Прохождение теста, участие в опросе и даже переход по ссылке – все это действия, которые помогают выстраивать бренду контакт с пользователями и получать лиды. Как и зачем использовать интерактивный контент в маркетинге, рассказал продуктовый маркетолог Demis Group Денис Чуприн.
Что такое интерактивный контент
Контент, с которым пользователь может взаимодействовать, называют интерактивным. Если можно нажимать на кнопки, передвигать что-то курсором, вводить данные, активировать элементы, то пользователь остается на ресурсе больше времени, начинает вовлекаться в процесс и входит в «диалог» с бизнесом.
К интерактивному контенту относятся:
- тесты и квизы;
- опросы и голосования;
- видеоролики;
- инфографика;
- игры;
- карты;
- анкеты;
- конфигураторы;
- калькулятор;
- прямой эфир и вебинары.
Так, на сайте банка можно рассчитать условия кредита при помощи калькулятора, а в интернет-магазине можно с легкостью подобрать нужный товар, используя конфигуратор. Польза, интерес и удобство – вот основные отличительные черты интерактивного контента от обычного.
Зачем использовать интерактивный контент
Интерактивный контент стоит интегрировать непосредственно на сайт и в соцсети компании. Если во втором случае это влияет на вовлеченность аудитории, то в первом – становится настоящим методом лидогенерации.
С психологической точки зрения контент, с которым можно взаимодействовать, увеличивает усвояемость данных до 50%, в отличие от текстовых и визуальных материалов, что в процентном соотношении дает от 30 до 40% восприятия. А вот какие преимущества получает бизнес с практической точки зрения:
- Повышает позиции сайта в выдаче. Чем дольше пользователь проводит времени на странице, тем лучше сайт ранжируется.
- Собирает данные о пользователях. Результаты анкет, тестов и опросов дают возможность сегментировать аудиторию, получать информацию о потребностях и болях, что ложится в основу продуктового маркетинга.
- Повышает удовлетворенность пользователей. Простота и удобство в поиске продукта, получении максимально полной информации, создании индивидуальных решений дает бизнесу преимущества перед конкурентами.
- Влияет на посещаемость. Удобные функции и интересный контент побуждают пользователей делиться ресурсом и рекомендовать его.
- Повышает конверсию. В большинстве видов интерактивного контента стоит цель собрать данные, которые попадают в базу для рассылок. Письма от компании, с которой человек уже взаимодействовал, открываются чаще, а также повышается процент возвращения.
- Создает лояльное комьюнити. Регулярные викторины, тесты и опросы, которые относятся к продукту и позволяют пользователям найти ответы на свои вопросы или закрыть потребности, повышают доверие и позволяют построить сообщество.
Как создавать интерактивный контент
- Проведите анализ ЦА и конкурентов, чтобы определить релевантные форматы контента.
- Выберите площадку размещения (сайт, соцсети) и формат.
- Протестируйте интерактив перед запуском, собрав фокус-группу, чтобы выявить недостатки и доработать контент.
- Следите за трендами и событиями, чтобы интегрировать их в контент.
В создании интерактивного контента может участвовать целая команда специалистов: от маркетолога и дизайнера до копирайтера и SMM-менеджера. Но если говорить об узких нишах, то оптимально привлекать экспертов.
Например, в работе над квизом для сервиса по подбору психолога онлайн мы привлекали психологов, которые помогли подготовить интересные вопросы. Пользователи узнавали себя при помощи ответов, что сказалось на конверсии. После прохождения квиза они получали результаты с описанием сервиса и предложением подобрать специалиста.
Коротко о главном
- Интерактивный контент способен повысить конверсию, а соответственно, прибыль компании.
- При помощи интерактивного контента можно улучшать продукт и сервис и создавать новые, опираясь на обратную связь от пользователей.
- Интерактив – это не развлекательная функция, а инструмент лидогенерации.
- При помощи интерактивного контента можно создавать комьюнити и повышать лояльность к компании.
- Для создания интерактивного контента важно исходить из задач, стоящих перед бизнесом, и опираться на данные маркетингового анализа.