Это работает и в обратную сторону: вы можете указать ссылки на свой Instagram и в аккаунте TikTok.
Шаг 5. Коллаборации и реакции
Пример дуэта в TikTok
Старый добрый взаимопиар. Один из специфических тиктоковских вариантов продвижения – съемка дуэта либо обмен видео с другим блогером. Обычно на такой «бартер» идут тиктокеры с примерно одинаковым числом подписчиков. Если начинающий блогер обратится к крупному, то запись совместного видео будет возможна, скорее всего, за деньги.
Коллаборация – быстрый способ рассказать о себе аудитории. Единственный минус – потраченное время на переписку и обсуждения формата и условий с блогерами.
Еще один популярный вид контента в TikTok – реакции. Вы снимаете видеореакцию на популярное видео, для этого также можно использовать функцию записи видео «Дуэт».
Шаг 6. Хештеги
Чего хотят все блогеры в TikTok? Конечно, занять место в топе по популярным хештегам.
Если вы хотите продвигаться по хештегам, то алгоритм действий следующий:
- Собираем и изучаем популярные хештеги в вашей тематике (это можно сделать через сервисы типа Tokker и аналоги).
- Ставим несколько популярных хештегов на свое видео, разбавляя несколькими менее популярными.
Шаг 7. Тренды
Продвигаться с помощью трендов может даже самый молодой аккаунт. Были случаи, когда удавалось попасть в топ буквально с двух-трех видео и получить заветные тысячи просмотров.
Популярный карантинный челлендж с платьем-подушкой, который облетел весь мир
За какими трендами стоит следить:
- Музыка. В TikTok есть своя библиотека музыки, оттуда можно выбрать любой трек для съемки видео сразу внутри сети. Популярная музыка способствует выходу видео в топ.
- Челленджи. Здесь нужно просто поддаться стадному чувству и снять видео, как у других (сюжет, танец, музыка).
Шаг 8. Аналитика
Как оценивать эффективность продвижения? В первую очередь смотрим статистику аккаунта TikTok – при любых способах продвижения. Статистика есть в профиле Pro аккаунта. В ней есть 3 вкладки: Обзор, Контент и Подписчики.
- Обзор. Здесь можно посмотреть общее количество просмотров видео за последние 7 или 28 дней, а также прирост новых подписчиков и количество просмотров профиля за это же время.
- Контент. Здесь отображается общее количество ваших видео и популярные видео за последние 7 дней.
- Подписчики. В этой вкладке отображается общее количество лайков, комментариев и репостов. А также общее количество времени просмотра, количество самих просмотров, среднее время просмотра в секундах, типы источника трафика и гео-позиция аудитории.
В принципе, это обязательный минимум, база, которая просто необходима для успешного продвижения аккаунта в TikTok.
Запишитесь на практический курс подготовки SMM-специалистов.
Источник: блог Convert Monster