Выбираем инструменты для продвижения сайта: SEO или контекстная реклама

В статье разберемся, чем занимаются эти направления интернет-маркетинга и какой канал вам больше подойдет. 

SEO (search engine optimization) – оптимизация под поисковые системы. Поисковая оптимизация – это действия по внесению изменений на сайте, благодаря которым повышаются позиции ресурса в результатах поисковой выдачи по тому или иному важному для бизнеса запросу (органических или бесплатных результатах). 

Специалист по поисковой оптимизации работает одновременно над техническими параметрами сайта, обеспечивая:

  • легкость считывания информации поисковыми роботами, 
  • отсутствие технических сбоев, 
  • скорость загрузки страниц, 
  • все необходимые редиректы, 
  • закрытие от индексации служебных страниц и т. п.
Также ведутся работы над текстами, заголовками, разметкой и содержанием страниц для улучшения поведенческих факторов ранжирования сайта в поиске. 

С помощью поискового продвижения компания улучшает и развивает свой сайт, чтобы поисковики показывали его ближе к первым позициям по различным ключевым словам. 

Контекстная реклама – полностью коммерческий инструмент. Реклама позволяет попасть сайту в платные результаты поиска (рекламный блок). Владелец сайта платит за каждый клик пользователей по объявлению, ведущему на его ресурс. 

Суть контекстной рекламы заключается как раз в слове «контекстная», привязанная к контексту страницы, на которой она показывается. Набирая в поиске запрос «ретро проводка», пользователь будет видеть рекламу, которая имеет отношение к проводке, монтажу электричества или хотя бы к ремонту. 

Настраивая контекстную рекламу, вы можете выбрать отдельные ключевые слова, по которым реклама будет отображаться в результатах поиска. Такую рекламу можно запустить и вовсе без сайта. 

 

Плюсы и минусы SEO и контекстной рекламы 

Минусы SEO

  • Эффект от поискового продвижения придется ждать достаточно долго. Обычно изменения, внесенные на сайте, дают ощутимые результаты только через 3–12 месяцев после внедрения. Редко этот срок сокращается до 2–3 недель. Быстрых результатов ждать не стоит. 
  • Специалист по продвижению не может исключить сайт из показов тем, кто уже на нем был или оставил негативные отзывы. Информация о сайте будет доступна всем пользователям интернета в результатах поисках, без каких-либо исключений. 
  • Поисковая оптимизация почти недоступна для лендингов, а также ресурсов с небольшим количеством страниц и сайтов, выполненных на flash. 
  • Никто не может дать 100% гарантии, что при выполнении всех рекомендованных действий с сайтом, ресурс окажется на первых позициях в результатах органического поиска по интересующим ключевым словам. 

Минусы контекстной рекламы 

  • Контекстная реклама – часто дорогой инструмент, особенно для продуктов, представленных на высококонкурентном рынке. 
  • Нет денег – нет рекламы. Как только на счету рекламного кабинета заканчиваются денежные средства, реклама останавливается до момента нового пополнения, одновременно и прекращается поток трафика на сайт. 

Плюсы SEO 

Результаты органической выдачи, зачастую, вызывают у пользователей больше доверия. Пользователи фактически полагаются на советы Яндекса или Google, в отношении результатов поиска не работает рекламная и баннерная слепота. 

Рост позиций сайта по низкочастотным запросам позволяет получить достаточно дешевый, но качественный трафик и недорогие лиды. 

Выбирая поисковое продвижение, вы меньше зависите от наличия денег на счету вашего рекламного кабинета. Даже после прекращения каких-либо действий по оптимизации сайта, позиции ресурса в поиске могут сохраняться продолжительное время. 

Плюсы контекстной рекламы 

  • Для запуска контекстной рекламы вам не надо вносить значительные изменения на сайт, а в отдельных случаях реклама может быть запущена без сайта. Тем не менее, добросовестный контекстолог должен подготовить для вас требования по повышению конверсии посадочных страниц, чтобы приведенный при помощи контекстной рекламы трафик эффективно превращался в заявки и регистрации. 
  • Контекстная реклама дает практически мгновенный результат, по сравнению с SEO. Как только вы включили рекламу, сразу же на ваш сайт приходят пользователи. Но добросовестные подрядчики при заключении договора по настройке и запуску контекстной рекламы обычно называют сроки работ от 2–3 дней до двух недель. Это связано с необходимостью подбора семантического ядра, настройки счетчиков, внесения изменений на сайте (повышающих эффективность посадочных страниц), создания креативов – картинок и текстов для рекламных объявлений. 
  • Уже запущенную, настроенную рекламу можно включить и выключить в любой момент времени. 
  • Настраивая рекламу, вы можете выбрать отдельные сегменты целевой аудитории, пользователей, которым будете показывать рекламу или, наоборот, от которых скроете ее. При настройках аудиторий учитываются такие показатели, как пол, возраст, география, интересы, история взаимодействия с сайтом. 
  • Запуск контекстной рекламы обеспечивает абсолютную гарантию показов по конкретным поисковым запросам при соблюдении рекомендованной стоимости клика. 
  • Долгое время бонусом при запуске контекстной рекламы была возможность показывать объявления по названию бренда вашего конкурента. К сожалению, сейчас в Яндекс.Директ действуют ограничения на использование подобных ключевых слов. 

Значительно отличаются риски, которые несет владелец сайта при запуске контекстной рекламы или при выборе поискового продвижения. 

Если рекламу настраивает неопытный специалист, то заказчик рискует только деньгами, которые могут быть потрачены впустую. А вот доверяя поисковую оптимизацию сайта дилетанту или недобросовестному подрядчику, владелец сайта может пожертвовать всем поисковым трафиком: некорректные, ошибочные действия оптимизатора могут привести к наложению санкций поисковиками и бану продвигаемого ресурса. В некоторых случаях восстановление позиций сайта становится невозможным. 

Работы при оплате услуг SEO и контекстной рекламы

Заключая договор на SEO (поисковое продвижение), вы оплачиваете работы эксперта или агентства по улучшению сайта, а также другим ресурсам за упоминания сайта. 

Если над сайтом будет работать только SEO-специалист, вы вряд ли получите нужный вам результат. В агентстве для достижения целей над вашим проектом работает целая команда: 

  • копирайтеры пишут и переписывают тексты и заголовки для страниц и разделов сайта;
  • контент-менеджеры добавляют новые материалы на сайт, подбирают новые изображения, видеоролики, другие необходимые материалы;
  • программисты вносят изменения на сайте, чтобы повысить скорость загрузки страниц, качество считывания сайта поисковыми машинами. 

Вы не можете заплатить поисковикам Яндексу или Google, чтобы сайт показывался в первой десятке органических результатов поиска, например, по запросу «купить ретро проводку» или «заказать доставку пиццы». Сайт в топе – это результат долгой и кропотливой работы над страницами и разделами ресурса, текстами, изображениями и другими элементами. 

Заказывая контекстную рекламу, вы платите агентству или специалисту контекстологу за написание текстов объявлений, подбор релевантных вашему бизнесу и бизнес-целям ключевых запросов, анализ статистики запущенных рекламных кампаний и за работы по повышению эффективности рекламы, ведущей пользователей на сайт. 

Помимо оплаты услуг специалиста при запуске контекстной рекламы бизнес платит за клики (переходы по рекламным объявлениям на целевую страницу). Эти деньги получают системы контекстной рекламы – Яндекс.Директ и Google Ads. 

Как выбрать между SEO и контекстной рекламой 

Идеальный вариант – использование сразу двух инструментов. Контекстная реклама обеспечит быстрый результат на старте, а SEO подхватит прирост трафика. Достигнув высоких позиций в результатах поиска, сайт может постепенно отказываться от рекламы по дорогим запросам. 

Сочетая SEO и контекстную рекламу, вы получаете присутствие сайта сразу на двух позициях на странице выдачи, а это положительно сказывается на желании пользователя перейти именно на ваш сайт и вероятности получить целевой трафик. Один источник трафика подстраховывает другой на случай отключения рекламы или резкого снижения позиций. 

К сожалению, сочетание двух методов не всегда рационально, и, к тому же, требует внушительных финансовых ресурсов. Опытные интернет-маркетологи рекомендуют контекстную рекламу в тех случаях, когда нужно получить результаты в очень короткие сроки, а также для временных рекламных акций. Реклама в поиске может быть использована для тестирования различных гипотез и подбора лучших поисковых запросов, позволяющих привлечь трафик с наилучшими показателями конверсии. После успешного запуска рекламы такие запросы могут быть использованы уже для SEO. 

Но если вы хотите, чтобы ваш сайт развивался и совершенствовался, а продвижение давало долгосрочный результат и лояльную аудиторию, выбирайте оптимизацию сайта под поисковые машины, дополняя ее регулярными кампаниями контекстной рекламы.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях в блоге Convert Monster.

Источник: блог Convert Monster

(Голосов: 9, Рейтинг: 2.11)

X | Закрыть