Писать регулярно качественные письма не так просто. Составление контент-плана рассылок значительно облегчает эту задачу. И мы делимся с вами лайфхаками по его созданию.
В первую очередь, чтобы email-рассылки работали, ваши письма должны соответствовать потребностям и интересам аудитории. На случай, если у вас нет никакой информации о ваших подписчиках, в сервисе DashaMail есть инструмент ПиплМетр. Он анализирует социально-демографический срез аудитории: пол, возраст, интересы, категории, географию…
Кроме того, ПиплМетр определяет степень однородности вашей базы. Если вы видите, что look-a-like ваших подписчиков ниже среднего, стоит задуматься над сегментацией базы. Для этого вам следует собирать больше данных о подписчиках, чтобы по ним выделять группы подписчиков в высокой степенью схожести (высоким look-a-like). С каждым таким сегментом следует работать отдельно и составлять свой контент-план для каждой группы подписчиков с учетом их особенностей, потребностей и интересов.
Чтобы регулярно придумывать качественные письма, стоит заранее выделить время и изучить вопрос со всех сторон. Составление четкого плана email-рассылок подарит вам это время и подкинет свежие идеи: вы увидите, какие темы можно разделить на составные части, а какие – рассмотреть под другим углом. Также вы не переборщите с продающими письмами и не забудете поздравить подписчиков с праздниками. Чаще всего контент-план готовят на месяц или три (в зависимости от частоты рассылок) и корректируют в ходе работы.
О чем?
О чем же можно писать в письмах? Всего можно выделить 4 типа контента: полезный, презентационный, маркетинговый и развлекательный.
Полезный контент – это статьи, советы, обзоры. Также целый кладезь идей может появится у вас, если вы обратите внимание на околонишевые тематики. Подумайте, какие темы сопряжены с вашей сферой бизнеса? Самый простой пример. Вы занимаетесь недвижимостью. Вашей аудитории однозначно интересно будет узнать о юридических аспектах сделок с недвижимостью, о дизайнах интерьера, об ипотеках и т.д.
В презентационных письмах стоит рассказать подробнее о своих товарах и услугах. При этом старайтесь и в них всё равно отталкиваться от потребностей аудитории. Расскажите какие проблемы подписчика поможет решить покупка данного товара? Например, темой письма компании Bork с презентацией очистителя для воздуха был вопрос: «Как избавиться от аллергенов в доме?»:
Маркетинговые письма, пожалуй, мы получаем чаще всего. Из них подписчики узнают о действующих акциях и скидках:
Всё большую популярность набирают письма с развлекательным контентом. Тем более, что с появлением AMP-технологий, открывается огромные возможности для интерактивности в email. Но даже и в классических HTML-письмах можно здорово покреативить:
Ничто не мешает смешивать в одном письме разные типы контента. Главное понимать для кого вы пишите письмо, что их беспокоит и чем вы можете быть им полезны. Например, аудиторией интернет-магазина товаров для дома чаще всего являются домохозяйки. Чтобы мотивировать их читать товарные рассылки, можно в каждое письмо стараться добавлять небольшие лайфхаки по уборке, хранению вещей и т.д.:
Как часто и когда именно?
Важно отправлять email-рассылки регулярно и не реже одного письма в месяц. Тогда в базе не будут скапливаться невалидные адреса, и подписчики не будут забывать о подписке на вас. Логично, что чем чаще вы отправляете рассылки, тем больше продаж или посещений сайта (зависит от ваших целей) вы получаете. Но в то же время количество отписок тоже растет. Получается, с тактической точки зрения, частые рассылки – это несомненный профит здесь и сейчас, но вот со стратегической – вы выжигаете свою базу.
Чтобы определить оптимальную для себя частоту рассылок, стоит найти для себя баланс между этими двумя факторами: продажами и отписками. При этом стоит также учесть общую динамику вашей аудитории. Если количество отписок и возвратов за определенный период превысило количество подписок, точно стоит немного притормозить:
Что касается выбора конкретных дней недели и времени для проведения рассылки, здесь также стоит проводить свои собственные тесты, так как универсального и единственно правильного ответа на этот вопрос нет: всё зависит от вашей ниши и аудитории. В сервисе DashaMail провести тест времени отправки очень просто. Для этого достаточно запустить сплит-тестирование по времени. В отчете по нему вы увидите отправка в какое время дала больше всего открытий и кликов:
Кстати, при выборе наилучшего времени отправки зачастую нужно ориентироваться даже не на OR и CR, а на достижение целей бизнеса. Например, если KPI заключается в увеличении продаж, стоит отслеживать именно их. В сервисе DashaMail можно автоматически добавить уникальные UTM-метки во все версии сплит-теста и отследить достижение финальной конверсии по каждой отправке.
Также при составлении контент-плана рассылок имеет смысл обратить внимание на главные инфоповоды. В идеале, конечно, быстро реагировать и на происходящее вокруг, но это довольно сложно. Поэтому хотя бы заранее обратите внимание на грядущие праздники и годовщины и учтите их в своем графике рассылок. Например, мы подготовили для вас список основных инфоповодов на каждый день в июне с идеями, как их можно использовать в email-рассылках. Берите на вооружение!
Чек-лист для составления контент-плана:
- Выделить сегменты в базе на основании интересов и потребностей подписчиков;
- Определиться с частотой рассылок;
- Обратить внимание на грядущие инфоповоды;
- Составить план рассылок для каждого сегмента с учетом грядущих инфоповодов и потребностей аудитории;
- Подготовить письма и запланировать их отправку согласно графику.
Желаем вам вдохновения при создании писем! А отправить email-рассылку вы можете в сервисе DashaMail.ru всего за пару минут! Убедить в этом сами в течение 14-дневного триального периода.