Лид-магниты: ТОП идей, как притянуть клиентов

Контент сегодня должен быть как победитель Евровидения – самым лучшим! Сервис рассылки писем Dashamail.ru делает все, чтобы ваш email-маркетинг был эффективным, поэтому предлагаем сегодня поговорить о том, что такое лид-магниты. Рассказываем, как их использовать и дарим в подарок 24 идеи, как притянуть клиентов и получить максимальный профит.

Что такое лид-магнит? То, что нужно всем!

Лид-магнит представляет собой контент, который «стоит на 3 китах»:

  1. Предоставляется бесплатно.
  2. Несет в себе реальную пользу.
  3. Мгновенно скачивается в обмен на email.

Это справедливая и честная сделка. Создание и корректное размещение такой информации является одним из доказано эффективных методов сбора базы адресов. Использовать лид-магниты можно не только на сайтах, но и в соцсетях – везде. Вариантов сотни:

  • Шпаргалки.
  • Чек-листы.
  • Гайды (инструкции).
  • Инфографика, схемы.
  • Отчеты.
  • Видеокурсы.
  • Шаблоны и многое другое.

Если говорить привычным языком для каждого человека, лид-магнит – своеобразный «тестер», позволяющий решить 2 задачи:

  1. Получить почтовые адреса у целевой аудитории.
  2. Произвести на подписчика хорошее впечатление после ознакомления с продуктом (поэтому он должен быть качественным).

Перед тем, как осветить тему, хотим предупредить, что:

  • Лид-магнит – это начало любой воронки продаж. Это классика.
  • Есть разные типы и виды лид-магнитов, и их можно расставлять на разных этапах воронки для усиления эффекта.

То есть, используя воронку продаж, вы обязательно должна иметь в своем арсенале лид-магнит. Лучше всего, если он будет не один, тогда вы побалуете аудиторию и получите искренний отклик, что в ваших интересах.

Эффективный лид-магнит: призван делать бизнес лучше!

Любой лид-магнит должен обеспечивать лидогенерацию. Многие делают ошибку, считая, что можно сделать плохой бесплатный продукт, «втюхать» его подписчику. Втюхать его, возможно, получится, но человек останется неудовлетворенным и не будет дальше с вами иметь дело. Задумываясь о лид-магните, сразу уясните, что:

  1. Ваша цель – не добыть email, а познакомить своего потенциального клиента в краткосрочной или долгосрочной перспективе с продуктом или компанией.
  2. Вы должны приложить все усилия, чтобы лид-магнит был достойным, чтобы он принес пользу подписчику и помог отстроиться от конкурентов.

Только так вместе с базой адресов вы получите определенный градус лояльности и возможность завоевать в дальнейшем доверие и увеличить продажи. Ставка на эффективный лид-магнит. Мы подготовили для вас небольшой «чек-лист», с помощью которого вы проверите, можно ли устоять перед вашим продуктом:

  • Решает ли он реальные проблемы аудитории? Если он бесполезен, в нем нет толка.
  • Конкретика. Не нужно стараться «объять необъятное», как говорили учителя в школе. Разработайте материал, который покажет вашу экспертность в конкретных вопросах. Это сказывается на конверсии.
  • Уникальность ценится всегда. Не переписывайте и тем более не копируйте то, что уже всем известно.
  • Простота восприятия. Статистика показывает, что лучше всего воспринимаются чек-листы в формате PDF. Объемные продукты на самом старте воронки могут быть не такими эффективными.
  • Возможность мгновенного скачивания без временных проволочек. Аудитория в восторге от мгновенной выгоды.

Можно выделить несколько разновидностей лид-магнитов. Вы можете выбрать любую категорию, а затем, используя предложенные идеи, создать что-то свое. Получается такой «конструктор» от проекта Dashamail. Условно все лид-магниты можно отнести к 1 из 4 категорий:

  1. Ставка на пользу.
  2. Учение – свет.
  3. Все ради развлечений.
  4. Для нижней части воронки продаж.

Рассмотрим все из них по порядку и выделим прикладные примеры, чтобы вы могли следовать простой схеме: прочитал – сделал – внедрил.

Лид-магниты, приносящие пользу!

Самый распространенный вариант – лид-магниты с пользой. Это простой инструмент или знания в удобной «упаковке», которые можно отдать в обмен на адрес электронной почты потенциального подписчика. Выбирайте из следующих видов:

  • «Шпаргалки»

В шпаргалку можно поместить большие объемы информации, упаковав их так, чтобы можно было легко ее усвоить за несколько минут. Также можно подглядывать по мере необходимости в «шпаргалку», что делает ее прикладной. Предлагайте ее распечатывать, распространять, делиться в социальных сетях. Так вы увеличите ареал своего влияния и количество людей для знакомства. Если материал будет полезным, так и будет.

  • Чек-листы

Абсолютный тренд, который «взорвал» Инстаграм, если говорить желтыми заголовками. Темы могут быть любыми:

  1. ТОП-идей для украшений своими руками.
  2. Список самых актуальных тем для публикаций в Instagram.
  3. Чек-лист по эффективным домашним тренировкам на пресс.

Смысл качественного чек-листа в том, что он должен помочь человеку сэкономить самый ценный ресурс – время.

  • Его Величество Гайд

Еще одна популярная тема. Гайд – это руководство, но с модным названием. Здесь можно «играть» с форматами:

  1. 10 простых шагов к изучению английского языка.
  2. Сценарий, как добиться успеха в Тиндере.
  3. Готовый скрипт, как превратить подписчика в клиента и так далее.

Предложите полезную инструкцию-руководство в обмен на быструю (!) регистрацию.

  • Шаблоны

Люди обожают готовые шаблоны (иначе часто называют «бандлами»), чтобы было так же красиво/эффективно/презентабельно (нужное подчеркнуть). Если ваша ниша позволяет, можно предлагать разные «заготовки»:

  1. Видео.
  2. Аудио.
  3. Посты.
  4. Графика.
  5. Презентации.
  6. Пресеты для обработки.
  7. Шрифты и многое другое.

Упакуйте «конфету» в красивую обертку, и люди захотят повторить.

  • Приложения/плагины

Сделайте приложение или плагин для браузера/сайта, который будет закрывать «боль» аудитории, и они обязательно захотят его получить. Например: расширение для скачивания аудиозаписей из Вконтакте, плагин для проверки рейтинга продавцов на торговой площадке и многое другое.

  • Полезные инструменты

Сделайте свою «библиотеку», в которую вносите полезные сервисы и инструменты в своей нише, и люди захотят ей обладать, отдав за это свой email и, возможно, даже сердце!

  • Сама рассылка

Да, рассылка может выступать в качестве лид-магнита. Главное условие – она должна быть объективно ценной. Обозначьте свои плюсы и достоинства, отстранитесь от конкурентов. Например, делайте раз в неделю рассылку ТОП-100 полезных публикаций по своей теме. Или вы раз в месяц устраивайте розыгрыш по email-рассылке. Расширьте свои горизонты и придумайте по-настоящему «свежий» формат.

  • Подкаст для тех, кто «любит ушами»

Здесь хотелось бы предложить вам не забывать о том, в какое динамичное время мы живем! Аудитория обожает аудиокниги, так как можно их слушать по дороге на работу, во время путешествий, где угодно. Формат подкаста актуален, как никогда. Запишите полезную информацию, уделив пристальное внимание интонации и простоте донесения, чтобы текст хорошо звучал, и вы найдете путь к сердцу слушателя.

  • «Вкусная» глава

Предложите БЕСПЛАТНО познакомиться с частью вашего полноразмерного продукта. Это может быть глава из книги, первый день тренинга – что угодно! Тут важно, чтобы «кусок» был полезный, показывал, что дальше будет еще больше и лучше. Тогда это сработает «на отлично»!

  • Старая добрая книга

Электронные книги не теряют своей актуальности. Их скачивают и с удовольствием читают. В книгу можно «упаковать» ценный опыт и знания, истории и реальные кейсы. Они будут выступать в качестве лид-магнита, демонстрируя вашу экспертность и щедрость в предоставлении информации.

  • Публикация исследований и отчетов

Если у вас уже есть своя сформированная концепция и аудитория, то можно подогревать интерес уже имеющихся подписчиков и находить новых с помощью публикации отчетов, где видно, каких достижений можно добиться с вашей помощью. Это очень увлекает, заставляет «работать» фантазию. Например, Яндекс часто публикует свои исследования и годовые отчеты, которые больше напоминают увлекательный блокбастер.

  • Формирование закрытого сообщества и приглашения в него

Такие лид-магниты становятся очень популярными в последнее время. Секрет успеха в том, чтобы:

  1. Быть экспертом.
  2. Создать сообщество (группа, диалог, форум и так далее).
  3. Приглашать туда заинтересованных людей.

«Внутри» можно обмениваться мнениями, постоянно давать полезные сведения, приглашать других экспертов, чтобы добиться максимальной динамики. Огромное преимущество такого формата – самостоятельное развитие сообщества, так как оно само генерирует контент, а вам остается грамотно им руководить.

Лид магниты для получения образовательных навыков

Учение – свет, и люди, как бабочки, на него летят. В этом векторе тоже есть несколько интересных вариантов лид-магнитов, которые вы можете взять на заметку и реализовать:

  • Образовательные видео-курсы

Главное условие, чтобы он был:

  1. Коротким.
  2. Демонстрировал преимущества оставаться и дальше на связи с вами.

Это отличный вариант, который требует серьезного подхода к формированию контента. Качество «картинки», звук – это не должно вызывать никаких сомнений и недовольств.

  • Вебинар

Если вы развиваетесь в образовательной среде, то записи вебинаров или онлайн-доступ на «живое» мероприятие станут хорошим решением. Покажите все, на что вы способны и дайте «затравку» на будущее.

  • Курс по электронной почте

Это другое название самой привычной рассылки, о которой мы уже говорили выше. Ее «изюминка» в образовательном характере. Периодически отправляйте подписчикам очередную часть уроков, дайте им реальную пользу, а затем дайте понять, что можно так и даже лучше, но за экспертность нужно заплатить. Это справедливо!

  • «Вредные советы»

Речь идет о разборах. Удивительно, но аудитория очень любит смотреть, читать и слушать сведения о том, как делать не стоит. Будет замечательно, если разбирать типовые ситуации, которые найдут отклик у людей, «приправляя» их юмором.

Добро пожаловать в «Лас-Вегас»

Толпе нужны хлеб и зрелища. С «хлебом» мы разобрались выше, теперь настал черед развлекательных лид-магнитов, которые помогают хорошо провести время и получить заряд положительных эмоций. Вы можете реализовать себя в нескольких направлениях:

  • Геймификация

Все мы родом из детства, поэтому так любим игры. Создавайте решения, которые подходят к той нише, которую вы занимаете, и за вами пойдут, потому что даже в психологии есть понятие «Внутренний ребенок»!

  • Подборки

Генерируйте развлекательный контент и делайте классные подборки, которые можно «расшарить» по Интернету. Дарите хорошее настроение, и вас за это отблагодарят.

  • Тесты

Тесты и гадания – наше все. Темы могут быть любые:

  1. Какую профессию мне выбрать.
  2. На какую голливудскую звезду похожа моя кошка.
  3. В чем смысл жизни, брат?

Придумывайте креативные темы, которые заставляют улыбнуться. Этого очень не хватает в суматохе будней.

Добро пожаловать в нижнюю часть воронки продаж

Мы дошли до такого направления, как лид-магниты для нижней части воронки продаж. Можем порекомендовать вам несколько прикладных вариантов, с которыми часто работают пользователи Dashamail:

  • Предложение скидок и бонусов на первую покупку

Очень востребованный и распространенный вариант, так как он дает реальный отклик пользователя за счет ощутимой выгоды. Идеальное решение для любого магазина.

  • Доставим бесплатно!

Можно дарить не только скидку, но и доставку по типу: «Доставим быстро и комплимент от курьера за наш счет»!

  • Консультация в подарок

Вы можете осуществлять сбор не email адресов, а телефонов и предлагать свою бесплатную консультацию. При условии, конечно, что вы эксперт.

  • Доступ к demo-версии

Все крупные сервисы «грешат» этим. Если у вас ценный проект, в котором человек может найти реальные полезные вещи, он будет готов платить за это. Нюанс в том, что он должен быть уверен, за что он отдает деньги. Можно пойти по следам Netflix и других гигантов, которые не «жадничают» и впускают «подглядеть в замочную скважину»!

  • Бесплатная арифметика

Да, это бесплатный расчет. Например, вы делаете натяжные потолки и предлагаете бесплатный выезд замерщика и бонус в виде расчета. Хорошо работает в долгосрочной перспективе.

Подводя итоги: каким будет ваш лид-магнит?

Чем лучше вы продумаете свой лид-магнит, тем более востребованным и эффективным он будет. Ответьте себе на следующие вопросы:

  1. Кто ваша аудитория?
  2. Какие у нее потребности?
  3. Чего она хочет?
  4. Как вы можете ей помочь?

Изучите ЦА, составьте «аватар» потребителя, выберите ценность и, отталкиваясь от этого, сгенерируйте лид-магнит. Это проверенная и рабочая схема. Рекомендуем изучить статистику поисковых запросов, активность в социальных сетях, чтобы понять, что по-настоящему нравится людям в вашей нише.

Делать подарки – всегда приятно! Распространяйте свои лид-магниты, а Dashamail сделает все, чтобы они добрались в целости и сохранности до адресата!

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)

X | Закрыть