Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
15 Мая 2020 в 09:30

7 причин почему email-маркетинг живее всех живых

2 6645

За последние 10 лет появилась масса новых каналов коммуникации, которые могли бы убить email-маркетинг, но почтовый трафик из года в год только растёт. Почему так? В чём уникальность email? Ведь он появился даже раньше интернета и кажется уже динозавром. Однако рассылки по-прежнему сохраняют свою маркетинговую привлекательность. Email остается одним из самых рентабельных каналов, с которым не может полноценно конкурировать ни один другой. Разберемся в основных причинах этого феномена.

7 причин почему email-маркетинг живее всех живых

Аудитория

Первое электронное сообщение было отправлено работниками технологического института Массачусетс по локальной сети еще в 1965 году, т.е. за 4 года до появления интернета. Это оказалось настолько удобным, что программа для переписки быстро стала популярной в стенах организации. Не удивительно, что и при появлении “глобальной паутины” электронные сообщения оказались тоже крайне востребованы. Более того, можно сказать, что email “вшит” в сам интернет и является его прародителем.

На данным момент по примерным оценкам компании Google в мире зарегистрировано от 4 до 5 млрд электронных ящиков. С все бОльшим проникновением интернета в нашу жизнь, их количество только увеличивается. Ведь помимо того, что email – это удобный инструмент для общения, обмена документами, решения деловых вопросов и т.д., он еще и нужен для регистрации на большинстве интернет-ресурсов. В результате аудитория пользователей электронный почты оказывается невероятно большой. При этом около 70% интернет-пользователей проверяют свои почтовые ящики до 6 раз в день.

Предпочтительный канал связи

Аудитория привыкла к электронным письмам. Большинство людей начинают свой рабочей день именно с проверки почты, и это уже устоявшаяся привычка. Кроме того, по результатам опроса компании ExactTarget, 77% респондентов выбрали email, как предпочтительный канал связи. И это не случайно!

Почта ненавязчива. Она не отвлекает, как звонки, sms или сообщения в мессенджерах. В неё заходят целенаправленно за получением информации. А если письма не отвечают интересам и потребностям, от них легко отписаться. Кроме того, письмо всегда легко найти в ящике и вернуться к нему в случае необходимости. Согласитесь, вспомнить кто, в какой мессенджер или социальную сеть вам что-то прислал зачастую бывает очень сложно.

База принадлежит вам

К счастью, времена, когда базы покупались, ушли в прошлое. Сейчас каждая компания самостоятельно и легитимно собирает email-адреса для проведения рассылок. И в отличие от подписчиков в социальных сетях и мессенджерах, списки собранных почт принадлежат только вам. При этом вы можете легко перенести их с одного рассылочного сервиса на другой. Например, переехать в DashaMail с другой платформы в большинстве случаем можно в пару кликов с помощью API.

Для сравнения, в случае с чат-ботами ситуация противоположная. Если вы по какой-то причине решите сменить одну платформу на другую, вам придется заново собирать базу. В социальных сетях вам могут заблокировать страницу или группу. А Instagram, например, ещё и балуется тем, что периодически сам отписывает подписчиков от бизнес-аккаунтов. Whatsup может тоже заблокировать ваш корпоративный номер телефона с потерей всех собранных контактов.

К счастью в email-маркетинге такого “произвола” нет. Более того, списки собранных email-адресов вы можете использовать и в других каналах. Например, чтобы проводить ретаргетинг. Кстати, рассылки по соцсетям по базе электронных почт подписчиков можно делать прямо из сервиса DashaMail.

Возможности Dashamail

Гибкое оформление сообщения

Начнём с того, что в email-рассылке вы просто можете сказать намного больше, чем в мессенджере или sms. Отправить можно всё что угодно: короткую статью или подробный лонгрид, видео, анонс мероприятия, подборку товаров или кейс и т.д. Но самое главное даже не это, а то, что вы можете гибко настроить оформление своего сообщения. По сути вы можете отправить в письме полноценный лендинг.

В рамках одного email-сообщения вы можете совершить сразу несколько касаний, обратиться к болям подписчика, отработать все его возражения, разместить кнопку с призывом к действию. Вы можете эмоционально погрузить читателя в нужное вам состояние, передать настроение и вдохновить на спонтанную покупку. И конечно, не стоит забывать о том, что письма можно оформить в своем фирменном дизайне, что увеличит узнаваемость бренда. Гибкость в оформлении позволяет также тестировать разные варианты писем, выбирая те, которые приносят больше конверсий.

К тому же, технологии email-рассылок не строят на месте. Помимо уже привычной всем HTML-верстки, сейчас появились еще и AMP-письма, которые открывают новые возможности перед пользователями. Так что email-маркетинг не просто жив, но еще и находится на передовой.

Высокий ROI

При всем том, что было сказано выше, email остается одним из самых недорогих каналов коммуникации. Отправка одного письма стоит копейки, а принести может миллионы. Поэтому даже несмотря на уменьшение вовлеченности в email-рассылки, они не теряют своей инвестиционной привлекательности.

Самое дорогое в email-маркетинге сейчас – это продакшн писем. Но и эти расходы можно оптимизировать, благодаря таким сервисам, как DashaMail. Например, обойтись без верстальщика позволяет удобный блочный редактор писем. С помощью него любой специалист сможет собрать красивое адаптивное письмо за 10-15 минут.

Автоматизация

Многое в email-маркетинге можно автоматизировать. Один раз вложившись в запуск основных триггерных рассылок, затем в течение долгого времени можно пожинать плоды их работы. Например, на сложных b2b-рынках или в сфере услуг, где нужно проявить свою экспертность, прекрасно работают welcome-серии. А в интернет-магазинах на все этапы продаж можно “повесить” такие триггерные письма как брошенный просмотр, брошенная корзина и т.п. Эти автоматические письма отправляются не всем, а только в ответ на определенные события и действия подписчика. В силу высокой степени персонализации, такие письма отличаются наибольшей статистикой открытий и кликов, так как относятся уже к разряду ожидаемых.

Следует помнить, что продажа с первого касания происходит очень редко. И email, в том числе благодаря своим инструментам автоматизации, позволяет поддерживать постоянную коммуникацию с потенциальными клиентами, совершая все новые и новые касания и доводя до покупки.

Синергия с другими каналами коммуникации

Стоит отметить, что email не является срочным каналом коммуникации. Хотя в последние годы и наблюдается явная тенденция на сокращение времени реакции на рассылку. Так за последние 7 лет скорость открытия писем сократилась с 8 часов до 3,5. Тем не менее, конечно, email не сравниться по оперативности с sms или мессенджерами, но в большинстве случаев продажа и не должна быть настолько срочной.

Помимо скорости реакции, зачастую к недостаткам email относят низкую статистику открытий по сравнению, например, с мессенджерами. Но нельзя забывать, о качестве этих открытий.

В мессенджерах большая доля открытий происходят “на бегу” и не приносит конечной конверсии.

Либо же эти открытия просто продиктованы необходимостью убрать уведомление о новом непрочитанном сообщении. В email-ящик же заходят целенаправленно, поэтому случайных открытий здесь практически не бывает.

Если же говорить о чат-ботах, то они решают совсем другие задачи. Они скорее направлены на клиентское сопровождение и обслуживание, продажу горячим лидам. При работе с такой аудиторией, конечно, open rate будет выше. Email же эффективен и на более высоких этапах воронки: вовлечение, подогрев, удержание и т.п.

Получается, что разные каналы хороши для решения своих определенных задач.

С задачами email пока не под силу справиться никому, кроме него.

Но это не значит, что в работе следует использовать только его. Наилучших результатов можно достичь, используя разные каналы продвижения, усиливая их друг другом и переводя аудиторию из одного в другой. Например, о том, как добиться синергии email и SMM, мы рассказали в статье.

Заключение

Как видите, есть минимум 7 объективных причин, почему рассылки электронных писем до сих пор живы. И если кто-то скажет вам, что email-канал умер, то, скорее всего, он просто “не умеет его готовить”.

Да, рассылки очень сильно изменились за все время своего существования, но изменились они в лучшую сторону. СПАМа стало значительно меньше, качество писем повысилось многократно, сообщения всё чаще отправляются максимально персонализировано и учитывают реальные боли и потребности подписчиков. В результате email по-прежнему помогает бизнесу достигать своих целей.

Не отказывайтесь и вы от этого эффективного и недорогого маркетингового канала. К тому же протестировать его можно совершенно бесплатно в течение 14-дневного триального периода на сервисе DashaMail.

(Голосов: 12, Рейтинг: 5)
2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • AdAurum 79
    11
    комментариев
    0
    читателей
    AdAurum 79
    2 месяца назад
    Видели презентацию на конференции от Специи. Честно — неубедительно и каждый понимает, что email уже мертвый канал. Поэтому как раз его респонденты и выбирают — они просто не читают почтовые сообщения, не смотрят их, не открывают, а даже если и откроют, то все "совершенно случайно" фильтруется папкой спам. Сейчас нужно уходить от email в пользу ретаргетингов/ремаркетингов, мессенджеров, собственных групп в социальных сетях. Там и коммуникация лучше, и нет необходимости постоянно все...
    Видели презентацию на конференции от Специи. Честно — неубедительно и каждый понимает, что email уже мертвый канал. Поэтому как раз его респонденты и выбирают — они просто не читают почтовые сообщения, не смотрят их, не открывают, а даже если и откроют, то все "совершенно случайно" фильтруется папкой спам. Сейчас нужно уходить от email в пользу ретаргетингов/ремаркетингов, мессенджеров, собственных групп в социальных сетях. Там и коммуникация лучше, и нет необходимости постоянно всем доказывать откуда у тебя база твоих же клиентов, и доставляемость близка к 100%, да и отношение другое (не как к спамеру).
    -
    -4
    +
    Ответить
    • Юлия Рожкова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Юлия Рожкова
      AdAurum 79
      2 месяца назад
      Базу email никто у вас не отнимет. Соц.сети же и мессенджеры могут заблокировать группу, корпоративный номер. Да, и просто там нельзя провести рекламную рассылку. Инструменты хорошие, не спорю, но email не заменят, так как решают другие задачи. Об этом и написано в этой статье. Использовать лучше несколько каналов, и email в том числе.
      -
      5
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!