2022 год сократил инструменты продвижения e-commerce. Привычные каналы стали недоступны, в том числе и Google Ads. Самым эффективным рекламным каналом стал Яндекс.Директ. Сервис предлагает большое разнообразие кампаний и рекламных объявлений. Внутри сервиса есть различные варианты рекламных кампаний и объявлений.
Какой пул подходит конкретно для продвижения товаров интернет-магазинов? И что учитывать при настройке, чтобы повысить эффективность, и каких ошибок избегать? Делимся советами от руководителя отдела веб-аналитики и медиапланирования департамента контекстной и медийной рекламы Demis Group, Александра Романова.
Смарт-баннеры и особенности их настройки
Это интерактивная реклама, которая работает по принципу охвата похожей аудитории и ретаргетинга. Смарт-баннеры нацелены на тех пользователей, которые ранее заходили в ваш интернет-магазин или были заинтересованы похожими товарами на релевантных сайтах.
Высокая конверсионность достигается посредством адаптивности форматов.
Смарт-плитка. Формат смарт-баннеров, который адаптируется под любые размеры рекламных блоков
Смарт-баннеры можно настроить по контенту сайта или по фиду. Для этого достаточно загрузить ссылку на интернет-магазин или выгрузить информацию о товарах. А дальше Яндекс Директ сам создает объявления, ориентируясь на потребности и интересы ЦА.
А вот несколько рекомендаций по настройке, которые повысят эффективность рекламных объявлений.
1. Контролируйте корректность заголовков и текста объявлений
При автоматической выгрузке информации о товарах нажатием одной кнопки многие на этом останавливаются. И Яндекс Директ использует рандомные фразы, которые берет из описания.
Выберите поле, информация из которого будет использоваться в заголовках и описаниях.
Используйте не упрощенный формат фида, а произвольный, при котором заголовки формируются из 3 полей.
2. Следите за ценами
При применении скидок важно проверить, какие цены вы указали. Так как даже незначительная разница между рекламным предложением и реальной стоимостью может отразиться негативно на лояльности аудитории.
3. Соблюдайте все требования к загружаемым изображениям
Это важно для корректного отображения. А также старайтесь загружать больше одного изображения для товаров, чтобы система задействовала все возможные форматы размещения.
Динамические объявления и особенности их настройки
Если у вашего интернет-магазина широкий ассортимент, то с динамическими объявлениями закрывается вопрос по созданию новых и остановке показа старых рекламных размещений. Яндекс Директ анализирует содержание сайта или фидов, беря основания для генерации рекламы конкретных товаров под конкретные запросы в поиске и товарной галерее. Все это происходит в автоматическом режиме.
Динамическое объявление в поиске
Рекомендации по настройке динамических объявлений с помощью расширенных настроек для повышения эффективности и конверсии.
1. Максимально полно заполняйте фид и регулярно обновляйте его
Не забывайте добавлять в фиды новые товары, указывайте информацию о сезонных предложениях и промоакциях. Прописывайте все данные товара: цвет, параметры, название модели и прочее. Это позволит показывать ваши объявления по релевантным запросам.
2. Не забывайте о скидках
Указывайте стандартную и акционную цены для показа в рамках динамических объявлений.
3. Следите за изображениями в фидах
Чтобы Яндекс показывал продукты вашего интернет-магазина в товарной галерее, важно загрузить товары обязательно на светлом фоне одного тона.
Товарная галерея
4. Контролируйте корректность отображения текста
Заголовки для динамических объявлений генерируются системой в автоматическом режиме, но вы можете выбрать поля из фида для повышения их качества. А для создания описаний есть возможность ручного ввода текста.
5. Корректируйте рекламный бюджет
Если дневной бюджет быстро расходуется, то показы становятся нестабильными. Следует анализировать данные и гибко реагировать. Также, если вы выбрали «оплату за конверсии», будут актуальны показатели CPA и корректная работа целей – это позволить увеличить объем продаж.
Реклама товаров на маркетплейсах и особенности ее настройки
Для привлечения дополнительного трафика на страницы товаров, представленных на маркетплейсах, существует возможность запуска рекламы при помощи инструментов Яндекс Директ. При этом владелец бизнеса может выбрать из двух вариантов: ведение трафика непосредственно на маркетплейс или проводить пользователей через промежуточную страницу, которую Яндекс создает на базе представленных о товарах данных.
Промежуточная страница Яндекс Директ
На данный момент есть несколько минусов этого формата рекламного размещения:
- Сложно отслеживать результаты (метрики, атрибуцию, статистику). А это не дает оценить эффективность кампании и оптимизировать ее с учетом данных. Все потому, что Яндекс не получает информацию о покупках.
- Товарные кампании работают только с применением промежуточной страницы. А она усложняет покупательский путь и не всегда выглядит как безопасный вид действий.
Товарные кампании
Оптимальный вариант, если интеренет-магазин рассматривает размещение рекламы на всех площадках Яндекс Директ: любые форматы, все актуальные товары, запуск добавлением ссылки на сайт (ее достаточно) или фидов, автоматическое создание объявлений, никаких дополнительных настроек.
Что можно сделать для повышения эффективности размещения? Выбрать поля для формирования заголовков и текстов, загрузить видео, которое будет использовано для рекламы онлайн-площадки в ответ на общие запросы.
В заключение
Товарный бизнес в сфере e-commerce вне зависимости от направления и объема продаж использует Яндекс Директ для рекламного продвижения. Возможность тестировать гипотезы с небольшим бюджетом и экспериментировать с различными форматами делают этот инструмент высокоэффективным и при этом доступным и интуитивно понятным в отношении использования. Используйте рекомендации и запускайте рекламные кампании без потери бюджета.